Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Никифорова

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_zanyatiya._vesna.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе логопедической группе.

Тема: «Весна».

Программное содержание:

  1. Закрепить и обобщить знания о весне.
  2. Упражнять в составлении коллективного и индивидуального рассказов.
  3. Закреплять звуко-слоговой анализ и синтез в игровой ситуации.
  4. Активизировать  словарный запас за счёт названий перелётных птиц, первоцветов, диких животных.
  5. Закреплять умение составлять слова из перепутанных слогов и читать их.
  6. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе.
  7. Продолжать развивать интонационную выразительность речи в процессе диалога персонажей сказки.
  8. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, доброе отношение и внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окошком?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота.

Это значит, это значит:

В гости к нам пришла …

- Ребята, а давайте мы нарисуем весеннюю картину, но не карандашами и красками, а предложениями. Каждый из вас составит красивое предложение о весне. А помогут вам в этом картинки. Подойдите и выберите любую.

Дети составляют распространённые предложения и прикрепляют элементы к фланелеграфу.

- Ребята, а как мы назовём нашу картину? (Дети придумывают варианты названия).

- Скажите, а как долго длится весна? (три месяца)

- Назовите их. (Март, апрель, май)

- Как называют их в народе?

Март - «протальник» - тает снег, появляются проталины.

Апрель – «водолей» - на земле бегут ручьи, кругом лужи, тает лёд на реках.

Май – «травник, цветень» - земля покрылась зелёным цветущим ковром.

- Ребята, вы хотите попасть к весне в гости в весенний лес? Для этого давайте встанем  в хоровод и вспомним «Веснянку».

Солнышко,                       (Дети встают в маленьком кругу; шагают назад, мак-

Колоколнышко,                симально расширяя круг, держась за руки)

Ты пораньше взойди,       (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках-вдох,

                                             фраза на вдохе)

Нас пораньше разбуди.     (Опускают руки-выдох, фраза на выдохе)

Нам в лес бежать,            (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Нам весну встречать.

- Вот мы и попали в весенний лес. Что здесь можно услышать? Кого встретить? Закройте глазки и прислушайтесь.

Звучит запись «Весенний лес». Слышится журчание ручейков, щебет птиц.

- Весной возвращаются из тёплых стран перелётные птицы. Чтобы вспомнить, какие птицы вернулись, мы составим их названия из перепутанных слогов. Название птицы нужно прочитать и найти соответствующую картинку. А Даня, Никита и Арсений отгадают птиц по их силуэтам.

Дети выполняют задание и находят картинку с данной птицей. Держат её в руке.

- Как много оказалось у вас птиц. Давайте посадим их на дерево. Каждую птицу на свою ветку. Где одна веточка, будут сидеть птицы, в названии которых один слог. Где две веточки, будут - птицы, в названии которых два слога. А где три веточки - птицы, в названии которых три слога.

Дети выполняют задание и прикрепляют картинки  к дереву.

- Ребята, а кроме птиц в этом лесу живут звери. Отгадайте какие.

Показываю схемы слов «заяц», «ёж», «лось», «медведь», «кабан», «лиса», «волк». Дети отгадывают названия зверей. Переворачиваю картинки. Последнее слово «белка».

Вопросы по звуковому анализу слова:

  1. Назовите гласные звуки в этом слове.
  2. Назовите глухой согласный.
  3. Назовите третий звук в слове.
  4. Назовите мягкий согласный. Где он находится?
  5. Назовите последний звук.
  6. Сколько звуков в слове «белка»?

- Какие изменения происходят с животными весной? (меняют окраску, линяют, просыпаются от зимней спячки).

- У каждого животного есть детёныши. Подойдите ко мне, встаньте в круг. Давайте вспомним – у кого кто есть.

Как-то раз лесной тропой                           (дети спокойно идут друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,              (идут громко топая)

За мамой  лисицей крался лисёнок,           (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок              (приседают, медленно двигаются

                                                                         вперёд)

За мамой медведицей шёл медвежонок,    (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,           (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата,          (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат,                   (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.               (Лицом в круг, делают движения

                                                                         языком -  «лакают»).

                                                                                                                                                                                           

- Ребята, зверей так просто не встретишь в лесу. Они очень осторожные и прячутся от человека. Кто из вас такой внимательный, что сможет рассмотреть их среди деревьев. Что вы видите? (лисий хвост, заячьи уши, оленьи рога и т.д.).

- Ребята, посмотрите, вокруг появились проталинки. На проталинках  первые цветы. Как их можно назвать одним словом?

Математические загадки о цветах в стихах.

- Подул сильный ветерок и разметал лепестки. Давайте их соберём, чтобы получились цветы.

Дети собирают разрезные картинки «Первоцветы» и называют цветы.

- Саша, расскажи о своём цветке.

- Ребята вам понравилось в лесу? Нам пора возвращаться в детский сад. В группу мы пойдём по тропинке. Давайте встанем друг за другом, ведь тропинка очень узкая.

Сначала мы идём по извилистой тропинке, перепрыгнем через ручеёк, по брёвнышку (скакалка) через овраг. Вот мы и в группе.

- Ребята, мы побывали в весеннем лесу. Вспомним, кого мы видели, что делали.

- А что же делает весну? Сейчас мы это узнаем.

Инсценировка сказки «Солнце, ручей и камень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие по морским островам»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР....