Конспект логопедического развлечения "Колобок и его друзья"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Логопедическое развлечение для детей с тнр средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического развлечения для детей средней группы
«Колобок и его друзья»
«Колобок и его друзья»
Задачи:
Развивающие:
- упражнять в выполнении заданий по словесной инструкции;
- развивать ВПФ, мелкую и общую моторику;
- развивать силу голоса, интонационную выразительность речи;
Образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные и их детёныши»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (единственное и множественное число имён существительных – названий детёнышей животных в форме В.п., уменьшительно-ласкательная форма существительных, согласование числительных с существительными);
- активизировать в речи простые предлоги – ЗА, В, ПОД;
- формировать навык составления простых распространённых предложений с опорой на картинку, по демонстрации действий;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к героям сказки;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Оборудование: игрушки для кукольного театра (Колобок, лиса, заяц, волк, медведь); макеты ёлки, куста, пенька, берёзы; маски на голову - волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка; сюжетные картинки с изображением лесных животных и их детёнышей (лиса и лисёнок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, ёжи ежонок, белка и бельчонок, заяц и зайчонок); предметные картинки с изображением детёнышей лесных животных (лисёнок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, зайчонок); счётные палочки (по 6 шт. на каждого ребёнка), образец для выкладывания из счётных палочек «Домик»
Ход: Дети проходят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки взялись,
И друг другу улыбнулись.
Логопед: - Вы любите сказки? Хотите поиграть в сказку? Тогда отгадайте мою загадку.
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Л.: - Кто это? (Колобок) Педагог показывает детям игрушечного мягкого Колобка на руке.
- Колобок - какой? (круглый, жёлтый, мягкий, весёлый)
- Вы помните, чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка). Вы хотите, чтобы Колобок убежал от Лисы? (Да)
- Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в эту сказку и помочь Колобку.
В лес пойдем гулять скорей. Волка, зайчика, медведя. И ежа с лисой мы встретим. Серый волк тут, очень злой, Вот пушистая лиса, Тут трусишка – серый зайка, Ёж колючий, словно ёлка, | маршируют на месте. хлопки в ладоши. на каждое название животного загибают пальцы в кулак одновременно на обеих руках, начиная с большого. «вперевалочку» шагают на месте, согнутые руки перед грудью, выполняют руками движения, имитирующие шаги волка. руки согнуты перед грудью, выполнять повороты плечами вправо-влево. ладони рук приставлены к голове («уши зайца»), прыжки на двух ногах. | ||
Логопед (Л.): - Посмотрите и скажите, кого мог встретить в лесу Колобок? (на доске появляются изображения животных – заяц, лиса, медведь, волк, ёж, лось, кабан, белка).
- Катился Колобок, катился, а навстречу ему заяц. Ребенок надевает рукавичку и говорит от имени зайца.
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
Л.: - Не ешь, заяц, Колобка, мы с тобой поиграем в игру «Прятки».
Перед детьми выставляются макеты ёлки, куста, пенька, берёзки. Дети надевают маски волка, лисы, медведя, ежа и занимают место за макетами.
Л.: - Ребята, посмотрите, кто и где спрятался? Дети составляют предложения (Волк спрятался за елкой. Лиса спряталась за кустом.) Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог от имени зайца: - Понравилась мне, ребята, ваша игра. Беги, Колобок, дальше, я тебя не трону.
- Отправился Колобок дальше, и мы вместе с ним.
В лес весенний мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Топают ножки по прямой дорожке. И поскачут ножки прямо по дорожке. Скакали, скакали и встали. Стоп! По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. Друг за другом побежали, И нисколько не устали. | ходьба, высоко поднимая колени движение по кругу на подскоках остановка по сигналу ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой бег друг за другом |
- Катился Колобок, катился, а навстречу волк. Ребенок надевает рукавичку и говорит от имени волка:
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Ребята, волк стал сердитый, потому что забыл, где живут лесные звери. Мы поможем волку, и он отпустит Колобка.
Проводится игра «Где живут лесные звери?»
Дети составляют предложения: Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом. Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Ёжик живёт в норке.
- Волк отпустил Колобка, и он покатился дальше. Под весёлую музыку дети бегут по кругу.
- Катился Колобок, катился и встретил медведя. Ребенок надевает рукавичку и говорит от имени медведя.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь Колобка, медведь. Ребята, оказывается, у медведя детёныши потерялись, убежали гулять. Поможем детёнышей вернуть медведю, он и отпустит Колобка.
- Посмотрите на картинки, вспомните, как зовут детёнышей лесных животных. Педагог демонстрирует картинки с изображением лесных животных и их детёнышей (лиса и лисёнок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, ёж и ежонок, белка и бельчонок, заяц и зайчонок).
Проводится игра «Вернём детёнышей мамам»: несколько детей надевают маски с изображением взрослых животных – мам (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), остальные дети получают картинки с изображением какого-либо детёныша (зайчонок, бельчонок и т.д.). Под музыку дети произвольно двигаются по залу – детёныши «гуляют», мамы – «ищут детёнышей». Когда музыка останавливается дети – детёныши должны найти свою маму и назвать себя (Я зайчонок. Я бельчонок.) Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и масок.
Л.: - Вернулись медвежата к медведю, и он отпустил Колобка.
- Колобок покатился дальше. Под весёлую музыку дети бегут по кругу.
- Катился Колобок, катился, а навстречу идет-крадется лиса. Ребёнок надевает рукавичку лисы.
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
-Не ешь, лиса, Колобка, у нас есть угощение для тебя и для всех зверей. Давайте, ребята, угостим всех животных.
Игра «Кто что ест»
На доске – изображения животных: лиса, медведь, белка, еж, заяц и угощения для них: мед, малина, рыба, мышка, кора дерева, морковка, травка, жук, грибы, орехи. Дети подходят по очереди к доске и отдают угощение животному, называют, что ест зверь (Медведь ест малину. Белка ест орех. Лиса ест мышку. Ёжик ест жука. Зайчик ест морковку. И т. д.)
Л.: - Сосчитаем, сколько малины съел медведь/ сколько жуков съел ёжик - игра «Сосчитай – ка» (на слайде изображение медведя и ягод малины, при нажатии на ягоду она исчезает «медведь съел» - одна ягода, две ягоды, три ягоды, …пять ягод. Аналогично про ёжика).
- Угостили всех животных. Но лиса не отпускает Колобка, она хочет, чтобы Колобок назвал её ласково:
Лиса – Лисонька - Лисичка
У неё не хвост, а … хвостик
Не лапы, а …лапки
Не зубы, а …зубки
Не уши, а…ушки
Не усы, а …усики
-Молодцы, лиса довольна и отпустила Колобка. Никто не тронул Колобка, потому что вы помогали ему.
- Давайте, ребята, отведем Колобка в домик. Домик построим из счетных палочек. Детям раздаются счетные палочки, на мольберте образец дома.
- Колобок в домике, а нам пора возвращаться из сказки.
Давайте сфотографируем зверей. Дети выполняют пальчиковое упражнение «Фотоаппарат» и получают картинки – «фотографии» лесных животных для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"
Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала Вид: конструирование. Это м...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звуки [Т]-[Т\']". «Утенок Тим и его друзья».
Конспект логопедического занятия в старшей группе....