Диагностика речевой готовности детей 5-7 лет к школьному обучению.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Чаще всего, речь дошкольников односложная, состоящая лишь из простых предложений.
Предлагаю вашему вниманию тесты, с помощью которых вы сможете проверить, на сколько хорошо развита речь вашего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика речевой готовности ребенка к школьному обучению
(5-7 лет).
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Чаще всего, речь дошкольников односложная, состоящая лишь из простых предложений.
Хочу предложить вашему вниманию тесты, с помощью которых вы сможете проверить, на сколько хорошо развита речь вашего ребенка.
I. Речевое развитие.
1.Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.
А)Придумай как можно больше слов, которые начинаются на С (любая буква).
Б)Я начинаю, а ты закончи слово:
Ко…, на… за… ми… му… до… че… при… ру… во…
(Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)
3.Я называю слово, а ты объясни, что это такое. Что это?
Мяч – дорога -
Яблоко - часы -
4. Отвечай кто? или что? делает это действие:
Летит - рычит - смеётся –
Пищит - падает - сажает –
Думает - ломает - рисует –
5. Скажи наоборот:
Рано - мокрый - быстро –
Старший –
6. Назови одним словом:
Платье, брюки, майка –
Папа, мама, ребёнок –
Роза, тюльпан, гвоздика –
Чайка, голубь, воробей –
Берёза, липа, сосна –
2.Задания на проверку фонематического слуха.
1. Назови первый звук в слове.
Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.
2. Назови звуки, которыми различаются слова.
Кот – кит мел – мал лук – лак сок – сом лук – сук
3. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.
1.Закончи:
Карандаш упал со ….
Карандаш лежал на …
Карандаш лежал у …
Карандаш лежал около …
Карандаш нашли под …
Карандаш вытащили из-под
2.Закончи предложение:
Ребята бежали по …
Кот громко и мяукал и …
Поднялся ветер, и …
Цветок завял, потому что…
3.Найди и исправь ошибки:
Мама поставила вазу с цветами в стол.
Бабушка жила на большом доме.
Белка прячет орешки у дупла.
Ковёр лежит в полу.
4. Умение говорения.
1.Разложи картинки так, чтобы у тебя получился рассказ. Придумай рассказ по картинке.
5. Умение слушания.
1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.
Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.
Алёша зимой любит загорать.
Мальчик кивнул мне рукой.
После радуги будет гроза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»
В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....
Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....
Современные проблемы готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в ...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В старшем дошкольном возрасте, к 7 годам у ребенка начинают формироваться умения, которые необходимы ему для дальнейшего обучения в школе, и именно поэтому возраст 7 лет считают идеальным для начала ш...
Статья "Проблема психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"
Проблеме готовности к школьному обучению посвящено много публикаций и книг. Но данный вопрос до сих пор остаётся актуальным — нет единой точки зрения. По сути, мы имеем дело с казусом: если есть...
Консультация для родителей «Приёмы формирования моторной готовности детей с патологией зрения к школьному обучению»
Cистема занятий не только будет способствовать развитию мелкой моторики, но и поможет организовать общение, познакомит его со свойствами предметов и материалов, с обозначающими их словами, обеспечит в...
Консультативное выступление на родительском собрании "Психологическая готовность детей седьмого года жизни к школьному обучению".
В работе рассматриваются основные показатели психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению, обозначены возможные проблемы ребенка, не готового к обучению в школе, а также, предс...