Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_vzaim_s_vospit.docx | 168.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА . АВТОМАТИЗАЦИЯ. | |||
Ф.И. РЕБЁНКА | ЗАДАНИЕ | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | |
Месяц, неделя: Сентябрь , 3-неделя Тема: «Что нам осень подарила?» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. -для челюсти: рот открыть ( удерживать под счёт до 10); Попеременно открывать и закрывать рот; -для губ: «заборчик»( губы в улыбке, зубы сомкнуты) – «трубочка»; -для языка: «лопаточка» (широкий язык на нижней губе) удерживать под счёт до 10. Развитие голоса: Голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: у-у-у-у-у-у…громко (сильный ветер), тихо(слабый ветер) |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Купила бабуся бусы Марусе. |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА | |
Воспитатель назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. Потом прячет игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан (удары в бубен, звон колокольчика ,хлопки в ладоши). Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется – тихо. | |
Справились: | |
Плохо справились: | |
Не справились: | |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ | |
| |
Справились: | |
Плохо справились: | |
Не справились: | |
Месяц, неделя: Сентябрь , 4-неделя Тема: «Деревья и кустарники» | |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ | |
Развитие артик. моторики. -для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть (под счёт от 1 до 5); -для губ: «заборчик»( губы в улыбке, зубы сомкнуты) – «трубочка»; -для языка: «вкусное варенье» - облизать губы языком по часовой стрелке ( круговые движения); «часики» -движения языка вправо – влево. Развитие диафрагмального дыхания: Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем (надуваем живот). Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляют. | |
Справились: | |
Плохо справились: | |
Не справились: | |
ЧИСТОГОВОРКА | |
Дятел дуб долбил, да не выдолбил. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребёнка звенел колокольчик. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Октябрь , 1-неделя Тема: «Дикие животные» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко». Удерживать рот открытым под счёт до пяти. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Улыбка» - «Трубочка». - «Накажем непослушный язычок». Шлёпать губами по язычку с произнесением: пя – пя – пя – пя… Развитие голоса: Игра «Погрели ладошки». Выдох на ладошки с произнесением звука –У- |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
У Бобра шуба добра, А у бобрят богаче наряд. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||
Не справились: | ||||||||||||||
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||
Не справились: | ||||||||||||||
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||
Не справились: |
Месяц, неделя: Октябрь , 2-неделя Тема: «Домашние животные» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Улыбка» - «Трубочка» - «Лопаточка» - «Иголочка» - «Лопаточка» - «Иголочка» - Удержать «Лопаточку» под счёт до пяти. Развитие дыхания и голоса: Игра «Дудочка». Дети поочерёдно дуют каждый в свою дудочку, меняя тональность: тихо – громко – тихо. Затем дети кладут дудочки на стол, делают глубокий вдох и на выдохе протяжно произносят: «Ма-а-а-а…» |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Баран – буян залез в бурьян. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| |||||||||
Справились: | |||||||||
Плохо справились: | |||||||||
Не справились | |||||||||
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА | |||||||||
Дети должны выделить первый звук в словах: Аня, акула, арбуз, акробат и т.д. Дать ему характеристику. (Звук –А- гласный, обозначаем фишкой красного цвета.) Объяснить, почему этот звук гласный. (Воздух выходит из ротика свободно, не встречает преграды, получается песенка) | |||||||||
Справились: | |||||||||
Плохо справились: | |||||||||
Не справились: | |||||||||
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ | |||||||||
Лапы собаки. Чьи лапы? Копыта коровы. Чьи копыта? Борода козы. Чья борода? Хвост лошади. Чей хвост? Морда кролика. Чья морда? Лапы кошки. Чьи лапы?
