Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию грамматических категорий языка ребёнка. В ходе занятия развиваются психические процессы детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_onr.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развитие общей и мелкой моторики, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.
Коррекционно-образовательные:
1.Закреплять словарь и знания детей по теме “Транспорт”.
2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), закрепить знания детей о деталях транспорта.
3. Продолжать учить:
- образовывать сравнительную степень прилагательных;
- образовывать прилагательные от существительных;
- образовывать глаголы с помощью приставок;
- составлять деформированные предложении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание, восприятие, мышление;
- развивать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
- формировать навыки инициативности и ответственности;
- воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение.
Ключевые слова: наземный, водный, воздушный, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, остановки, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.
Игровая мотивация: игра – путешествие.
Оборудование: мяч, картинки по теме «Транспорт», презентация по теме «Транспорт», схемы предложения, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
1.Организационный момент
Меня зовут Знайка. Мне сказали, что Вы очень много занимались, и в этом году идете в школу. Я хочу проверить, готовы ли Вы к школе?
Для этого вы должны совершить и путешествие из детского сада по городу. На пути будут встречаться остановки, чтобы двигаться дальше вы должны выполнять задания. Чтобы Вы не заблудились, я прислала вам карту маршрута.
Момент ( Мимическая и артикуляционная гимнастика)
Давайте посмотрим в окошко, какая там погода? Пасмурно, идет дождь -давайте нахмуримся, а если сейчас вдруг выглянет солнышко мы удивимся и обрадуемся. (выполняем мимические упражнения) слайд 1
Ну , что ж? Удачи ребята!
Логопед: На чем можно путешествовать по городу ,чтобы было удобно в любую погоду и всем хватило место? (загадка)
Что за чудо -длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином
Ответы детей: На автобусе. 2 Слайд(автобус)
Логопед:
Идем на Автобусную остановку. (Дети идут по направлению к партам)
Как нужно переходить улицу?
Ответы детей: Улицу переходят по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, сначала посмотреть налево , затем направо.
Логопед: Как называют людей, которые переходят дорогу по пешеходному переходу?
Ответы детей: Пешеходы. Слайд 3
Логопед:
Подошли к остановке; (подошли к партам , сели за столы, импровизированно пристегнулись), сели в автобус, пристегнулись, поехали.
( дети изображают шипящий звук Ж ( артикуляцию), звук мотора)
4. Основная часть
4.1. Остановка «Объяснялкино»
Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Презентация 4 Слайд
Ребята, посмотрите на экран , на нем символами обозначены обобщенные понятия виды транспорта. Определите пожалуйста ; какой транспорт подходит к определенному символу и объясните его предназначение .
Вам необходимо определить какой символ к какому виду транспорта относится, по очереди подходим, выбираем по две картинки и когда на экране выплывет тот или иной символ вы поднимаете нужную ( картинку с видом транспорта ).
4.5 вода (теплоход, самолет, вертолет),
4.6 дорога (автобус, машина, велосипед),
4.7облако ( воздушный шар, самолет, вертолет,)
4.8 спец. сигнал (транспорт специального назначения -пожар, скорая,полиция),
А что помогает регулировать движение на дорогах ?:правила и светофор.
Молодцы!
Едем дальше.
4.2 Следующая станция «Разъяснялкино»
А теперь давайте вспомним , из каких частей (деталей) состоит транспорт и что это за транспорт? На экране друг за другом ейчас «посыпятся» части ( детали)транспортного средства , ваша задача определить ; какой транспорт получится если объединить все детали ? у каждого своя задача Слайд
Пассажирский салон, руль, фары, кабина- автобус 9
Два колеса, руль, корпус- мотоцикл 10
Крылья, хвост, корпус- самолет 11
Парус , якорь, штурвал- парусник 12
Вагоны, труба, колеса – поезд 13
Сиденье, рама, 2 колеса- велосипед 14
Логопед благодарит детей за выполненное задание.
4.3Следующая станция «Пояснялкино» слайд Мяч 15
Так, части мы с вами вспомнили, а теперь определим материал, из которого сделана наша техника . «Игра с мячом»
Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос…
Кузов из железа (какой)-железный
Дверца из металла –
Колесо из резины-
Руль из пластмассы –
Сиденье обшитое кожей –
Фары из стекла –
Молодцы! Вы все справились!
4.4 Остановка «Считалкино»
На этом станции мы с вами будем считать различные транспортные средства.
Счет (ответ каждого ребёнка). Работа с экраном Слайд 16
Ответы детей.
— Один парусник , второй ..,третий.., четвертый ..,пятый..,
— Один самолет ….
— Одна лодка ….
— Одна скорая помощь….
— Одина пожарная машина….
- Один автобус….
Молодцы!
Физ. минутка. Давайте отдохнем (муз сопровождение)
Едем, едем на машине (крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногой нажимаем на педаль)
Скорости переключаем (рукой двигаем вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу)
Дворники счищают капли (руки в локтях перед собой двигаются вправо-влево)
Вправо-влево – чистота
Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами над головой)
Мы- шоферы хоть куда (большой палец вверх)
4.5Молодцы следующая большая станция «Грамотеево»
Работа за столами.
(совершенствование фонематических представлений, выделение звука на фоне слова)
1. Логопед. Называет слова и спрашивает, какой звук дети слышат чаще других.
Слова: Троллейбус, самолет, велосипед, самокат, такси, снегоход.
Дать характеристику звуков С и Сь
Логопед. Определите место звуков С и Сь в словах: автобус, самолет, велосипед, самокат, такси, снегоход, покажите фишкой место этого звука в словах. Сосчитайте количество звуков и слогов в этом слове, выложите его звуковую схему.
- Составить предложения (работа в парах)
Логопед раздает схемы и картинки с изображением транспорта. (автобус, самолет, велосипед).
Молодцы ! Вы отлично справились с заданием.
4.6 Станция «Исправляево»
Игра «Бывает ли так?». Исправьте меня, если я сказала неправильно.
По дороге ходят люди, а по тротуарам ездят машины…
Машины едут на красный сигнал светофора…
Пароходы плывут по небу…
Водитель в машине сидит на заднем сиденье…
Пешеход управляет автомобилем….
3. Итог
Ну вот ребята ,наше путешествие подошло к концу , мы побывали на интересной экскурсии по городу, и вернулись обратно (Логопед предлагает
детям вспомнить, о чем говорили? ( загадка)
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей
Что это? скажи скорей (транспорт)?
Какой вид транспорта им показался самый необходимый , какой самый надежный, какой необходимый и.т.д.) потом оценивает деятельность каждого ребенка. Молодцы ребята , вы справились со всеми заданиями и вас ждет награда. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.
Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".
Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....
конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Транспорт"
Обобщение и систематизация знаний детей по теме "Транспорт"...
- Мне нравится (1)