«Сенсорно-интегративный метод в рамках использования настольных развивающих игр»
консультация по логопедии (старшая группа)
В статье представлены настольные развивающие игры. Они все достаточно сложные и мы адаптировали их для работы с нашими детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сенсорно-интегративный метод в рамках использования настольных развивающих игр»
Теорию и метод сенсорной интеграции и стимуляции начала разрабатывать в 50-ых годах 20 века врач и трудотерапевт Э. Джин Айрес (США). Основная идея метода сенсорной интеграции заключается в том, что впечатления собственного тела тактильные, проприоцептивные, вестибулярные являются базой для приобретения и накопления сенсорного опыта и развития личности в целом. Это положение обусловлено онтогенезом развития сенсорных систем. Тактильная, проприоцептивная, вестибулярная сенсорные системы начинают формироваться до рождения ребенка. Другие зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая развиваются на их основе значительно позже. Поэтому сенсорно-интегративная терапия направлена, прежде всего, на развитие взаимодействия между тактильной, проприоцептивной и вестибулярной сенсорными системами как базы, основы, предпосылки для формирования других чувств.
То есть, Центральной идеей терапии, основанной на сенсорной интеграции, является стимуляция сенсорных систем и контроль над сенсорными «каналами» (особенно это касается двигательной, вестибулярной системы, мышц, суставов и кожи), направленные на то, чтобы ребенок спонтанно формировал адаптивные ответы, интегрирующие различные виды ощущений
Для реализации этой идеи было разработано множество настольных развивающих игр. Они все достаточно сложные и мы адаптировали их для работы с нашими детьми.
На каждом занятии, исходя из его темы и цели, стимулируется несколько видов восприятия, так, задействовав как можно больше сенсорных стимулов для восприятия предмета, мы создаём эмоциональную ситуацию для ребёнка, в которой он лучше и быстрее запомнит этот предмет и его название. На занятиях мы можем использовать реальные предметы, дети видят их цвет, размер, форму, могут потрогать, понюхать и попробовать на вкус, послушать их звучание, если же мы не имеем возможности применять в работе реальные предметы, то для стимулирования зрительного восприятия используются предметные картинки и игрушки, приближённые к реальности.
Оригинал игры представлен схемами, на которых изображены последовательности различных фигур разных цветов, нужно воспроизвести схему в пространстве.
- «Скоростные колпачки» – на быстроту реакции, слуховое внимание, анализ свойств предметов. (3-4 человека)
Перед вами схема для повторения последовательностей расположения колпачков по цветам. Кто повторит схему без ошибок первый, тот забирает схему себе. Выигрывает тот, у кого схем будет больше. (рис.1)
- «Тик-так Бум»
На ассоциации –думать в экстремальной ситуации, пока не взорвалась бомба.
Задача : выполнять задание, передавая бомбочку по кругу. На ком она взорвется – вылетает из игры. Будет три раунда. (4 человека)
Задание на 1 раунд :
Назвать эмоции. Повторяться нельзя.
2 раунд: назвать прилагательное , описывающее море
3 раунд : назвать кондитерские изделия.
- «Хватайка» – на быстроту реакции, зрительное внимание, восприятие.
1 раунд. Кидаем кубик – кто схватит большее количество цирф 4, независимо от цвета и картинок
2 раунд : кидаем 2 кубика- выбираем цвет и цифру
3 раунд: кидаем 3 кубика и ищем цвет, фигуру и картинку.
Рис. 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-870422-1511458643.jpg)
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-927673-1663661845.jpg)
Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
В материале представлена авторская настольная игра «Волшебное путешествие» для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие у детей коммуникативной сферы (в частности, н...
Консультация для педагогов "Использование метода сенсорно-интегративной логотерапиии в коррекционной работе с детьми с ЗПР и ТНР"
консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1241801-1587240931.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-413287-1670076419.jpg)
Статья на тему: "Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"
Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприят...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-155320-1355062447.jpg)
Проект "Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики для преодоления артикуляционной апраксии у неговорящих детей"
Этапы работы развития артикуляционной моторики с использованием сенсорных эталонов с безречевыми детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1099586-1567501248.jpg)
Использование настольных игр в развивающей и профилактической работе педагога-психолога с детьми 5-7 лет.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию опыт работы по использованию настольных игр в развивающей и профилактической работе педагога-психолога ДОО. В своей работе испол...