| |||||||||
Справились: | |||||||||
Плохо справились: | |||||||||
Не справились: |
Месяц, неделя: Октябрь , 3-неделя Тема: «Птицы» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Поцелуй» Губы вытянуты вперёд трубочкой. - «Лопаточка». Удержать под счёт до семи. - «Накажем непослушный язычок». Шлёпать губами по язычку с произнесением: пя – пя – пя – пя… Развитие дыхания и голоса: Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А_______». Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: «У_______». Резко развести руки и коротко произнести: «А», соединить – «У». |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Кукушка кукушонку Купила капюшон Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Октябрь , 4-неделя Тема: «Как звери к зиме готовятся» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Почёсывание» нижней и верхней губ зубами. - Многократное произнесение звука –П- (без голоса) - «Маляр». «Красить» нёбо языком, производя движения вперёд – назад. Развитие дыхания и голоса: Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А_______». Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: «У_______». Резко развести руки и коротко произнести: «А», соединить – «У». |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Ёж жевал в своём жилье Ежевичное жиле.
|
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| |||||||||||||||||||||||||||
Справились: | |||||||||||||||||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
Выделять последний звук в словах: микроскоп, потоп, суп, зуб, тулуп…
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Октябрь , 5-неделя Тема: «Безопасность» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Почёсывание» нижней и верхней губ зубами. - Высунуть язык, «покусать» его зубами, произнося: дя – дя – дя – дя… - «Болтушка». Широким языком проводить по верхней губе вперёд – назад, произнося: бл – бл – бл – бл… Развитие дыхания и голоса: Вдох через нос. Рука на животе – живот надувается. Выдох длительный с произнесением звука – О -. Рука на животе – живот уменьшается. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Наш Полкан попал в капкан. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА | ||
Отстучать количество слогов в слове.
По очереди называть слова, которые начинаются на последний й звук предыдущего слова. | ||
Справились: | ||
Плохо справились: | ||
Не справились: | ||
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ | ||
Закончи предложение. «В лесу много…»
т.е. Какая? Какой? Какое? (огонь – жгучий, опасный, яркий…; вода - …)
| ||
Справились: | ||
Плохо справились: | ||
Не справились: | ||
Месяц, неделя: Ноябрь, 1 - неделя Тема: «Родные люди» | ||
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ | ||
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Пожевывание». Жевательные движения в медленном темпе. - «Отставление» нижней губы от дёсен. - «Втягивание» нижней губы внутрь рта. - «Болтушка». Широким языком производить по верхней губе движения вперёд – назад, произнося звуки: бл – бл – бл… Развитие дыхания и голоса: Плавно развести руки в стороны - вдох. Затем прямые руки плавно соединять перед грудью и произнести: «И_______». | ||
Справились: | ||
Плохо справились: | ||
Не справились: | ||
ЧИСТОГОВОРКА | ||
Три сороки тараторки Тараторили на горке |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||
Справились: | ||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
(звук К – кактус, кровать, Катя…)
(Отстукать ритм по образцу) |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Старший брат – младший. Молодой – старый. Большой – маленький. Высокий – низкий. Старше – моложе.
Шарф (чей?) – мамин, папин… Шапка (чья?) – тётина, дядина…
Мама (какая?) - …, папа (какой?) - …, бабушка (какая?) - … и т.д.
