Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря.  Большое внимание уделяется формированию  грамматических категорий языка ребёнка. В ходе занятия развиваются психические  процессы детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_onr.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развитие общей и мелкой моторики, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.

Коррекционно-образовательные:

1.Закреплять словарь и знания детей по теме “Транспорт”.

2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный),  закрепить знания детей о деталях транспорта.

3. Продолжать учить:

- образовывать  сравнительную степень прилагательных;

- образовывать прилагательные от существительных;

- образовывать глаголы с помощью приставок;

- составлять деформированные предложении.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, восприятие, мышление;

- развивать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

- формировать навыки инициативности и ответственности;

- воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение.

Ключевые слова:  наземный, водный, воздушный, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, остановки, речной, морской, снегоуборочная, милицейская. 

Игровая мотивация игра – путешествие. 

Оборудование: мяч, картинки по теме «Транспорт», презентация по теме «Транспорт», схемы предложения,  мультимедийный  проектор, экран, ноутбук.

1.Организационный момент

 Меня зовут  Знайка. Мне сказали, что Вы очень много занимались, и в этом году идете в школу. Я хочу проверить, готовы ли Вы к школе?

 Для этого вы должны совершить и путешествие из детского сада по городу. На пути будут встречаться остановки, чтобы двигаться дальше вы должны выполнять задания. Чтобы Вы не заблудились, я прислала вам карту маршрута.

Момент ( Мимическая и артикуляционная гимнастика)

 Давайте посмотрим в окошко, какая там погода? Пасмурно, идет дождь -давайте нахмуримся, а если сейчас вдруг выглянет солнышко мы удивимся и обрадуемся. (выполняем мимические упражнения) слайд 1

Ну , что ж? Удачи ребята!

  Логопед: На чем можно путешествовать по городу ,чтобы  было удобно  в     любую погоду и всем хватило место? (загадка) 

Что за чудо -длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

                             Ответы детей: На автобусе.  2 Слайд(автобус)

Логопед:

Идем на Автобусную остановку. (Дети идут по направлению к партам)

Как нужно переходить улицу?

Ответы детей: Улицу переходят по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, сначала посмотреть налево , затем направо.

Логопед: Как называют людей, которые переходят дорогу по пешеходному переходу?

Ответы детей: Пешеходы. Слайд 3

Логопед:

Подошли к остановке; (подошли к партам , сели за столы, импровизированно пристегнулись), сели в автобус, пристегнулись, поехали.

( дети изображают шипящий звук Ж ( артикуляцию), звук мотора)

4. Основная часть

4.1. Остановка «Объяснялкино»

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

 Презентация     4 Слайд

Ребята, посмотрите  на экран , на нем  символами обозначены обобщенные понятия виды транспорта.  Определите пожалуйста ; какой транспорт подходит к определенному символу и объясните  его предназначение .

Вам необходимо определить какой символ к какому виду транспорта относится, по очереди подходим, выбираем по две  картинки и когда на экране выплывет тот или иной символ вы поднимаете нужную ( картинку с видом транспорта ). 

 4.5 вода (теплоход, самолет, вертолет),

4.6  дорога (автобус,  машина, велосипед),

4.7облако ( воздушный шар, самолет, вертолет,)

4.8 спец. сигнал (транспорт специального назначения -пожар, скорая,полиция),

 А что помогает регулировать движение на дорогах ?:правила и светофор.

 Молодцы!  

Едем дальше.

4.2 Следующая станция «Разъяснялкино»

А теперь давайте  вспомним , из каких частей (деталей) состоит  транспорт и что  это за транспорт? На экране  друг за другом  ейчас «посыпятся» части ( детали)транспортного средства , ваша задача определить ; какой транспорт   получится если объединить все детали ? у каждого своя задача   Слайд

Пассажирский салон, руль, фары, кабина- автобус 9

Два колеса, руль, корпус-  мотоцикл 10

Крылья, хвост, корпус- самолет 11

Парус , якорь, штурвал- парусник 12

Вагоны, труба, колеса – поезд 13

Сиденье, рама, 2 колеса- велосипед 14

Логопед благодарит  детей за выполненное задание.

4.3Следующая станция «Пояснялкино»  слайд Мяч 15

 Так, части мы с вами вспомнили, а теперь определим материал, из которого сделана наша техника . «Игра с мячом»

Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос…

Кузов из железа (какой)-железный

Дверца из металла –

Колесо из резины-

Руль из пластмассы –

Сиденье обшитое кожей –

Фары из стекла –

Молодцы! Вы все справились!

4.4 Остановка «Считалкино»

На этом станции мы с вами будем считать различные транспортные средства.

Счет  (ответ каждого ребёнка). Работа с экраном Слайд 16

Ответы детей.

— Один парусник , второй ..,третий.., четвертый ..,пятый..,

— Один самолет ….

— Одна лодка ….

— Одна скорая помощь….

— Одина пожарная машина….

- Один автобус….

Молодцы!

Физ. минутка. Давайте отдохнем (муз сопровождение)

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногой нажимаем на педаль)

Скорости переключаем (рукой двигаем вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу)

Дворники счищают капли (руки в  локтях  перед собой двигаются вправо-влево)

Вправо-влево – чистота

Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами над головой)

Мы- шоферы хоть куда (большой палец вверх)

4.5Молодцы следующая большая станция «Грамотеево»

Работа за столами.

(совершенствование фонематических представлений, выделение звука на фоне слова)

1. Логопед. Называет слова и спрашивает, какой звук дети слышат чаще других.

Слова: Троллейбус, самолет, велосипед, самокат, такси, снегоход.

Дать характеристику звуков С и Сь

Логопед. Определите место звуков С и Сь в словах: автобус, самолет, велосипед, самокат, такси, снегоход, покажите фишкой место этого звука в словах. Сосчитайте количество звуков и слогов  в этом слове, выложите его звуковую схему.

  1. Составить предложения (работа в парах) 

Логопед раздает схемы и  картинки с изображением транспорта. (автобус, самолет, велосипед).

Молодцы ! Вы отлично справились с заданием.

4.6 Станция «Исправляево» 

Игра «Бывает ли так?». Исправьте меня, если я сказала неправильно.

По дороге ходят люди,  а по тротуарам ездят машины…

Машины едут на красный сигнал светофора…

Пароходы плывут по небу…

Водитель в машине сидит на заднем сиденье…

Пешеход управляет автомобилем….

3. Итог

Ну вот ребята ,наше путешествие подошло к концу , мы побывали на  интересной экскурсии по городу, и вернулись обратно (Логопед предлагает

детям вспомнить, о чем говорили? ( загадка)

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей

Что это? скажи скорей (транспорт)?

Какой вид транспорта им показался самый необходимый , какой самый надежный, какой необходимый  и.т.д.)  потом оценивает деятельность каждого ребенка. Молодцы ребята , вы справились со всеми заданиями и вас ждет награда. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.

Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....