Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
консультация (старшая группа) на тему
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу.
«Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», — писал А.В. Запорожец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
asha.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
Консультация для педагогов.
Воспитатель: Финеева Е.В.
«Есть в нашей жизни ценности неизмеримые, которые ни с чем не возможно ни сопоставить, ни сравнить. Это Родина, Отечество, преданность той земле, где ты родился и осмыслил сам себя»
В.А. Сухомлинский
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу.
«Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», — писал А.В. Запорожец.
Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа и мир животных, дом, детский сад, родной город, труд людей, традиции, общественные события и т. д.
Причем факты, явления, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, будящими воображение.
Поэтому, начиная работу по гражданскому воспитанию, педагог должен сам хорошо знать свой город и четко представлять цели этой работы в соответствии регионального компонента ………………….:
- познакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями г. Аши, растительным и животным миром Ашинского района;
- воспитывать у детей чувство сопричастности к родному городу;
- развивать у детей чувство гордости за достижения жителей Аши.
Родной город...
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, кинотеатре, почте, аптеке и т.д.: рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы.
Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, в природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни старших членов семьи — участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Для реализации системы работы по ознакомлению с родным городом детей дошкольного возраста необходимы:
- создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
- обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
- последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
- тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.
Типичные проблемы в работе по ознакомлению детей с родным городом:
- отсутствие методических пособий по ознакомлению детей с родным городом,
- недостаточность методического, иллюстративного материала,
- неготовность педагогов для проведения систематической работы,
- отсутствие взаимосвязи между специалистами в работе по данной теме.
Осуществляя региональный компонент, педагогический коллектив детского сада столкнулся с рядом проблем в работе по ознакомлению детей с родным городом, а именно недостаточность методического, иллюстративного материала, а также и.
На практическом этапе первоначально был разработан тематический план работы, разработаны конспекты занятий, диагностический материал по усвоению материала детьми, нарабатывается практический материал для педагогов, сбор фото-, видео-, аудиоматериалов по родному городу, установление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования.
На диагностическом этапе работы по данной проблеме проводилось анкетирование педагогов, беседа, анализ дидактического и методического материала. В результате выявлены затруднения педагогов при решении данной проблемы, недостаточность методического, иллюстративного материала, отсутствие методических пособий по ознакомлению детей с родным городом, а также неготовность педагогов для проведения систематической работы и отсутствие взаимосвязи между специалистами в работе по данной теме.
Творческий материал накоплен в результате теоретического исследования проблем: самообразования, педсоветов, консультаций, индивидуальной работы с педагогами, посещений учреждений дополнительного образования (ДШИ, ДЮЦ, музей, библиотеки).
На практическом этапе первоначально был разработан тематический план работы, разработаны конспекты занятий, диагностический материал по усвоению материала детьми, нарабатывается практический материал для педагогов, сбор фото-, видео-, аудиоматериалов по родному городу, установление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"
Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.
Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Презентация к занятию "Город мой любимый, город мой родной".
Тема: «Город мой любимый, город мой родной»Полную версию презентации смотреть по ссылке https://disk.yandex.com.am/i/eNysYV0SgwZOAAЦель: Расширение представления о своем родном городе...
Сценарий праздника. Сценарий конкурса чтецов стихов о городе Смоленске «Любим город свой родной».
quot;Коляда"....
Сценарий конкурса чтецов стихов о городе Смоленске «Любим город свой родной».
Сценарий конкурса чтецов стихов о городе Смоленске «Любим город свой родной»....