Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР
Составление описательного рассказа «Бабочка».
Цель: Формирование элементарных представлений о насекомых (божья коровка, муравей, пчела, бабочка).. Расширять арсенал вербальных и невербальных средств коммуникативного реагирования.
Задачи: Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать насекомых, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Расширять арсенал вербальных и невербальных средств коммуникативного реагирования.
Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; закреплять знания о частях тела насекомых; активизировать и расширять словарь детей по теме.
.Коррекция слухового восприятия, внимания к инструкции говорящего; точности и координированности движений на уровне речевой и артикуляторной моторики.
Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества
Ход
Логопед. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом
Эмоционально- коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! Привет! (протягивают вперед руки ладонями вверх,машут).
Логопед: Ребята, какое время года наступило? Дети: Весна.
Логопед: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям. А живут они на лесной полянке. Согласны?
Но для начала, чтоб правильно и чисто говорить, нам необходимо сделать гимнастику для нашего язычка.
- Бабочка села на цветок, чтобы полакомиться нектаром. Высовывание языка вперед-назад. («Иголочка») - После поцелуя цветка у бабочки осталась пыльца, оближем верхнюю губу ( «Вкусное варенье») - Бабочка «поцеловала» облетевший цветок, «Поцелуйчик» - А затем пропела задумчивую песенку: медленно открывать и закрывать рот; то же с откидыванием головы назад. - Округлить губы при сближенных зубах. Удержать под счет до 5 ( 1 -5 раз). - Рот широко открыт, удерживание широко распластанного языка под счет на нижней губе. («Блинчик»).
II.Вводная часть.
Логопед:
Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну. Как сильно печет солнце! Давайте наденем солнцезащитные очки. (дети « надевают» очки)
· Упражнение для пальцев «Очки»
Логопед: Посмотрите, что это мы с вами нашли?
Дети: Это полянка (Сухой бассейн(можно нарезать коктейльных трубочек мелко- зеленого и желтого цвета- у меня такой сделан) с насекомыми.)
Логопед: Правильно, но посмотрите, в нём кто-то спрятался. Кто это?(бабочка, муравей, пчела, божья коровка). (Дети ищут и называют насекомых по инструкции логопеда).
Как можно назвать их всех вместе?
Насекомые. Чтобы уберечься от зимнего холода насекомые спрятались и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте , мы возьмём насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.
(Дети достают из пенёчка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку, одновременно спрашивать у детей действия: порхает (кто?); жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.
Логопед: Насекомые бывают разной величины, большие и маленькие. Будем называть маленьких насекомых. Я называю вам насекомое, а вы отвечаете, например: Это не паук, а паучок.
Это не жук, а жучок. Это не комар, а комарик.
Это не муравей, а муравьишка. Это не стрекоза, а стрекозка.
Это не пчела, а пчелка.
А чтобы еще больше узнать о насекомых, мы будем учиться сочинять о них рассказы.
3. Рассматривание насекомого (бабочки).
Логопед выставляет на доску картинку с изображением бабочки.
- Кто это?
- Какие части тела вы можете назвать?
- Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они? (Большие, цветные, красивые, разноцветные.)
- Где чаще всего можно встретить бабочку? (На лугу, в поле, на клумбе.)
- Чем питается бабочка? Как она это делает?
- Как передвигается? (Летает, порхает.)
- Пользу или вред приносит окружающей среде?
- Я думаю, что вы немножко устали , надо нам отдохнуть
Логоритмическая физминутка «Бабочка»
И. П. Сидят на корточках, руки под ушко - спят.
Утром бабочка проснулась,- встают
Улыбнулась, потянулась, потягиваются и улыбаются
Раз - росой она умылась, имитируют умывание
Два - изящно покружилась, кружатся, машут крыльями
Три - нагнулась и присела, наклоняются и присаживаются
На четыре - улетела. бегут на месте, машут крылышками
Последние две строчки повторяются два раза
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Логопед: -Ребята, бабочке будет очень приятно, если мы сможем рассказать о ней все, что узнали с вами. Предлагаю представить себя писателями. Вам нужно написать небольшой рассказ о бабочке. Лучший рассказ приветствуется громкими аплодисментами!.
Объяснение схемы описания.
Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строить свой будущий рассказ.
Логопед: Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:
- какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т.д.);
- где оно живет (улей, муравейник, листья, трава);
- чем питается (нектаром, листьями, корой деревьев);
- как передвигается (с помощью лап или крыльев);
- вред или пользу приносит окружающей среде.
Составление по схеме рассказа о бабочке. (после каждого рассказа дети оценивают друг друга: если понравился рассказ- аплодируют)
Бабочка
Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка - это летающее насекомое. Бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики ловят запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она берет из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.
7. Итог занятия.
Логопед: Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку? С кем мы там встретились и о ком говорили сегодня? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?
В награду дети получают эмблемы с бабочкой, которая является самым добрым и любимым насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».
Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"...
Календарное планирование фронтальных занятий по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР III уровня
Календарное планирование...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...