Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие фонематических представлений и обучение грамоте детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема: «Звук и буква Р»
Цель:
Развитие фонематических представлений и звукового анализа слов.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать в речи правильное произношение звука [Р ].
- Упражнять в выделении звука [Р ] из состава слова.
- Закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закрепить практический навык согласования количественный числительных и прилагательных с существительными.
- Упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени.
- Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общие речевые навыки.
- Закрепить навык чтения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать дружелюбное, чуткое отношение к сверстникам.
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять и уточнять их.
- Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Материал:
- Таблица акустико-артикуляционного образа звука
- Текст сказки Л.Н. Толстого «Ворона и рак»
- Наборы для составления схем
- Разрезные азбуки
- Карточки для звукового анализа
- Наглядно-графическая схема
Пропедевтическая работа:
- Работа по формированию правильного произношения звука [Р ] у всех детей на индивидуальных занятиях.
- Предыдущие логопедические занятия по развитию звукового анализа и синтеза, формированию фонематических представлений.
- Дидактические игры.
Ход занятия.
Сюрпризный момент – появление Буратино. Логопед сообщает, что Буратино потерял один звук своего имени. Нужно вернуть звук, определив, какой это звук. Слово: Бу…атино. Проводится игра «Отгадай слово». Дети поочерёдно садятся на свои места. Слова:
ку..тка шо…ты со…ока к..олик
…ысь кома… кефи… ша… забо… |
Постановка цели занятия : изучение звука [ Р].
Работа над голосом. громко Звери зарычали Тихо Падали камни - отрывисто. Грохотал гром - раскатисто.
Логопед предлагает произнести волшебное заклинание: Ра-ро-ру-ры Кра-кро-кру-кры
Логопед произносит слова: Торшер , термометр, шлагбаум, колокольчик, оркестр, ракета, инструмент, клубника, трамвай.
а) Называние картинок на панно. б) Отбор картинок на звук [Р]. в) Д/и «Три рейки». Определение места звука [Р] в слове.
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Низко над землёй нагнулся – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче, Буратино, стой. Вот он, ключик золотой!
Логопед предлагает детям помочь Буратино составить схемы слов. Слова: Радуга, ракета, груша, рубашка, розы, рыба, парта, рука.
а) Чтение сказки Л.Н.Толстого «Ворона и рак». Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть. Хитрый рак хвалит родителей вороны: «Хорошо помню твоего отца и мать. Добрые они были птицы». Ворона отвечает: «У-гу». А рта не раскрывает. Рак продолжает: «Помню твоих братьев и сестёр. Хорошие они птицы!» «У-гу»,- второй раз отвечает ворона. А рта не раскрывает. Тогда рак стал говорить про ворону. «Хорошие они все были. А всё не такие, как ты. Ты лучше их». «А-га!»- радуется ворона и раскрывает рот. Рак падает в озеро. б) Беседа по содержанию сказки. Вопросы: - Как называется сказка? Кто её написал? - О ком эта сказка? О чём она? - Кто поймал рака? - Что решила сделать ворона? - Как удалось раку спастись? - Как рак перехитрил ворону? - Какой рак? Назовите признаки. - А какая ворона? Назовите признаки. в) Повторное чтение сказки. г) Пересказ детьми по цепочке. д) Выделение слов со звуком [Р ] из текста.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать.
Д/и «Один-десять». Один верный друг, два верных друга и т.д.
Помогать друзьям в трудную минуту
Д/и «Узнай по первым звукам»
арбуз радуга груша труба
шарф баран норка |
Подведение итогов. |
Используемая литература.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной логогруппе.- М.: Издательство ГНОМ, 2013.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в
подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I, II, III
периоды. Пособие для логопедов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка,
совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей
дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие-конспект. 2-е изд. испр. и доп. – СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гуманит.изд.центр Владос. – М., 1999.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей: Дидактический материал для логопедов. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми по обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....
конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Транспорт"
Обобщение и систематизация знаний детей по теме "Транспорт"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт»
Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию...
КОНСПЕКТ логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (технология продуктивного чтения) Стихотворение Андрея Усачева «Гном и Звезда»
Интерес к чтению в нашем обществе, к сожалению упал. Поэтому необходимо не просто научить детей технике чтения, а подвести к пониманию текста. Обществу необходим читатель, который в условиях информаци...