Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
учебно-методический материал по развитию речи
Работа воспитателей с детьми по развитию речи предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. Для этого в помощь воспитателю по каждой лексической теме я разработала методические рекомендации «Учимся, играя!» по лексическим темам. В журнале взаимодействия с воспитателями фиксирую задания для воспитанников на закрепление результатов, достигнутых в ходе индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_vzaimodeystviya_uchitelya-logopeda_i_vospitatelya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Журнал взаимодействия
учителя-логопеда и
воспитателя
Октябрь, 1-я неделя «03 - 07» 2022 г.
Тема: «По грибы, по ягоды пойдем и полную корзину наберем» (ягоды и грибы)
Подготовительная группа | |
Групповые занятия | |
Общая и мелкая моторика | Карточка «Учимся говорить правильно!» задание №4 Пальчиковая гимнастика «За ягодами», речь с движением «За грибами» |
Лексика, грамматический строй, связная речь | Карточка «Учимся говорить правильно!» №1,2,3,5 |
Фонематические представления | «Найди, где спрятался звук в слове?» (начало, середина, конец), «Назови 5 слов на звук А» «Хлопни, если услышишь звук А» |
Обучение грамоте | «Звук и буква А» (рабочая тетрадь №1ст.гр) Н. В. Нищева Тетрадь для обучения грамоте. Нищева Букварь с.5-6 (ст. гр.) |
Индивидуальные задания | |
Графические навыки | В. Т. Голубь «Графические диктанты» по теме недели Н.В. Нищева (штриховка) по теме недели |
Задания для работы с детьми
Дата | Подгрупповые задания |
03.10 | 1. Беседа с детьми по теме недели. 2. Выучить пальчиковую гимнастику «За ягодами» 3. Д/И «Посчитай!», «Назови ласково» 4. Работа по звукопроизношению. |
04.10 | 1. Повторить пальчиковую гимнастику «За ягодами». 2. Выучить речь с движением «За грибами». 3. Д/И «Какой сок?» 4. Работа по звукопроизношению. |
05.10 | 1. Повторить пальчиковую гимнастику «За ягодами» и речь с движением «За грибами» 2. Д/И «Один-много» 3. Составить загадки о ягодах и грибах с помощью мнемосхемы. 4. Работа по звукопроизношению. |
06.10 | 1. Повторить пальчиковую гимнастику «За ягодами» и речь с движением «За грибами» 2.Д/И «Скажи наоборот», «Семейка слов» 3. Составить рассказ по серии картинок. 4. Работа по звукопроизношению. |
07.10 | 1. Знакомство со звуком и буквой А. (Характеристика звука- гласный, потому что поётся, обозначаем красным цветом, схема – большой кружок) 2. Д/И «Найди, где спрятался звук?» (начало, середина, конец) 3. Д/И «Хлопни, если услышишь звук в ряде звуков, слогов, слов» (а, о, у, ы; па, пу, пы, по; мак, дом, лук, рак…) |
Октябрь, 1-я неделя «03 - 07» 2022 г.
Задания для работы с каждым ребенком
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Индивидуальное задание | Отметки воспитателя о выполнении | ||||
пн | вт | ср | чт | пт | |||
1 | К. | Артикуляционная гимнастика. Автоматизация [Л]- язык за верхними зубами ла, ло, лу, лы. Произносим звук Ш от Т-Ш, язык при этом ставим за верхние зубы. | |||||
2 | А. | Артикуляционная гимнастика. Автоматизация [Л] в словах, карточка №1 Автоматизация [с] в словах, карточка №1 Автоматизация [Ш]-ша, шо, шу | |||||
3 | В. | Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л] Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Знакомство со схемами гласных звуков. | |||||
4 | Р. | Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л]- Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Автоматизация Л в слогах: ла, ло, лу, лы. Знакомство со схемами гласных звуков. | |||||
5 | Н. | Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л]- Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Знакомство со схемами гласных звуков. | |||||
6 | А. | Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л]- Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Постановка [Ш]. Произносим ССС- язык поднимаем ШШШШ. | |||||
7 | К. | Артикуляционная гимнастика. Автоматизация [Л]- язык за верхними зубами ла, ло, лу, лы. | |||||
8 | Д. | Артикуляционная гимнастика. Автоматизация [Л]- язык за верхними зубами ал, ол, ул, ыл, лэ-лэ-лэ. | |||||
9 | В. | Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л]- Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Знакомство со схемами гласных звуков. | |||||
10 | М. | Артикуляционная гимнастика Автоматизация [с]-са, со, су, сы и в словах. Постановка Ш от ТШ. |
Тема: «По грибы, по ягоды пойдем и полную корзину наберем»
(Ягоды и грибы)
Задачи:
1. Коррекционно – образовательная: обобщить представления о ранней осени и типичных осенних явлениях в природе; расшириить, уточнить и активизировать словарь по теме «Ягоды и грибы»; совершенствовать навык рассматривания картин, совершенствовать грамматический речи и навык звукового анализа слов.
