Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Задыхина Марина Николаевна

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков»

 

Программные задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Знакомить с понятием «звук».
  • Формировать слуховое внимание и восприятие неречевых звуков на примере звуковой коробки.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движением.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: изображение Незнайка, музыкальные инструменты, посуда, бумага, молоток, игра «Звуковая коробка», запись физминутки, звуков природы и транспорта, картинки по точкам, карандаши.

Ход НОД

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте мы немного помолчим и послушаем тишину. Как у нас тихо в группе. А что значит тихо? (ответы детей) Кто это к нам стучится (логопед стучит) Давайте узнаем (приходит Незнайка).

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел и нарушил нашу тишину. А теперь у нас тихо? (нет) А почему? (ответы детей) Ребята, а на улице тихо? Что вы слышите? (гул машин, щебетание птиц…) Правильно, вы слышите звуки. И сегодня мы вместе с Незнайкой отправимся в страну звуков Звукляндию и познакомимся с разными звуками.

  1. Основная часть

1) Беседа по теме

Мы оказались в стране Звукляндии. Какие звуки вы здесь слышите? (логопед стучит молотком, шуршит бумагой) Окружающие звуки могут быть разные. Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. (Все звуки демонстрируются). Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыкальных инструментов. Значит, звук – это все то, что мы слышим. Чем мы слышим звуки?

 

2) Упражнение «Что звучит».

- Ребята, посмотрите, что нашел Незнайка (игра «Звуковая коробка»). Он хочет с вами поиграть. Незнайка будет доставать предметы из коробки и звенеть или шуршать ими, а вы попробуете отгадать, что это звучит.

- Молодцы, а теперь Незнайка хочет поиграть с музыкальными инструментами. Он поиграет на инструменте, а вы отгадаете, на каком.

 

3) Физминутка музыкальная с Незнайкой.

 

4) Упражнение «Чего не стало?» (с музыкальными инструментами).

- Запомните все музыкальные инструменты. Сейчас вы закроете глазки, а Незнайка спрячет какой-то инструмент.

 

5) Упражнение «Что шумит» (узнавание звуков природы и транспорта по записи)

- Какие же еще звуки есть в стране Звукляндии. Давайте послушаем (логопед включает запись).

 

6) Обведение по точкам разных предметов, которые издают звуки.

- Нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вспомнить, что звучало в стране Звукляндии, Незнайка вам предлагает выполнить задание. Обведите картинку по точкам и узнаете.

  1. Итог занятия

- Что такое звук? Какие звуки бывают? Какие звуки мы слышали в стране Звукляндии? Что нам помогает слышать звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".

Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы  со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

ПРОЕКТ на тему: «Развитие слухового внимания и восприятия у детей старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР»

Актуальность проектаАктуальность проекта обусловлена требованиями ФГОС, которые направлены на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмо...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук»

Задачи: - упражнение в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям через игру «Кто больше?»;- продолжение формирования умения «записывать» предложения графически;- у...