Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе.

Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребёнка с дизартрическим компонентом.

Тема: Автоматизация звука «Ш»

Цели: Образовательная: Закрепление навыка четкого произношения звука в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Коррекционно-развивающая: Развитие фонематического восприятия; развитие мышления, внимания. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательная: Вовлечь ребенка в активную речевую и познавательную деятельность.

Оборудование: Шкатулка, письмо, камешки большие и маленькие, ручеёк, картинки: Шапокляк, кошки, мышки, душ, вишня, шкаф, аудиозапись шума ветра, салфетка, зеркало, металлофон, схемы слова, схема анализа артикуляции звука, шляпа.  

Ход занятия

1.Организационный момент. Мимическая гимнастика. Настроить ребёнка на занятие, создать положительный настрой. Развивать мимические движения.

-У нас сегодня гости. Поздоровайся. (Здравствуйте).

-Подойди к столу. У меня для тебя в шкатулке сюрприз. Открой её.

-Что в шкатулке? (В шкатулке письмо).

-Сюрприза моего нет, есть только письмо. Это письмо нам? Читаю:

 -От кого? (От Шапокляк).

-Ты знаешь кто такая Шапокляк? (Вредная старушка из мультфильма).

-Кому? Татьяне Борисовне и Еве.

-Прочитаем? (Да)

« Сюрприз я спрятала, а куда, узнаете, выполнив мои задания»

- Повернись ко мне. Покажи мимикой, как ты удивилась сюрпризу:

подними брови вверх, рот приоткрой. Покажи, как ты рассердилась, что Шапокляк спрятала сюрприз: нахмурь брови, сожми губы. А теперь хитренько прищурь глазки мы обязательно найдём сюрприз, выполним все задания: улыбнись.

2.Общая моторика.

-Пойдём по камешкам искать сюрприз. Поставь руки на пояс. Ты иди по маленьким, а я по большим камешкам:

 По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Через ручеёк шагай,

Ножку выше поднимай!

3.Лицевой массаж.

-Сейчас мы сядем, отдохнём и ладошки разотрём:

Мы ладошки растираем,

И лицо обогреваем

Вот так, вот так,

мы лицо обогреваем.

4.Мелкая моторика.

-Поиграем пальчиками:

У кошки и у мышки

Ушки на макушке - пальчики поочередно «здороваются»

У кошки ушки больше - «кошку»

У мышки ушки меньше - «мышку».

5.Введение в тему.

-Ещё раз внимательно послушай стихотворение. Какой звук слышится чаще других?

У кошки и у мышки

Ушки на макушке.

У кошки ушки больше,

У мышки ушки меньше.

(В стихотворении чаще других слышится звук Ш)

6.Объявление темы.

-Догадалась, какой звук  мы сегодня будем учиться правильно произносить?

 (Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш)

7.Артикуляционная гимнастика.

-Чтобы правильно произносить звук Ш, выполним упражнения для губ и языка.

-Широкая трубочка.

-Лопатка.

-Вкусное варенье.

-Ступеньки.

-Чашечка.

-Подуй на носик.

8.Произношение изолированного звука.

-Молодец!

-Посмотри в зеркало и произноси звук Ш

(Ш-Ш-Ш-Ш-Ш)

9.Анализ артикуляции звука Ш, характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

-Расскажи, как работают губы, язык, горлышко, когда мы произносим звук ш. (Когда мы произносим звук ш, губы широкой трубочкой, видны 6 верхних и 6 нижних зубов, язык вверху похож на чашечку, воздушная струя теплая, горлышко не дрожит).

-Какой звук Ш? (звук ш согласный, твердый, глухой)

-Молодец! Эти задания мы с тобой выполнили правильно.

10.Развитие слухового восприятия (внимания)

-Пойдём, послушаем звуки  природы. Закрой глаза и послушай (Включаю аудиозапись шум ветра.) Открой глаза, что ты слышала? (Я слышала, как шумит ветер)

-Правильно (показываю картинку).

-Произнеси, как шумел сильный ветер, громко.

-А теперь тихий ветер - тихим голосом.

11.Физмин.

-Покажем движениями ветер.

Ветер шумно лес качает (движения вверху руками)

Влево, вправо наклоняет (наклоны влево-вправо)
Ветер тише, тише, тише (присесть)
Деревцо все выше, выше (встать и вытянуть руки вверх)

12.Автоматизация звука  в слогах.

-Выполнить  это задание нам поможет музыкальный инструмент.

-Произнеси слог аш столько раз, сколько раз я ударю в металлофон.

(аш-аш-аш).  

-Произнеси слог ош столько раз, сколько раз я ударю в металлофон.

(ош-ош)

-Произнеси слог уш столько раз, сколько раз я ударю в металлофон.

(уш-уш-уш-уш)

13.Автоматизация звука ш в словах. Определить место звука в слове. Количество слогов.

-Молодец! Ты замечательно справилась с этими заданиями, но посмотри- старуха Шапокляк и тут похозяйничила – перепутала картинки (на столе картинки: дом, шкаф, вишня, белка, душ, схемы слова)

Выбери картинки, в названии которых слышится звук Ш. Подбери  к ним нужную схему. Объясни.

-Умница! И это задание ты выполнила.

-Нам нужно пройти по ступенькам до следующего задания: 1 ступенька= 1 слог. Сколько ступенек прошли? (Мы прошли одну ступеньку). Сколько слогов в слове шкаф? (В слове шкаф 1 слог). Шагаем: виш-ня.

-Сколько ступенек прошли?

 (Мы прошли две ступеньки)

-Сколько слогов в слове вишня?

(В слове вишня 2 слога)

14. Автоматизация звука  в предложениях. Упражнение «Наложенное изображение»

-Назови предметы, которые ты видишь.

(я вижу кошку, мышку, мошку, мишку, подушку, лягушку)

-Послушай предложения и скажи правильно.

1. Мошка съела лягушку

Лягушка съела мошку.

2. Подушка спит на мишке

Мишка спит на подушке.

3. Мышка ловит кошку.

Кошка ловит мышку.

15.Автоматизация звука в связной речи. Профилактика миопии.

 -Расскажем про кошку и мышку. Следи взглядом за указкой.
У кошки и у мышки

Ушки на макушке. 

У кошки ушки больше,

У мышки ушки меньше.

-Повтори стихотворение.

-Вот и всё мы выполнили, со всеми заданиями ты справилась. Молодец!

-Ева, а какой головной убор носила Шапокляк?

(Шапокляк носила шляпу).

-Ты догадалась, куда она спрятала сюрприз?

(Она спрятала сюрприз под шляпу)

-Что это?

(Это шоколад).

16.Итог занятия

-Какой звук мы учились правильно произносить?

(Мы учились правильно произносить звук Ш).

-Что тебе понравилось на занятии?

(На занятии мне понравилось…).

-Попрощайся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"

В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].

Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....