Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей
консультация по логопедии
для работы с дошкольниками по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕТРАДЬ
взаимосвязи работы
учителя – логопеда и воспитателей
Лексическая тема: «НАШЕ ТЕЛО»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Руки в стороны, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, Разожмём и в кулачок. | Стоят в шахматном порядке, выполняют движения согласно тексту. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь! Есть колени и спина, но она всего одна! Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! | Проговаривать текст, показывая данную часть тела. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюсти Упражнение для губ «Лягушка – Слоник» Упражнение для языка «Лошадка» | Открывать – закрывать рот, щёлкая зубами. Попеременно «улыбка – трубочка», 5 раз. Цокать языком 10 сек. |
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия | |
1) «Где звук [Д]: в начале или в середине слова?»Дом (в начале); дупло (в начале); ведро (в середине); бидон (в середине); дракон (в начале); дыня (в начале). 2) «Твёрдый – мягкий звук».Показать синюю пробку, если в слове первый твёрдый звук [Д] или зелёную, если – звук [Дь]: «Дом, дерево, дятел, дракон, дым, дудка, девочка». | |
5. Развитие лексико-грамматического строя речи | |
1) Исправить ошибки Незнайки и сказать правильно: «Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. Подбородок нужен кулакам». 2) Подумайте и ответьте: «Сколько глаз у двоих детей? (4) Сколько ушей у троих мальчиков? (6) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько пальцев на правой ноге? (5) Сколько носов у четырёх девочек? (4)» | |
6. Развитие связной речи | |
Составление рассказа – описания «Наше тело». |
Лексическая тема: «СЕМЬЯ»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама – это ты? Да, да, да! Папа, папа – это ты? Да, да, да! Братец, братец – это ты? Да, да, да! Ах, сестрица – это ты? Да, да, да! Все мы вместе, да – да – да! | Прикладывают ладонь ко лбу – «смотрят». Ритмично хлопают 3 раза. Руки на поясе, повороты корпуса Ритмично топают 3 раза. Руки на поясе, повороты корпуса Ритмично топают 3 раза. Руки на поясе, повороты корпуса Ритмично топают 3 раза. Руки на поясе, повороты корпуса Ритмично топают 3 раза. Берутся за руки, идут по кругу. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | Поочерёдно сгибают по одному пальчику, начиная с большого пальца. Соединяют кисти в кулак. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для щёк и губ «Прощание» Упражнения для языка «Дразнилка» «Малыш сосёт соску» | Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй». Шлёпать губами по языку, произнося: «Пя-пя-пя ...», 10 сек. Сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения. |
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия | |
1) Назовите общий звук в словах: «Зонт – ваза – зубы – бизон: общий звук [З]; Зина – зебра – магазин – корзинка: общий звук [Зь]». 2) «Хлопай – топай». На слова со звуком [З] – топать, со звуком [Зь] – хлопать: «Заяц, зеркало, зонт, зебра, зубы, зяблик, Зоя, заря, зной». | |
5. Развитие лексико-грамматического строя речи | |
1) «Чьи вещи?»Образование притяжательных прилагательных: «Юбка мамы – мамина. Шапка папы – папина. Платье бабушки – бабушкино. Брюки дедушки – дедушкины». 2) Игра «Один – много».Сестра – сёстры; брат – братья; мама – мамы; папа – папы; бабушка – бабушки; дедушка – дедушки. | |
6. Развитие связной речи | |
Составление рассказа – повествования «Моя семья» |
Лексическая тема: «ФРУКТЫ.»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят Краснобоки, краснощёки. На ветвях своих высоких Словно солнышки горят! | Лёгкие хлопки ладонями по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе, повороты направо – налево. Руки поднять вверх. Соединить руки в круг над головой. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! | Левую ладошку держат «ковшиком». Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике». Загибают по одному пальцу на левой руке. Размешивают пальцем в «ковшике». Соединим ладони, протягивают руки вперёд. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для мягкого нёба «Кашель» Упражнение для губ и языка «Вкусное варенье» Упражнение для языка «Чистим зубки» Упражнения для мимических мышц: «Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! А какие сочные груши! И как их много!!! Откусили кусочек яблочка, а там червяк...» | Покашливают , 7 – 10 сек. Языком в форме «чашечки» слизывать варенье с верхней губы. Кончиком языка ритмично «чистить» верхние и нижние зубы. Удивление Восхищение Радость Огорчение |
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия | |
1) Игра «Хлопай – топай». На звук [А] – хлопать, на звук [У] – топать: А, А, У, А, У, У, У, А. 2) Назвать первый звук в словах: «Груша [Г], слива [С], апельсин [А], лимон [Ль], банан [Б], персик [Пь], абрикос [А]». | |
5. Развитие лексико-грамматического строя речи | |
Игра «Магазин соков». Образование относительных прилагательных от существительных. Сок из яблок, какой? (яблочный). Из груш? (грушевый). Из слив? Из персиков? Из абрикосов? Из апельсинов? Из мандаринов? Из винограда? | |
6. Развитие связной речи | |
Составление описательных рассказов о фруктах. Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме. |
Лексическая тема: «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»
Инструкция воспитателя | Выполняемые действия |
1. Развитие общей моторики | |
Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. Падают листочки прямо нам под ножки. | Энергичные взмахи руками. Имитация срывания листьев. Наклон вперёд, руки касаются ног. |
2. Развитие мелкой моторики | |
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. | Плавные движения ладонями. Показать обе ладони. Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца. Резко разжать пальцы обеих рук. |
3. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюсти «Бегемотик» Упражнение для губ «Поцелуем маму» Упражнение для языка «Собачка» | Попеременно открыть – закрыть рот, 5 раз. Воздушный поцелуй 5 раз. Покусывать кончик языка, произнося: «та – та – та...» |
4. Развитие фонетико-фонематического восприятия | |
1) «Сколько?» Сказать, сколько раз произнесён звук [О]: «О (1); О-О; О-О-О; О-О; О-О-О» 2) Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладоши: «Дуб (1 хлопок), клён (1), ель (1), сос-на (2), и-ва (2), каш-тан (2), ёл-ка (2), то-поль (2), о-си-на (3), бе-рё-за (3), ря-би-на (3)». 3) Назвать дерево на звук: «[Д] - дуб, [К] - клён, каштан, [С] - сосна, [И] - ива, [Т] – тополь, [Бь] - берёза, [Рь] – рябина, [Ль] – липа». | |
5. Развитие лексико-грамматического строя речи | |
1) Назовите ласково маленькое деревце: «Дуб – дубочек, клён - …, осина - …, берёза - …, рябина - …, ёлка - …». 2) Назовите листочек этого дерева: «У дуба лист дубовый, у берёзы - …, у рябины - …, у осины - …, у клёна - …, у каштана - …, у тополя - …, у ивы - …» 3) Сосчитаем до 5: «Один клён, два клёна … пять клёнов. Одна берёза, две … пять…» 4) Игра «Топай – хлопай». Дерево лиственное – хлопать, хвойное – топать: «Берёза, дуб, ёлка, рябина, сосна, клён, тополь, ель». | |
6. Развитие связной речи | |
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Дуб и орешник». Отгадывание загадок, чтение пословиц, стихотворений по лексической теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.
В журнале предусмотрена как фронтальная, так и индивидуальная работа по заданию логопеда и включает в себя следующие разделы: * Тема на неделю * Упражнения на развитие артикуляционной моторики и ды...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Работа воспитателей с детьми по развитию речи предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. Для этог...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...
журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем
журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе...
Журнал взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями подготовительной группы к школе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осушествляет в ра...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Лексические темы...