Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин "Заяц и Ворона" с опорой на вопросы. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vorona_i_zayats.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Заяц и Ворона»».

Цель: развитие связной речи

Задачи:

  • обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин с опорой на вопросы;
  • расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Зима»;
  • развитие памяти, внимания, логического мышления;
  • совершенствование навыка составления распространенных предложений, подбора прилагательных к существительным.

- развитие образной речи

Оборудование: серия из 4-х картин, кукла-Том, дидактическая игра «4-й лишний», дидактическая игра «Что бывает зимой?», мяч.

  1. Орг. момент: повторить ряд слов в заданной последовательности.
  1. падает-кружится-ложится-летает;
  2. блестит-сверкает-искрится-замерзает;
  3. дует-метет-тает-идет;

  1. Постановка цели занятия:
  1. загадка о зиме: «Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?»
  2. знакомство с темнокожей куклой по имени Том, которая хочет побольше узнать о зиме.

  1. Ход занятия:
  1. дети рассматривают картины и расставляют их в нужной последовательности;
  2. отвечают на вопросы:
  • Когда (в какое время года?) произошла эта история?
  • Где могло это случиться? (в деревне, на опушке леса).
  • Кого увидел Заяц? (снеговика и ворону).
  • Расскажите, из каких частей состоит снеговик.
  • Где сидела ворона?
  • О чем подумал Зайчик?
  • Что хотела утащить ворона?
  • Куда перелетела (пересела) ворона?
  • Что стал лепить Зайчик? Зачем?
  • Что случилось потом? (синонимы: кинул, бросил, метнул).
  • Как повела себя ворона? (каркнула, вскрикнула, взмахнула крыльями, схватила, выдернула, унесла, улетела).
  • Что схватил Заяц? Зачем?
  • Без чего остался Зайка? (фразеологизм “остался с носом”).
  • Как можно назвать рассказ? Почему?
  • Из какого снега был сделан снеговик?
  • А какой ещё может быть снег?
  1. динамическая пауза (с мячом):

подбор определений к существительным “снег” и “лед”.

“Снег какой?” - белый, мягкий, холодный, пушистый, легкий, рыхлый, липкий, колючий, первый, глубокий.

“Лед какой?” - прозрачный, твердый, холодный, ровный, скользкий, гладкий, блестящий, серебристый, хрупкий, тонкий.

  1. дидактическая игра “Что бывает зимой?”

Чтобы Том хорошо знал, что бывает только зимой, нужно закрыть лишние картинки.

  1. дидактическая игра “4-й лишний”

Каждому из вас Том прислал письмо-загадку. Писать он не умеет, поэтому загадка в картинках. Из 4-х картинок одна лишняя. Нужно ее найти и объяснить, почему она лишняя.

  1. Составление детьми рассказа по серии картинок.

“А теперь Том предлагает каждому из вас по-своему рассказать историю Вороны и Зайца”.

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР

Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР

Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе "Вода"

Развитие связной речи, лексико -грамматический категорий активация словаря....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Занятие направлено на развитие умения детей составлять краткий описательный рассказ о насекомом-бабочке. ...