2.Коррекционно – развивающая: развивать связную и диалогическую речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, память, все виды восприятия, общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3.Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, навык сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
1.Уточнение и расширение словаря по теме
Сущ.: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, морошка, рябина, голубика, костяника, сироп, джем, желе, лес, болото, гриб, боровик, сыроежка, маслёнок, подосиновик, подберёзовик, моховик, волнушка, лисичка, рыжик, груздь, бледная поганка, ложный опёнок, мухомор…
Прил.: варёная, сушёная, красная, кислая, чёрная, сладкая, белый, бледный, красный, вкусный, сушёный, варёный, маринованный, солёный, жаренный, свежий…
Гл.: собирать, сажать, пересаживать, созревать, поливать, варить, сушить, искать, срезать, растёт, варить, солить, мариновать, сушить, жарить, парить…
2. Совершенствование грамматического строя речи
Игра «Посчитай» (на согласование числительных с существительными).
1 земляника, 2 земляники, . ………. 5 земляник. И т. д.
1 лисичка, 2 лисички, . ………. 5 лисичек и т. д.
Игра «Назови ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса) Малина - малинка и т. д.
Маслёнок – маслёночек и т. д.
Игра «Один – много» (употребление сущ.-х в И. п. и Р. п.)
Брусника - брусники.
Опёнок – много опят и т. д.
Игра «Какой сок?» (образование относительных прилагательных)
Сок из малины - малиновый и т. д.
Игра «Какие ягоды?» (употребление качественных прилагательных)
Перед детьми по очереди выставляются ягоды и задаётся вопрос «Ягода какая?» (синяя, круглая, сладкая…) Можно использовать схемы для описания.
Игра «Что можно делать с грибами?». (Употребление глаголов в н. ф.)
Варить, сушить, мариновать и т. д.
Игра «Какой получится гриб?». (Употребление отглагольных прилагательных.)
Если гриб сварить, то он станет варёным.
Если гриб пожарить, то он станет жаренным и т. д.
3.Развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания
Загадки: Красный бычок на волоске привязан. (Клюква). Красный катышок,
Белый черешок. (Малина).
Как на стёжке, на дорожке Две сестры: летом зелены,
Вижу алые серёжки. К осени одна краснеет,
За одной наклонилась, Другая чернеет. (Смородина).
А на десять набрела!
Я клонилась не ленилась, Рассыпает солнце стрелы,
Кружку с верхом набрала. (Земляника). Сосны зажигая.
Что за ягода созрела,
Чёрная такая? (Черника)
На пеньке живёт семья: После дождика подружки
Мама, папа, брат и я. Поселились на опушке.
Дом у нас один, а крыша Шляпки разноцветные,
Есть у каждого своя. (Опята) Самые заметные. (Сыроежки)
Возле леса на опушке, Из – под ёлок на пригорок
Украшая тёмный бор, Вышел мальчик ростом с пальчик.
Вырос пёстрый, как петрушка, Он на тучку поглядел
Ядовитый ……… (Мухомор) Сразу кепочку надел.
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную. (Белый гриб)
Мальчик-с-пальчик,
Бел балахончик.
Шапочка красненькая. (Подосиновик)
Игра «Четвёртый лишний» (развитие зрит. внимания)
Выложить карточки: малина, калина, голубика, персик;
голубика, морошка, клубника, калина.
4. Развитие общей и мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с
больших.)
В лес идём мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами
по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И сестрёнке отнесём.
Координация речи с движениями. «За грибами».
Все зверушки на опушке (Маршируют на месте.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, рыжики срывали. (Скачут в присядку, собирая воображаемые грибы)
Лисички бежали, лисички собирали. (Бежим, собирая воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки, срывали опятки. (Скачем стоя, собирая воображаемые грибы.)
Медведь проходил, мухомор раздавил. (Идём в перевалку, в конце топаем ногой.)
5. Развитие связной речи.
Составление рассказа – описания по схеме о ягоде, о грибе.
Рассматривание картинки «В лесу» и составление рассказа по ней. Составление рассказа по серии картин.
Как ты понимаешь пословицы? Осень – запасиха, а зима – подбериха.
Скороговорка. У пеньков опять пять опят.
6. Грамота.
Звук и буква А. Артикуляционный уклад звука А, характеристика звука а – гласный, потому что поётся. Закрепление схематического изображения звука А Определение позиции звука А в словах (начале, середине, конце). Выкладывание буквы А палочками, лепка из пластилина, штриховка, обводка. Придумывание слов начинающихся со звука А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.
В журнале предусмотрена как фронтальная, так и индивидуальная работа по заданию логопеда и включает в себя следующие разделы: * Тема на неделю * Упражнения на развитие артикуляционной моторики и ды...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...
журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем
журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе...
Журнал взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями подготовительной группы к школе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осушествляет в ра...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Лексические темы...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Журнал взаимодействия...