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Ноябрь , 2-неделя Тема: «Домик, дом, домище» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Обезьянки». Движения нижней челюстью вправо- влево. - «Почесывание». Верхней и нижней губы зубами. - «Болтушка». Широким языком производить по верхней губе движения вперёд – назад, произнося звуки: бл – бл – бл… - «Хомяк». Надувание обеих щек. Развитие дыхания и голоса: Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А_______». Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: «У_______». Резко развести руки и коротко произнести: «А», соединить – «У». |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Рубили дроворубы сыры дубы на срубы. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Ноябрь , 3-неделя Тема: «И без них ни как нельзя» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Обезьянки». Движения нижней челюстью вправо- влево. - «Улыбка» - «Трубочка» - «Качели». Выполнять движения языком вверх – вниз; к верхней и нижней губе, к верхним и нижним зубам, к верхним и нижним альвеолам. - «Болтушка». Широким языком производить по верхней губе движения вперёд – назад, произнося звуки: бл – бл – бл… Развитие дыхания и голоса: Глубоко вдохнуть и на выдохе протяжно произносить: «Н – а – а – а – …» |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Ноябрь , 4-неделя Тема: «Мир праздников» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Обезьянки». Движения нижней челюстью вправо- влево. - «Почесывание». Верхней и нижней губы зубами. - «Болтушка». Широким языком производить по верхней губе движения вперёд – назад, произнося звуки: бл – бл – бл… Развитие дыхания и голоса: Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем. (рука на диафрагме) Шарик лопнул – выдыхаем. Наши мышцы расслабляем. Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Ма – а – а» |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Съел Слава сало, Да сала было мало. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Хлеб мы положим в хлебницу. Сахар в - … Соль в - … Соус нальем в -… Масло в -…Перец в -… Суп в -… Молоко в -…
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Декабрь , 1-неделя Тема: «Снег - снежок» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Почесывание». Верхней и нижней губы зубами. - «Болтушка». Широким языком производить по верхней губе движения вперёд – назад, произнося звуки: бл – бл – бл… Упражнение на развитие воздушной струи: «Сдуть снежинки с варежки». Работа над голосом. Болит зуб – о-о-о; охаем: ох-ох; пропевание гласного О – тихо, громко. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
В сугробе Егорка барахтался, Барахтался и не выбарахтался. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| |||||||||||||||||||||||
Справились: | |||||||||||||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Декабрь, 2-неделя Тема: «Спит природа или дремлет» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Трубочка» - «Улыбка» (5-раз) - «Почистим зубки» - «Болтушка». Широким языком производить по верхней губе движения вперёд – назад, произнося звуки: бл – бл – бл… Развитие дыхания и голоса: Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем. (рука на диафрагме) Шарик лопнул – выдыхаем. Наши мышцы расслабляем. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА | |
По полю скачет, Свернешь – клин, развернешь блин. (зонт) Ушки прячет. Что на небе видно только ночью? (звезды) Встанет столбом – и др. Ушки торчком. (Зайка) | |
Справились: | |
Плохо справились: | |
Не справились: | |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ | |
Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.
| |
Справились: | |
Плохо справились: | |
Не справились: | |
Месяц, неделя: Декабрь, 3-неделя Тема: «Зима, зимние забавы» | |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ | |
Развитие артик. моторики. - Лёгкое постукивание зубами, губы разомкнуты. - Отставление верхней губы от зубов и дёсен. - «Качели»: движение языком вверх – вниз, к верхней – нижней губе, к верхним – нижним зубам, к верхним – нижним альвеолам. - Одновременное надувание – втягивание обеих щек. Упражнение на развитие воздушной струи «Ныряльщики»: глубоко вдохнуть, задержать вдох, «нырнуть» - присесть. Встать – выдох. Работа над голосом: КА – КО – КУ КА – КО – КУ КА – КО - КУ | |
Справились: | |
Плохо справились: | |
Не справились: | |
ЧИСТОГОВОРКА | |
На скамейку мама села. Справа - Сева, Слава – слева. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| |||||||||||||
Справились: | |||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Декабрь, 4-неделя Тема: «Новый год» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта. - «Обезьянки». Движения нижней челюстью вправо- влево. - Вибрация губ (фырканье лошади). - «Лопатка» - «Иголочка» (5 раз) Развитие дыхания и голоса: Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем. (рука на диафрагме) Шарик лопнул – выдыхаем. Наши мышцы расслабляем. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Произнесение скороговорок со сменой ударения: Купи кипу пик. Купи кипу пик. Купи кипу пик. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Что может делать предмет? Что с предметом можно делать?
