Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков»
Программные задачи:
Оборудование: изображение Незнайка, музыкальные инструменты, посуда, бумага, молоток, игра «Звуковая коробка», запись физминутки, звуков природы и транспорта, картинки по точкам, карандаши. Ход НОД
- Здравствуйте, ребята. Давайте мы немного помолчим и послушаем тишину. Как у нас тихо в группе. А что значит тихо? (ответы детей) Кто это к нам стучится (логопед стучит) Давайте узнаем (приходит Незнайка). - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел и нарушил нашу тишину. А теперь у нас тихо? (нет) А почему? (ответы детей) Ребята, а на улице тихо? Что вы слышите? (гул машин, щебетание птиц…) Правильно, вы слышите звуки. И сегодня мы вместе с Незнайкой отправимся в страну звуков Звукляндию и познакомимся с разными звуками.
1) Беседа по теме Мы оказались в стране Звукляндии. Какие звуки вы здесь слышите? (логопед стучит молотком, шуршит бумагой) Окружающие звуки могут быть разные. Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. (Все звуки демонстрируются). Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыкальных инструментов. Значит, звук – это все то, что мы слышим. Чем мы слышим звуки?
2) Упражнение «Что звучит». - Ребята, посмотрите, что нашел Незнайка (игра «Звуковая коробка»). Он хочет с вами поиграть. Незнайка будет доставать предметы из коробки и звенеть или шуршать ими, а вы попробуете отгадать, что это звучит. - Молодцы, а теперь Незнайка хочет поиграть с музыкальными инструментами. Он поиграет на инструменте, а вы отгадаете, на каком.
3) Физминутка музыкальная с Незнайкой.
4) Упражнение «Чего не стало?» (с музыкальными инструментами). - Запомните все музыкальные инструменты. Сейчас вы закроете глазки, а Незнайка спрячет какой-то инструмент.
5) Упражнение «Что шумит» (узнавание звуков природы и транспорта по записи) - Какие же еще звуки есть в стране Звукляндии. Давайте послушаем (логопед включает запись).
6) Обведение по точкам разных предметов, которые издают звуки. - Нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вспомнить, что звучало в стране Звукляндии, Незнайка вам предлагает выполнить задание. Обведите картинку по точкам и узнаете.
- Что такое звук? Какие звуки бывают? Какие звуки мы слышали в стране Звукляндии? Что нам помогает слышать звуки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".
Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...
Консультация на тему: "Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития" (2 - 3 года).
Данный материал может быть использован логопедами и родителями....
Конспект ООД по теме: "Развитие слухового внимания на материале неречевых и речевых звуков" для детей старшей группы.
laquo;Сказка о весёлом язычке». Понятие о речевых и неречевых звуках....
ПРОЕКТ на тему: «Развитие слухового внимания и восприятия у детей старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР»
Актуальность проектаАктуальность проекта обусловлена требованиями ФГОС, которые направлены на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмо...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук»
Задачи: - упражнение в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям через игру «Кто больше?»;- продолжение формирования умения «записывать» предложения графически;- у...