Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
учебно-методический материал по развитию речи

Лаптева Елена Михайловна

       Работа воспитателей с детьми по развитию речи предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. Для этого в помощь воспитателю по каждой лексической теме я разработала методические рекомендации «Учимся, играя!» по лексическим темам. В журнале взаимодействия с воспитателями фиксирую задания для воспитанников на закрепление результатов, достигнутых в ходе  индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Журнал взаимодействия

учителя-логопеда и

воспитателя

Октябрь, 1-я неделя «03 - 07»  2022 г.

Тема: «По грибы, по ягоды пойдем и полную корзину наберем» (ягоды и грибы)

Подготовительная группа

Групповые занятия

Общая и мелкая моторика

Карточка «Учимся говорить правильно!»

задание №4 Пальчиковая гимнастика «За ягодами»,

речь с движением «За грибами»

Лексика,

грамматический строй,

связная речь

Карточка «Учимся говорить правильно!»

№1,2,3,5

Фонематические представления

 «Найди, где спрятался звук в слове?» (начало, середина, конец),

«Назови 5 слов на звук А»

«Хлопни, если услышишь звук А»

Обучение грамоте

 «Звук и буква А» (рабочая тетрадь №1ст.гр) Н. В. Нищева  Тетрадь для обучения грамоте.

Нищева Букварь с.5-6 (ст. гр.)

Индивидуальные задания

Графические навыки

В. Т. Голубь «Графические диктанты»  по теме недели

Н.В. Нищева  (штриховка) по теме недели

Задания для работы с детьми

Дата

Подгрупповые задания

03.10

1. Беседа с детьми по теме недели.

2. Выучить пальчиковую гимнастику «За ягодами»

3. Д/И «Посчитай!», «Назови ласково»

4. Работа по звукопроизношению.

04.10

1. Повторить пальчиковую гимнастику «За ягодами».

2. Выучить речь с движением «За грибами».

3. Д/И «Какой сок?»

4. Работа по звукопроизношению.

05.10

1. Повторить пальчиковую гимнастику «За ягодами» и речь с движением «За грибами»

2. Д/И «Один-много»

3. Составить загадки о ягодах и грибах с помощью мнемосхемы.

4. Работа по звукопроизношению.

06.10

1. Повторить пальчиковую гимнастику «За ягодами» и речь с движением «За грибами»

2.Д/И «Скажи наоборот», «Семейка слов»

3. Составить рассказ по серии картинок.

4. Работа по звукопроизношению.

07.10

1. Знакомство со звуком и буквой А. (Характеристика звука- гласный, потому что поётся, обозначаем красным цветом, схема – большой кружок)

2. Д/И «Найди, где спрятался звук?» (начало, середина, конец)

3. Д/И «Хлопни, если услышишь звук в ряде звуков, слогов, слов» (а, о, у, ы; па, пу, пы, по; мак, дом, лук, рак…)

Октябрь, 1-я неделя «03 - 07»  2022 г.                                                                                                                                                                                                               

Задания для работы с каждым ребенком

п/п

Фамилия, имя ребенка

Индивидуальное задание

Отметки воспитателя о выполнении

пн

вт

ср

чт

пт

1

К.

Артикуляционная гимнастика. Автоматизация [Л]- язык за верхними зубами ла, ло, лу, лы. Произносим звук Ш от Т-Ш, язык при этом ставим за верхние зубы.

2

А.

Артикуляционная гимнастика. Автоматизация [Л] в словах, карточка №1 Автоматизация [с]  в словах, карточка №1 Автоматизация [Ш]-ша, шо, шу

3

В.

Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л] Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Знакомство со схемами гласных звуков.

4

Р.

Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л]- Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Автоматизация Л в слогах: ла, ло, лу, лы. Знакомство со схемами гласных звуков.

5

Н.

Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л]- Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Знакомство со схемами гласных звуков.

6

А.

Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л]- Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы.

Постановка [Ш]. Произносим ССС- язык поднимаем ШШШШ.

7

К.

Артикуляционная гимнастика. Автоматизация [Л]- язык за верхними зубами ла, ло, лу, лы.

8

Д.

Артикуляционная гимнастика. Автоматизация [Л]- язык за верхними зубами ал, ол, ул, ыл, лэ-лэ-лэ.

9

В.

Артикуляционная гимнастика. Постановка звука [Л]- Ставим язык между зубами, удерживаем язычок и тянем звук Ы-Ы-Ы. Знакомство со схемами гласных звуков.

10

М.

Артикуляционная гимнастика Автоматизация [с]-са, со, су, сы  и в словах. Постановка Ш от ТШ.

Тема: «По грибы, по ягоды пойдем и полную корзину наберем»

(Ягоды и грибы)

Задачи:

 1. Коррекционно – образовательная: обобщить представления о ранней осени и типичных осенних явлениях в природе; расшириить, уточнить и активизировать словарь по теме «Ягоды и грибы»; совершенствовать навык рассматривания картин, совершенствовать грамматический речи и навык звукового анализа слов.