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Январь, 3-неделя Тема: «Зоопарк» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко». Рот открыть и удержать открытым под счёт до шести. - «Обезьянки». Движения нижней челюстью вправо- влево. - Вибрация губ (фырканье лошади). - «Лошадка» Развитие дыхания и голоса: Упражнение «Ныряльщики». Дети разводят руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывают себя руками и, приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. Упражнение выполняется 2-3 раза. Работа над голосом: пропеть гласные А, Э. Затем то же самое с поворотом головы вправо – влево. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
От топота копыт пыль по полю летит. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики «Жираф»
Развитие мелкой моторики
| |||||||||||||||||||||||
Справились: | |||||||||||||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Январь, 4-неделя Тема: «Неделя здоровья» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко». Открыть рот, удержать его под счёт до пяти. - «Маляр» - Вибрация губ (фырканье лошади). - «Дятел» Развитие дикции. Произнесение слоговых рядов со сменой ударения: Бда – бдо – бду – бды Бда – бдо – бду – бды Бда – бдо – бду – бды Бда – бдо – бду - бды |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Февраль, 1-неделя Тема: «Россия – Родина моя» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко». Открыть рот, удержать его под счёт до пяти. - «Обезьянки» (Движение челюстью вправо – влево). - «Трубочка» - «Улыбка». - «Дятел» Работа над развитием дыхания и голоса. - Упражнение «Ныряльщики». - Звуком Э спеть знакомую детям песенку. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Нашей Юле купили юлу, Юля играла с юлой на полу. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Февраль, 2-неделя Тема: «Мой любимый город» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - «Окошко». Открыть рот, удержать его под счёт до пяти. - «Расчесывание» нижней губы, а затем верхней губы зубами. - «Расчесывание» зубами языка. - Покусывание и пошлепывание языка. Работа над развитием дыхания и голоса. Упражнение для ротового выдоха «Срываем яблоки»: тянемся на носочках вверх – вдох через нос, «кладем яблоки в корзинку» - выдох через рот. Работа над голосом (смена ударения): га – ги – гу га – ги – гу га – ги - гу |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||
Справились: | ||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Февраль, 3-неделя Тема: «На страже Родины» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - Спокойное открывание и закрывание рта. - Поднимание верхней губы (видны верхние зубы), опускание нижней губы (видны нижние зубы). - «Лошадки» - «Грибок» Работа над голосом: самолет летит близко (громко), далеко (тихо) |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетерка с тетеревятами в лесу на ветке. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
-чик-: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; -ист-: связист, танкист, артиллерист.
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Февраль, 4-неделя Тема: «Все работы хороши» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
Развитие артик. моторики. - Спокойное открывание и закрывание рта. - Поднимание верхней губы (видны верхние зубы), опускание нижней губы (видны нижние зубы) - Лошадки» - «Грибок» Работа над развитием дыхания и голоса. - Игра на дудочках. - Спеть звуком Ы знакомую детям песенку. - Произносить скороговорку с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Шесть мышат в камыше шуршат. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
(стройка, строитель, строительство, строительный, постройка)
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Март, 1-неделя Тема: «Мамин день – 8 марта» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- округлить губы при сближенных зубах; - рот широко открыт, удерживание широко распластанного языка под счет на нижней губе; - широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме «чашечки» в рот; - удержание языка в положении «чашечки» под счет;
- «Обед». Кто готовит праздничный обед 8 Марта? (Папа) Какие запахи на кухне? (Вкусные). Давайте почувствуем эти запахи: вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот. - Голосовые упражнения: спеть звуком А песенку. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Летела гагара над амбаром. А в амбаре сидела другая гагара. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики «Помощники»
| |||||||||||||||||
Справились: | |||||||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
Жа-жа-за-жа, са-са-ша-ша и т.д.
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная… (бабушка, сестра…)
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Март, 2-неделя Тема: «Народные умельцы» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- Спокойное открывание – закрывание рта. - Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно. - Движение «хоботком» вправо – влево. - «Вкусное варенье» - «Лошадка».
- Упражнение «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох. Повторить три раза.
Произносить скороговорку с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Усядемся на пригорке Да расскажем скороговорки. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| |||||||||||||||||
Справились: | |||||||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
Строитель, каменщик, дом, стекольщик. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Ремесло – не коромысло, плеч не оттянет.
Маляр, кисть, молоток Строитель, стройка, врач.
