Открытое занятие с детьми старшей группы.
материал по логопедии (старшая группа)
Тема: «В поисках пиратских сокровищ»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «р».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: обучать звуковому анализу и синтезу звуков и слов;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать целостное восприятие, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать умение выполнять игровые правила;
-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Логопед: - Сегодня мы поиграем в пиратов и отправимся на поиски сокровищ.
Что нужно пиратам для путешествия за сокровищами? (корабль, карта, ружье, остров, сокровища).
II. Основная часть
1.Развитие целостного восприятия, мелкой моторики.
Логопед: - Пришло время выполнить первое задание. Чтобы узнать, на чём мы поплывём за сокровищами, тебе нужно собрать картинку.
Ребёнок собирает разрезную картинку корабля.
Логопед: - Ребята,на чём мы поплывём до острова? ( На корабле).
2.Артикуляционная гимнастика (подготовка реч.аппарата к постановке звука [р] и растягивание короткой уздечки)
Логопед: - Итак, первая наша остановка возле пещеры. Переходим ко второму заданию, которое называется «Гимнастика для язычка», а помогать нам будет «зайчик». (вкусное варенье, парус, часики, качели, лошадка).
Логопед:- Плывём дальше, тут нам встречается маленький остров и вот третье задание.
3.Что нужно пирату? (мышление, внимание)
Логопед: Давайте узнаем, какие предметы должны быть у настоящего пирата (игра с фонариком).
Логопед:- Можно отправляться в путь! Мы плывём и попадаем на большой остров. Тут вам нужно выполнить четвертое задание «прогнать дождевые тучки».
4.Дыхательная гимнастика (формирование сильной воздушной струи, которая будет проходить по центру языка, и помогать растягивать уздечку)
«Ветерок» (Вата или перышко)
5.Найди ключик (зрительное восприятие, моторика рук, мышление)
Логопед: - Итак, мы приплыли с вами на остров, где спрятаны сокровища пирата. На суше нам осталось выполнить последнее задание «Найди ключ».
(ИгрА на липучках, подбирая ключи к замкам, 8 замков и 8 ключей)
После окончания игры выдаётся сундук с шоколадной медалькой внутри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы "По следам великого космонавта".
Конспект ОО"Познавательное развитие". Тема "По следам великого космонавта"....
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Транспорт нашего села (города)»
Конспект открытого занятия...
«Педагогическая находка» Открытое занятие с детьми старшей группы «Что такое снег?»
Тип занятия: Интегрированное, познавательное занятие Тема занятия: Что такое снег? Форма занятия: «Снеготека Деда Мороза» Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитыв...
«Эти разные профессии" - конспект открытого занятия с детьми старшей группы детского сада.
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.Задачи: Образовательные:1. закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;2. совершенство...
Открытое занятие с детьми старшей группы «Народный костюм»
Формировать представления детей о русском национальном костюме, деталях его наряда. Развивать коммуникативные навыки при овладении детьми родным языком. Формировать умения слушать, отвечать на вопросы...