Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»
Задачи. 1. Автоматизировать звук [ц] в словах и предложениях. 2. Продолжать знакомить детей с родственными словами. Учить подбирать слова-родственники к слову цветок. 3. Упражнять в словообразовании и словоизменении:
4. Развивать связную речь. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений. Ход занятия. 1. Орг. момент. - Отгадайте загадку: лепестки, листок, стебелёк, что это? (цветок). Какой 1-й звук в слове цветок? Расскажите о звуке [ц], какой он (согласный, твёрдый, глухой). Каким кружком мы его обозначаем (синим)? Какой буквой обозначаем этот звук? (На доске к картинке с изображением цветка ставим синий кружок и букву Ц)
2. Сообщение цели занятия. - Сегодня на занятии мы будем стараться чётко проговаривать звук [ц] в словах и предложениях. Мы увидим, как он помогает образовывать новые слова. (Дети встают перед экраном).
3. Работа со словами – родственниками. (2-й слайд презентации. Сначала по щелчку появляется картинка, дети называют её, затем появляется слово, дети читают его). - А вот и наш … (цветок). - Прочитайте слово… (цветок). - Как ласково назвать маленький цветок? (цветик, цветочек) - Как можно назвать клумбу с цветами? (цветник) - Магазин, где продаются цветы? (цветочный) - Человек, который разводит цветы? (цветовод) - Девочка, которая продаёт цветы? (цветочница) - Цветы, которые первыми появляются из-под снега весной? (первоцветы) - Как сказать о луге, когда он цветёт? Какой он? (цветущий) - Пустой цветок без завязи, из которого не вырастет огурец (пустоцвет) - Посмотрите на все эти слова. Какая у них есть общая часть? (цвет). Все эти слова по смыслу связаны с цветением растений. Как мы называем такие слова? (слова - родственники).
4. Упражнение «Картинки из ларца» (3-й слайд презентации) - К нам на занятие прилетела сказочная птица Она принесла ларец с заданиями и хочет посмотреть, как вы с ними справитесь. Присаживайтесь. Задание 1. - Достать из ларца картинку и назвать предмет ласково, так, чтобы в слове появился звук [ц]. (Дети выставляют картинки на доску: масло, кресло, платье, дерево, вареньице, письмо ). Задание 2. - Сказать, что вам нужно из этих предметов и для чего. (Мне нужно маслице, чтобы намазывать булку.)
5. Игра «Магазин». На доске вывеска и картинки с изображениями предметов посуды. - Следующее задание птицы: купить для неё предметы посуды, в названиях которых есть звук [ц]. Надо сказать, что и для чего ты купишь: «Я куплю салатницу для салата.» (супница, хлебница, сахарница, конфетница, перечница, селёдочница, поднос, стакан…). Картинки складываем в ларец.
6. Игра с мячом (4-й слайд презентации) - В ларце появился мяч, поиграем с ним. Посмотрите на экран. Как называется мальчик, который учится в школе? (школьник). А девочка? (школьница). Частица -иц- помогла нам образовать новое слово. Я назову слово и брошу вам мяч, а вы образуете новое слово и вернёте его мне. Ученик – ученица, озорник -…, умник -…, отличник -…, лыжник -…, читатель - ..., певец -…, мастер -…, учитель -…, уборщик - …, птичник - …, пленник-…, царь-… .
7. Игра «Зоопарк» или «Найди пару» (5-й слайд презентации) - А теперь мы с вами отправимся в зоопарк, поищем частицу -иц- там. (Дети подходят к столу, на котором лежат конверты с написанными названиями детёнышей животных и их мам, внутри соответствующие картинки.) - У каких детёнышей маму можно назвать так, чтобы в слове слышалась эта частица? - В зоопарке случилась беда: детёныши потеряли своих мам. Чтобы помочь им найти друг друга, прочитайте надписи на конвертах (не открывая их) и найдите свою пару (мама и детёныш). Когда дети встанут парами, предлагаю им достать картинки и каждой паре сказать, у кого кто: у волчат мама - волчица, у львят мама - львица и т.д.(тигрица, лисица, медведица, ослица, верблюдица).
8. Игра «Кто кого боится?» (6-11 слайды презентации) - В зоопарке звери стали спорить, кто сильнее и кто кого боится. Поможем зверям разобраться. (Дети садятся перед экраном.) - Вот гусеница, вот синица, кто кого боится? Ребёнок: «Гусеница боится синицы.» (Ящерица – курица, овца –волчица, курица – лисица, ослица – тигрица, верблюдица –львица.)
9. Упражнение «Скажи правильно». (Читаем на отдельных табличках слоги ЦА и ЦЫ, ставим их на верхнюю и нижнюю рейку доски). -У нас осталось последнее задание от птицы. Надо сказать, что нарисовано на картинке и внимательно послушать конец слова, что там звучит, ЦА или ЦЫ, поставить картинку к нужному слогу. Картинки: лица, яйца, блюдца, полотенца, щупальца, кольца, гусеницы, овцы, рукавицы, теплицы, пальцы, колодцы. Повторим те слова, в которых ошибались.
10. Оценка. (12-й слайд презентации). - Какой звук был у нас сегодня самым главным на занятии? Вы увидели, как звук [ц] (частица -иц-) помогает образовывать новые слова. Вы справились со всеми заданиями волшебной птицы и она дарит вам цветы с буквами. Часть детей берут по одному цветку и встают в ряд от самого большого до самого маленького. Остальные дети читают, какое слово получилось (молодцы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»
Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....
конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.
Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [Р]-[Р\']"
Дифференциация звуков на слух и в произнесении...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....