Воспитатель просит назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой мяч, мой дом), «это моя» (моя кукла, моя машина), «это моё» (моё дерево, моё пальто), «это мои» (мои ботинки, мои карандаши) и т.д. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Март, 4-неделя Тема: «Русский кафтан, да русский сарафан» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- «Улыбка» - «трубочка» - «Вкусное варенье» (облизнуть варенье с верхней губы широким языком). - «Индюшата». Малыша та – индюшата Лапками - топочут, Весело болбочут: Бл-бл-бл!
- Пароход гудит близко, громко, далеко, тихо (Ы-Ы-Ы-ы-ы-ы) - Произносить скороговорку с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Ткачи ткали ткани на платье Тане. Ткёт ткач ткани на платье Тане. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| |||||||||||||||||||||
Справились: | |||||||||||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Март, 3-неделя Тема: «Льется песня на просторе». (мебель) |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- для челюсти: медленно открывать и закрывать рот под счет до пяти; - для губ: губы «художники» (А – Э – И – О – У – Ы); - для языка: «Лопаточка», «Почистим верхние зубки», «Чашечка», «Индюшата».
- Автоматизация диафрагмального дыхания (рука на диафрагме) - Голосовые упражнения: звуком Э спеть знакомую песенку. - Произносить скороговорку с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Столы белодубовые Гладкотёсовыструганные. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| |||||||||||||||||||
Справились: | |||||||||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
Дети делятся на две команды и отбирают картинки со звуками К, Х. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Апрель, 1-неделя Тема: «Весна зовет в дорогу». | ||||
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ | ||||
- для челюсти: широко открыть рот (удержать под счет), затем полузакрыть, закрыть; - для губ: «Улыбка» (зубы не видны); «Улыбка» (зубы обнажены); - для языка: «Качели» «Вкусное варенье», «Чашечка».
- Автоматизация диафрагмального дыхания
- Голосовые упражнения: звуком М спеть песенку. | ||||
Справились: | ||||
Плохо справились: | ||||
Не справились: | ||||
ЧИСТОГОВОРКА | ||||
На мели мы лениво ловили налима И меняли мы налима на линя. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||
Справились: | ||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
Воспитатель предлагает детям составить из лепестков две ромашки. На лепестках изображены картинки, в названии которых встречается звук С или звук Ц. Ребенок берет лепесток, называет картинку, определяет, какой из заданных звуков есть в этом слове, его место в слове и кладет лепесток к сердцевине соответствующей ромашки.
Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком С, а вторая со звуком Ц. Побеждает та команда, которая придумает больше слов.
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
(соловей – соловушка, журавль, лебедь и т.д.)
(У грача – грачата, грачонок. У скворца, у журавля и т.д.)
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Апрель, 2-неделя Тема: «Воздушный транспорт» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- «Улыбочка» - «Трубочка» - «Лопаточка», удержать 10-15 сек. - «Чашечка», удержать 10-15 сек. - «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.10-15 раз. (медленно). - «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. 15 раз.
- Упражнение «Насосик» Дети ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза. - Попеть гласные звуки: О-О-О-О-о-о-о-о, у-у-у-у-У-У-У-У… |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Летят три пичужки Через три пустых избушки. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Апрель, 3-неделя Тема: «Наземный и подземный транспорт» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- для челюсти: движения челюстью вправо – влево; опускание – поднимание нижней челюсти. - для губ: покусать верхнюю губу; покусать нижнюю губу; «Улыбка» (зубы обнажены) - для языка: «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Индюшата».
- Упражнение «Насосик». (см. апрель-2 неделя) - Голосовые упражнения: звуком Э спеть знакомую песенку. - Повышение и понижение голоса при произнесении сочетаний из двух звуков. эу – ЭУ – эу эу –эу – эу – ЭУ –ЭУ –ЭУ – эу – эу - эу |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
До города дорога в гору, От города с горы. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
Детям предлагается сюжетная картина, на которой нужно отыскать предметы с заданным звуком. За каждое названное слово на картине дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
(возит молоко-молоковоз, мешает бетон – бетономешалка, возит воду –водовоз…)
Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому, что машина остановилась.
