Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект является продолжением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. В конспект включены игры и упражнения, музыкальный материал для знакомствва детей со звуком Ж. Некоторые элементы конспекта можно испльзовать на индивидуальных занятий с детьми для постановки и автоматизации звука Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_znakomstvo_so_zvukom_zh.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ж»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [Ж], закрепление ассоциации символа с изображением как жужжит жук и звука [Ж].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Развивать чувство ритма, координации речи с движением.
- Продолжать учить хлопать слоги и произносить слова
3. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [Ж] фонетической ритмикой; закреплять умение показывать слоги и слова.
Материалы и оборудование: картинка или игрушка ежа; любое знакомое для детей видео-приветствие; детская песенка «Паровозик с остановками»; Е. Железнова «Логопедические песенки: жа, жу, же, жи»; логопедическая распевка Т. С. Овчинникова «Мы жуки»; «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; танец-игра «Африканец»; видео бодиперкуссий.
Ход занятия:
- Логопед: Я предлагаю вам отправиться на веселом паровозике в очень интересное место. Под веселую детскую песенку «Паровозик с остановками» Взрослый становится главным машинистом, а дети строятся за ним и повторяя движения за взрослым движутся по залу к своим стульчикам. Дети стоят возле стульчиков полукругом.
- Логопед: О куда это мы с вами попали? В наш любимый лес. Угадайте, кто теперь нас в лес позвал?
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь
Потому что это…(еж)
Логопед: Правильно это еж, вот какой он красивый, посмотрите. (Логопед берет игрушку ежика подходит к каждому ребенку, гладит его и здоровается) А как она разговаривает, какой звук издает? (Фыр, фыр, фыр) Ежик не просто нас позвал в лес, он хочет с нами спеть его любимую песенку про ежика (звучит логопедическая песенка Е. Железновой «Жа, жа, жа, жа мы нашли в лесу ежа…»). Вот какая замечательная песенка, а теперь давайте вместе с ежиком ее споем (песенка звучит повторно, дети подпевают слоги).
- Логопед: Так же в лесу живут очень много, угадайте кого?
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Кто же это? (Жук)
Правильно, конечно это жук. Дайте полюбуемся на них и послушаем как они жужжат (Звучит логопедическая распевка Т. С. Овчинникова «Мы жуки». Дети сначала смотрят и знакомятся с распевкой и при втором воспроизведении подпевают слова и слоги)
- Вот мы с вами и научились разговаривать как жуки: Жжжжжж.
А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук Ж? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [Ж], сопровождая изображение руками (показывает маленькие крылышки жука и машет ими) Жжжжжж. А теперь давайте поиграем в игру «День и ночь». Когда я скажу «день» – вы летаете по полянке, машете маленькими крылышками и жужжите, а когда я скажу «ночь», то замираете и не шевелитесь.
- Фонетическая ритмика: Давайте мы подружим наш новый звук Ж с гласными: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЫ, ЖЭ (дети произносят и показывают слоги фонетической ритмикой).
Логопед: А теперь загадки (логопед с помощью фонетической ритмики показывает слова, дети угадывают и затем вместе с логопедом произносят и показывают слова со звуком Ж): ЖУК, ЖАБА, УЖИ, ЖУЖА и т.д.
Сегодня у нас в гостях Ежик, который хочет с вами потанцевать. Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» знакомые упражнения.
- Логопед: Давайте вместе с Ежиком и жуками споем любимую песенку, а помогут нам пчелки (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя полет пчел: ЖУ-ЖУ-ЖУ (меняя силу и высоту голоса)
Вот пчела: ЖУ-ЖУ-ЖУ
На полянке: ЖУ-ЖУ-ЖУ
Летит быстро: ЖУ-ЖУ-ЖУ
За нектаром: ЖУ-ЖУ-ЖУ
Мама пчелка: ЖУ-ЖУ-ЖУ
На полянке: ЖУ-ЖУ-ЖУ
Летит быстро: ЖУ-ЖУ-ЖУ
За нектаром: ЖУ-ЖУ-ЖУ
Вот пчеленок: ЖУ-ЖУ-ЖУ
На полянке: ЖУ-ЖУ-ЖУ
Летит быстро: ЖУ-ЖУ-ЖУ
За нектаром: ЖУ-ЖУ-ЖУ
Бабушка пчелка: ЖУ-ЖУ-ЖУ
На полянке: ЖУ-ЖУ-ЖУ
Летит быстро: ЖУ-ЖУ-ЖУ
За нектаром: ЖУ-ЖУ-ЖУ
- Боди перскуссии: ЖЕНЯ-ЖУРНАЛИСТ (на слог ЖЕ-хлопок в ладоши, НЯ- удар правой рукой по грудной клетке), (ЖУР-хлопок, НА– удар правой рукой по грудной клетке, ЛИСТ- удар левой рукой по грудной клетке)
ЖАННА-ЖЕНЩИНА (на слог ЖАН-хлопок в ладоши, НА- удар правой рукой по грудной клетке), (ЖЕН -хлопок, ЩИ – удар правой рукой по грудной клетке, НА- удар левой рукой по грудной клетке).
- Логопед: А теперь станцуем наши любимые песенки. (По выбору детей включаются видеободиперкуссий знакомых для детей).
- Логопед: Очень хорошо мы провели время в лесу, но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад на веселом паровозике.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
- https://www.youtube.com/embed/nRp6CvQcqlQ" title="Паровозик с Остановками чух чух таки таки
- https://www.youtube.com/watch?v=ujs-pB8RXDA
- https://www.youtube.com/watch?v=RL5fELdqxhg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"
знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...