Конспект логопедического развлечения "Колобок и его друзья"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Логопедическое развлечение  для детей с тнр средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                         логопедического развлечения для детей средней группы

«Колобок и его друзья»

 «Колобок и его друзья»

Задачи:

Развивающие:

  • упражнять в выполнении заданий по словесной инструкции;
  • развивать ВПФ, мелкую и общую моторику;
  • развивать силу голоса, интонационную выразительность речи;

Образовательные:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные и их детёныши»;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (единственное и множественное число имён существительных – названий детёнышей животных в форме В.п., уменьшительно-ласкательная форма существительных, согласование числительных с существительными);
  • активизировать в речи простые предлоги – ЗА, В, ПОД;
  • формировать навык составления простых распространённых предложений с опорой на картинку, по демонстрации действий;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к героям сказки;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Оборудование: игрушки для кукольного театра (Колобок, лиса, заяц, волк, медведь); макеты ёлки, куста, пенька, берёзы; маски на голову - волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка; сюжетные картинки с изображением лесных животных и их детёнышей (лиса и лисёнок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, ёжи ежонок, белка и бельчонок, заяц и зайчонок); предметные картинки с изображением детёнышей лесных животных (лисёнок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, зайчонок); счётные палочки (по 6 шт. на каждого ребёнка), образец для выкладывания из счётных палочек «Домик»

Ход: Дети проходят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки взялись,

И друг другу улыбнулись.

Логопед: - Вы любите сказки? Хотите поиграть в сказку? Тогда отгадайте мою загадку.
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Л.: - Кто это? (Колобок) 
Педагог показывает детям игрушечного мягкого Колобка на руке.

- Колобок - какой? (круглый, жёлтый, мягкий, весёлый)
- Вы помните, чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка). Вы хотите, чтобы Колобок убежал от Лисы? (Да)

- Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в эту сказку и помочь Колобку.

В лес пойдем гулять скорей.
И отыщем там зверей:

Волка, зайчика, медведя.

И ежа с лисой мы встретим.
Вот медведь, большой – большой

Серый волк тут, очень злой,

Вот пушистая лиса,
Пестрых курочек гроза.

Тут трусишка – серый зайка,
Ты его, лиса, поймай-ка!

Ёж колючий, словно ёлка,
На спине его иголки.

маршируют на месте.

хлопки в ладоши.

на каждое название животного загибают пальцы в кулак одновременно на обеих руках, начиная с большого.

«вперевалочку» шагают на месте, согнутые руки перед грудью,  выполняют руками движения, имитирующие шаги волка.

руки согнуты перед грудью, выполнять повороты плечами вправо-влево.

ладони рук приставлены к голове («уши зайца»), прыжки на двух ногах.
ладони соединить на уровне груди, пальцы максимально разведены друг от друга.

Логопед (Л.): - Посмотрите и скажите, кого мог встретить в лесу Колобок? (на доске появляются изображения  животных – заяц, лиса, медведь, волк, ёж, лось, кабан, белка).

- Катился Колобок, катился, а навстречу ему заяц. Ребенок надевает рукавичку и говорит от имени зайца.

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

Л.: - Не ешь, заяц, Колобка, мы с тобой поиграем в игру «Прятки».

Перед детьми выставляются макеты ёлки, куста, пенька, берёзки. Дети надевают маски волка, лисы, медведя, ежа и занимают место за макетами.

Л.: - Ребята, посмотрите, кто и где спрятался? Дети составляют предложения (Волк спрятался за елкой. Лиса спряталась за кустом.) Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог от имени зайца: - Понравилась мне, ребята, ваша игра. Беги, Колобок, дальше, я тебя не трону.

- Отправился Колобок дальше, и мы вместе с ним.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке.

Скакали, скакали и встали. Стоп!

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали.

ходьба, высоко поднимая колени

движение по кругу на подскоках

остановка по сигналу

ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой

бег друг за другом

- Катился Колобок, катился, а навстречу волк. Ребенок надевает рукавичку и говорит от имени волка:

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Ребята, волк стал сердитый, потому что забыл, где живут лесные звери. Мы поможем волку, и он отпустит Колобка.

Проводится игра «Где живут лесные звери?»

Дети составляют предложения: Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом. Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Ёжик живёт в норке.

- Волк отпустил Колобка, и он покатился дальше. Под весёлую музыку дети бегут по кругу.

- Катился Колобок, катился и встретил медведя. Ребенок надевает рукавичку и говорит от имени медведя.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь Колобка, медведь. Ребята, оказывается, у медведя детёныши потерялись, убежали гулять. Поможем детёнышей вернуть медведю, он и отпустит Колобка.

- Посмотрите на картинки, вспомните, как зовут детёнышей лесных животных. Педагог демонстрирует картинки с изображением лесных животных и их детёнышей (лиса и лисёнок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, ёж и ежонок, белка и бельчонок, заяц и зайчонок).

Проводится игра «Вернём детёнышей мамам»: несколько детей надевают маски с изображением взрослых животных – мам (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), остальные дети получают картинки с изображением какого-либо детёныша (зайчонок, бельчонок и т.д.). Под музыку дети произвольно двигаются по залу – детёныши «гуляют», мамы – «ищут детёнышей». Когда музыка останавливается дети – детёныши должны найти свою маму и назвать себя (Я зайчонок. Я бельчонок.) Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и масок.

Л.: - Вернулись медвежата к медведю, и он отпустил Колобка.

- Колобок покатился дальше. Под весёлую музыку дети бегут по кругу.

- Катился Колобок, катился, а навстречу идет-крадется лиса. Ребёнок надевает рукавичку лисы.

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь, лиса, Колобка, у нас есть угощение для тебя и для всех зверей. Давайте, ребята, угостим всех животных.

Игра «Кто что ест»

На доске – изображения животных: лиса, медведь, белка, еж, заяц и угощения для них: мед, малина, рыба, мышка, кора дерева, морковка, травка, жук, грибы, орехи. Дети подходят по очереди к доске и отдают угощение животному, называют, что ест зверь (Медведь ест малину. Белка ест орех. Лиса ест мышку. Ёжик ест жука. Зайчик ест морковку. И т. д.)

Л.: - Сосчитаем, сколько малины съел медведь/ сколько жуков съел ёжик - игра «Сосчитай – ка» (на слайде изображение медведя и ягод малины, при нажатии на ягоду она исчезает «медведь съел» - одна ягода, две ягоды, три ягоды, …пять ягод. Аналогично про ёжика).

- Угостили всех животных. Но лиса не отпускает Колобка, она хочет, чтобы Колобок назвал её ласково:

Лиса – Лисонька - Лисичка

У неё не хвост, а … хвостик

Не лапы, а …лапки

Не зубы, а …зубки

Не уши, а…ушки

Не усы, а …усики

-Молодцы, лиса довольна и отпустила Колобка. Никто не тронул Колобка, потому что вы помогали ему.

- Давайте, ребята, отведем Колобка в домик. Домик построим из счетных палочек. Детям раздаются счетные палочки, на мольберте образец дома.

- Колобок в домике, а нам пора возвращаться из сказки.

Давайте сфотографируем зверей. Дети выполняют пальчиковое упражнение «Фотоаппарат» и получают картинки – «фотографии» лесных животных для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"

Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это м...