Конь и велосипед; автобус и скорая помощь и др.
Машина, ехать, по, городской, улица. Пассажир, брать, билет ,у, кондуктор, в, автобус. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Апрель, 4-неделя Тема: «Водный транспорт» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- для челюсти: движения челюстью вправо – влево; опускание – поднимание нижней челюсти; - для губ: «Улыбка» - «Трубочка»; - для языка: «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек».
- Руки на коленях: развести руки в стороны на вдох, обнять себя и выпрямиться на выдох (4 раза). - Произносить: МММА; МММО; МММУ; МММЭ; МММЫ - Произносить скороговорку с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
|
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
Подобрать слова, в которых заданный звук находится в конце слова (из предложенных картинок).
Ра-ра-ра-ра – ря-ря-ря-ря, ро-рё, ру-рю, ры-ри (твердо-мягко) |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Море, морской, юмор, заморский, моряк.
Летать -…; ездить - …; плавать - …
Один большой корабль…
На пристани много кораблей, катеров, лодок, гидроциклов, яхт.
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Май, 1-неделя Тема: «Насекомые» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- для челюсти: движения челюстью вправо – влево; опускание – поднимание нижней челюсти; - для губ: «Улыбка» - «Трубочка»; - для языка: «Лопаточка», удержать 10-15 сек. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь его, сделать узким. Удержать 10-15 сек. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать язык в медленном темпе под счёт. 15-20 раз.
- «Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением «УФФФ», «УХХХ» (5 раз). - голосовые упражнения: «Укачивания» М - м – М – м – М – м – М – м – М - м |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
У осы не усы, не усищи, а усики. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Порхает(кто?), жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает, прыгает.
Бабочка (какая?), комар (какой?), муравьи (какие?) |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Май, 2-неделя Тема: «Мир растений» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- для челюсти: «Обезьянки» Обезьянки прибежали, И дразнить хозяйку стали: Вправо – влево, вправо – влево, Вправо – влево, взад – вперед, А потом наоборот. - для губ: «Трубочка», «Улыбка» - для языка: язык – «Маляр» (гладим небо)
- Сирень». Понюхаем цветущую сирень: вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот. - Голосовые упражнения: протяжно произнося звук А, спеть куплет любой песни о цветах. |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
У Аграфены и Арины Растут георгины. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| ||||||||||||||||||
Справились: | ||||||||||||||||||
Плохо справились: | ||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
Месяц, неделя: Май, 3-неделя Тема: «Школьные принадлежности» |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И ДЫХАНИЯ |
- для челюсти: имитация жевания; - для губ: губы – «художники» (а – о – у – э – ы – и); - для языка: «Лопаточка», удержать 10-15 сек. «Иголочка». Удержать 10-15 сек. «Часики». Высунуть узкий язык. 15-20 раз.
- «Ёжик». Исходное позиция: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке ФФФФФ. Выпрямить ноги – вдох. (4-5 раз). - Голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении слогов. фа – ФА – фа фа – фа – фа – ФА – ФА – ФА – фа – фа - фа |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ЧИСТОГОВОРКА |
Сидит заяц косой за осокой – травой, Смотрит косой. Как девушка с косой. Косит траву косой. |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||||||||||||||||||
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
| |||||||||||||||||||
Справились: | |||||||||||||||||||
Плохо справились: | |||||||||||||||||||
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА |
|
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ |
Ученье свет – не ученье тьма.
Карандаш (какой?), линейка, пенал, тетрадь… |
Справились: |
Плохо справились: |
Не справились: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР
Пояснительная записка У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движени...
Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности для детей 5- 7лет
Детей с речевыми нарушениями рассматривают, как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение и...
Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 уч. год
Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 уч. год...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
комплексная программа учителя-логопеда с детьми старшей группы ДОУ для детей с ТНР...
Взаимодействие учителя - логопеда и специалистов ДОУ в группе компенсирующей направленности для
Взаимодействие учителя - логопеда и специалистов ДОУ ...