Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин "Заяц и Ворона" с опорой на вопросы. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vorona_i_zayats.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Заяц и Ворона»».
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин с опорой на вопросы;
- расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Зима»;
- развитие памяти, внимания, логического мышления;
- совершенствование навыка составления распространенных предложений, подбора прилагательных к существительным.
- развитие образной речи
Оборудование: серия из 4-х картин, кукла-Том, дидактическая игра «4-й лишний», дидактическая игра «Что бывает зимой?», мяч.
- Орг. момент: повторить ряд слов в заданной последовательности.
- падает-кружится-ложится-летает;
- блестит-сверкает-искрится-замерзает;
- дует-метет-тает-идет;
- Постановка цели занятия:
- загадка о зиме: «Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?»
- знакомство с темнокожей куклой по имени Том, которая хочет побольше узнать о зиме.
- Ход занятия:
- дети рассматривают картины и расставляют их в нужной последовательности;
- отвечают на вопросы:
- Когда (в какое время года?) произошла эта история?
- Где могло это случиться? (в деревне, на опушке леса).
- Кого увидел Заяц? (снеговика и ворону).
- Расскажите, из каких частей состоит снеговик.
- Где сидела ворона?
- О чем подумал Зайчик?
- Что хотела утащить ворона?
- Куда перелетела (пересела) ворона?
- Что стал лепить Зайчик? Зачем?
- Что случилось потом? (синонимы: кинул, бросил, метнул).
- Как повела себя ворона? (каркнула, вскрикнула, взмахнула крыльями, схватила, выдернула, унесла, улетела).
- Что схватил Заяц? Зачем?
- Без чего остался Зайка? (фразеологизм “остался с носом”).
- Как можно назвать рассказ? Почему?
- Из какого снега был сделан снеговик?
- А какой ещё может быть снег?
- динамическая пауза (с мячом):
подбор определений к существительным “снег” и “лед”.
“Снег какой?” - белый, мягкий, холодный, пушистый, легкий, рыхлый, липкий, колючий, первый, глубокий.
“Лед какой?” - прозрачный, твердый, холодный, ровный, скользкий, гладкий, блестящий, серебристый, хрупкий, тонкий.
- дидактическая игра “Что бывает зимой?”
Чтобы Том хорошо знал, что бывает только зимой, нужно закрыть лишние картинки.
- дидактическая игра “4-й лишний”
Каждому из вас Том прислал письмо-загадку. Писать он не умеет, поэтому загадка в картинках. Из 4-х картинок одна лишняя. Нужно ее найти и объяснить, почему она лишняя.
- Составление детьми рассказа по серии картинок.
“А теперь Том предлагает каждому из вас по-своему рассказать историю Вороны и Зайца”.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...
Календарное планирование фронтальных занятий по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР III уровня
Календарное планирование...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР
Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР
Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе "Вода"
Развитие связной речи, лексико -грамматический категорий активация словаря....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Занятие направлено на развитие умения детей составлять краткий описательный рассказ о насекомом-бабочке. ...