2.Коррекционно – развивающая: развивать связную и диалогическую речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, память, все виды восприятия, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3.Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, навык сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

1.Уточнение и расширение словаря по теме

Сущ.: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, морошка, рябина, голубика, костяника, сироп, джем, желе, лес, болото, гриб, боровик, сыроежка, маслёнок, подосиновик, подберёзовик, моховик, волнушка, лисичка, рыжик, груздь, бледная поганка, ложный опёнок, мухомор…

Прил.: варёная, сушёная, красная, кислая, чёрная, сладкая, белый, бледный, красный, вкусный, сушёный, варёный, маринованный, солёный, жаренный, свежий…

Гл.: собирать, сажать, пересаживать, созревать, поливать, варить, сушить, искать, срезать, растёт, варить, солить, мариновать, сушить, жарить, парить…

2. Совершенствование грамматического строя речи

Игра «Посчитай» (на согласование числительных с существительными).

                   1 земляника, 2 земляники, . ………. 5 земляник. И т. д.

                   1 лисичка, 2 лисички, . ………. 5 лисичек и т. д.

Игра «Назови ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса)       Малина - малинка и т. д.

                       Маслёнок – маслёночек и т. д.

Игра «Один – много» (употребление сущ.-х в И. п. и Р. п.)

                       Брусника  - брусники.

                       Опёнок – много опят и т. д.

Игра «Какой сок?» (образование относительных прилагательных)

                        Сок из малины - малиновый и т. д.

Игра «Какие ягоды?» (употребление качественных прилагательных)

 Перед детьми по очереди выставляются ягоды и задаётся вопрос «Ягода какая?» (синяя, круглая, сладкая…) Можно использовать схемы для описания.

Игра «Что можно делать с грибами?». (Употребление глаголов в  н. ф.)

                       Варить, сушить, мариновать и т. д.

Игра «Какой получится гриб?». (Употребление отглагольных прилагательных.)

Если гриб сварить, то он станет варёным.

Если гриб пожарить, то он станет жаренным и т. д.

3.Развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания

Загадки: Красный бычок на волоске привязан. (Клюква).          Красный катышок,

                                                                                                            Белый черешок.  (Малина).

Как на стёжке, на дорожке                                             Две сестры: летом зелены,

Вижу алые серёжки.                                                        К осени одна краснеет,

За одной наклонилась,                                                    Другая чернеет.   (Смородина).

А на десять набрела!

Я клонилась не ленилась,                                               Рассыпает солнце стрелы,

Кружку с верхом набрала.  (Земляника).                      Сосны зажигая.

                                                                                           Что за ягода созрела,

                                                                                            Чёрная такая?  (Черника)

На пеньке живёт семья:                                                    После дождика подружки

Мама, папа, брат и я.                                                         Поселились на опушке.

Дом у нас один, а крыша                                                   Шляпки разноцветные,

Есть у каждого своя.       (Опята)                                      Самые заметные.           (Сыроежки)

Возле леса на опушке,                                                          Из – под ёлок на пригорок

Украшая тёмный бор,                                                           Вышел мальчик ростом с пальчик.

Вырос пёстрый, как петрушка,                                            Он на тучку поглядел

Ядовитый ………            (Мухомор)                                    Сразу кепочку надел.                                                                                            

                                                                                                  Новенькую, ладную,

                                                                                                  Цветом шоколадную.  (Белый гриб)

Мальчик-с-пальчик,

Бел балахончик.

Шапочка красненькая. (Подосиновик)

Игра «Четвёртый лишний» (развитие зрит. внимания)

Выложить карточки: малина, калина, голубика, персик;

                                   голубика, морошка, клубника, калина.

4. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять,              (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с  

                                                            больших.)

В лес идём мы погулять.                  (Обе руки  «идут» указательными и средними пальцами

                                                              по столу.)

За черникой,                                        (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И сестрёнке отнесём.

Координация речи с движениями. «За грибами».

Все зверушки на опушке                          (Маршируют на месте.)

Ищут грузди и волнушки.                          

Белочки скакали, рыжики срывали.       (Скачут в присядку, собирая воображаемые грибы)

Лисички бежали, лисички собирали.      (Бежим, собирая воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки, срывали опятки.         (Скачем стоя, собирая воображаемые грибы.)

Медведь проходил, мухомор раздавил.   (Идём в перевалку, в конце топаем ногой.)

5. Развитие связной речи.

Составление рассказа – описания по схеме о ягоде, о грибе.

Рассматривание картинки «В лесу» и составление рассказа по ней. Составление рассказа по серии картин.

Как ты понимаешь пословицы? Осень – запасиха, а зима – подбериха.                                                

Скороговорка. У пеньков опять пять опят.

6. Грамота. 

Звук и буква А.   Артикуляционный уклад звука А, характеристика звука а – гласный, потому что поётся. Закрепление схематического изображения звука А Определение позиции звука А в словах (начале, середине, конце). Выкладывание буквы А палочками, лепка из пластилина, штриховка, обводка.  Придумывание слов начинающихся со звука А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.

В журнале предусмотрена как фронтальная, так и индивидуальная работа по заданию логопеда и включает в себя следующие разделы: * Тема на неделю * Упражнения на развитие артикуляционной моторики и ды...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...

журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем

журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе...

Журнал взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями подготовительной группы к школе компенсирующей направленности

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осушествляет в ра...