конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении предлогов: о, у, а, и; упражнять в составлении предложения по схеме; развивать внимание, мышление, память; продолжать учить работать в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема:
Гласные звуки и буквы. Слог, ударение.
Выполнила:
Учитель-логопед МДОУ д/с №4 «Сказка»
Изотикова Н.А.
Цель:
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении предлогов: о, у, а, и; упражнять в составлении предложения по схеме; развивать внимание, мышление, память; продолжать учить работать в коллективе сверстников.
Оборудование:
Символы гласных звуков; гласные буквы (а, о, у, ы, и, э); предметные картинки: кот, кит, дым, дом, сок, сук, лук, лак, бык, бак, лиса, волк, паук, уж, рысь; картинки-схемы: рыба, мак, тигр, жук, малина, трава, сорока; карандаши; силуэты планет; кроссворд «дом».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Психотерапия (психологический настрой детей).
Логопед читает:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети проговаривают с логопедом:
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
II. Сегодня на занятии мы повторим гласные звуки и буквы. И для начала вам предлагаю игру «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а, о, у, ы, и, э, дети воспроизводят голосом и показывают звуковую фишку.
Какие звуки вы называли?
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Громкий гудок паровозу подать,
Нежно лошадкой могут заржать,
Даже медведем могут рычать,
Эхом далеким в лесу отвечать.
Изучив все гласные,
Ты можешь без труда,
Как маг или волшебник,
Превращать слова.
III. И следующая игра называется «Превращение слов». Слово «кот», какой гласный звук? Поменяем его на гласный звук [и]. Был «кот», а стал «кит». Аналогично производится «превращение» следующих слов:
Бык – бак; лак – лук; сок – сук; дом – дым.
Вот мы с вами и стали волшебниками. Теперь можем смело идти в заколдованный лес, а заколдовал его наш Юпик. Он решил проверить ваши знания и навыки. Лес полон разных загадок, заданий, игр.
IV. Первое задание:
На каком этаже дома «живет» каждый из этих животных?
Давайте внимательно рассмотрим этот дом. Сколько этажей в доме? Каждый из животных занимает свой этаж. Мы знаем, что квадратиков столько, сколько звуков в слове. Помогут вам гласные звуки, они обозначены звуковыми символами. Дети разгадывают кроссворд.
V. Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили Вот так, вот так. | Вращение головой в одну сторону, затем в другую. |
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так. | Наклоны в сторону. |
Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так. | Ходьба на месте на внешней стороне стопы. Наклоны вперед. |
А потом они плясали, Выше лапы поднимали Вот так, вот так. | Поднимание ног, согнутых в коленях. |
VI.Отправляемся дальше в путь.
Падают капли дождя,
В ладошку поймаю их я.
Не каждой капле дождя
Буква гласная.
Вот бы узнать,
Какой букве, в каком слове стоять.
Нужно расставить гласные буквы в схемы слов. Слово «Жук», какой гласный звук мы слышим в этом слове? Где он находится? Какой гласной буквой обозначается звук [у]. аналогично с другими словами: кот, тигр, мак, рыба, Эму.
VII. Ребята, скажите, а есть маленькое слово «У», а маленькое слово «О», а маленькое слово «а», «и»? И Юпик так считает. И следующее задание: придумать предложения с этими маленькими словами. Помогут нам схемы предложений и опорные слова-картинки. Смотрим внимательно на схему первого предложения. Сколько в нем слов? Какое маленькое слово есть в этом предложении? Какое предложение можно придумать к этой схеме? Аналогично с другими предложениям.
Предложения:
Ёжик несет яблоко и грушу.
Лисичка съедобный гриб, а мухомор нет.
У медведицы три медвежонка.
Дети заботятся о животных.
VIII. Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень»
Солнышко греет уже еле-еле
Перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
(Поочередно соединяют, начиная с большим, пальцы обеих рук (на каждую примету)).
Реки покрывается льдом в ноябре –
(Руки сжимают в «замок»).
Поздняя осень стоит на дворе.
(Развозят руками перед собой)
IX. Юпику очень понравились гласные звуки, какие они нежные, певучие, музыкальные, подумал он и решил назвать гласными звуками планеты. Планету фиолетового цвета Юпик назвал - АОЭУ, а планету оранжевого цвета – ОЫУИ. Он боится, что забудет эти названия и просит вас напечатать на планетах их названия.
X. А теперь еще одна интересна игра.
Буду я сейчас водить,
Буду слоги говорить.
Слоги надо так поставить,
Чтобы слово получить.
Логопед мячом отстукивает слоги, бросает мяч ребенку, отгадавшему слово. Назвав слово, ребенок возвращает мяч логопеду. Слоги: сень – о; му – мор – ха; бы – гри; я – ды – го; вай – му – ра; бло – я – ко; ма – на - ли; со – ка – ро…
- Ударный слог,
Ударный слог –
Он назван так недаром…
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
Ребята посмотрите Юпик взял молоток-невидимку и поставил ударение в словах. Давайте проверим, правильно ли он это сделал. Анализ звуко-слоговых слов: малина, трава, сорока.
У каждого из вас на столе лежит карточка, на ней вы видите картинку. Составте слоговую схему этого слова и укажите ударный слог.
XII. Итог занятия
Мы выполнили последнее задание Юпика и можем подвести итог нашего занятия.
Что мы знаем о гласных звуках?
На какой гласный звук, букву нет слов?
На что делятся слова?
Если в слове три гласных звука, то сколько в нем будет слогов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные А,О,У, Ы,И"
Открытое занятие для родителей воспитанников группы. Дети показывают свои знания и умения по обучению грамоте, развитию речи и логического мышления. Родители знакомятся с методическими приемами работы...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Гласные звуки.
Представлен конспект итогового занятия по теме "Гласные звуки". В нем предложены варианты игр и упражнений по закреплению представлений о гласных звуках, по развитию фонематического сл...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки «З», «Зь». Буква З»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группепо теме«Звуки «З», «Зь». Буква З» Подготовила учитель-логопед Кра...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"
Найдешь сучок в любом лесу И ты увидишь букву У. А у зайчишки на макушке, Как У торчат забавно ушки. У — рогатка, все тут ясно, Из нее стрелять опасно!...