конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Майорова Елена Владимировна

Обобщение и систематизация знаний детей по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Транспорт»

Учитель-логопед Майорова Е.В., МБДОУ № 32 «Буратино»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». 

Задачи: 
Коррекционно-образовательные:
• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения – склонение существительных в Р, и  Т.п.;
• совершенствовать связную речь детей.


Коррекционно-развивающие:
• развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, силу голоса; общую, мелкую и артикуляторную моторику;
• автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;
• упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;
• развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением видов транспорта; фонограмма песни кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу педали, кручу» из м/ма «Кот Леопольд»; изображение кота Леопольда (или игрушка); мяч; машинки по числу детей; таз с водой, кораблик из ореховой скорлупки, игрушки- транспорт.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

–Сядет тот, кто назовет, что изображено на картинке.

(Детям предлагаются картинки с изображением видов транспорта. Картинки выставляются на доске)

- Как мы можем назвать одним словом то, то изображено на этих картинках?

2. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, сегодня у нас будет гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поет песенку.

 (Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу педали, кручу» из м/ма «Кот Леопольд»)

- Угадали, кто это? (Кот Леопольд).

(Выставляется изображение кота Леопольда).

- Ребята, кот Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.

- Вы слышали его песенку. Давайте угадаем, на чем он к нам приехал?  (На велосипеде). Как вы догадались? (Потому что у велосипеда есть педали).

(Выставляется картинка с изображением велосипеда)

- Какие еще части есть у велосипеда?  Будем отвечать красиво и понятно - полными предложениями. (У велосипеда есть руль.  У велосипеда есть колеса. У велосипеда есть сиденье. На колесах велосипеда есть спицы. У велосипеда есть звонок.)

- Давайте с вами тоже вместе с котом Леопольдом скатимся с горки на велосипеде. Но сначала проверим, все ли его части в порядке.

Колеса. – Они круглые и большие. Откроем ротик широко, как при произнесении звука А. («Окошко»)

Сиденье. – Мягкое и удобное. На нем удобно сидеть. Широкий язычок положим на нижнюю губку. («Блинчик»)

Спицы на колесе. – Очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным.(«Иголочка»)

Руль. – С его помощью мы можем поворачивать направо и налево. (движения языком вправо-влево «Часики».)

Педали. – Крутятся вверх-вниз. (Движения языком вверх-вниз «Качели»)

А теперь скатимся с горы. («Горка»).

  1. Игра « Части транспорта».

- Все части велосипеда мы проверили. Давайте теперь рассмотрим картинки, которые мы называли.  Есть ли еще у какого-то транспорта педали, как у велосипеда? Руль? Колеса? Сиденья? (Дети называют. Таким образом рассматриваем все картинки и называем части транспорта).

4. Игра-упражнение с мячом на изменение существительных в Р.п. «Что есть, чего нет?»

-Молодцы, ребята. Давайте сыграем с котом Леопольдом в игру.

- У самолета есть хвост, а у машины нет…(хвоста)

- У лодки есть весла, а у грузовика нет… (весел)

- У поезда ест вагоны, а у автобуса нет…(вагонов)

- У машины есть колеса,  а у парохода нет…(колес)

- У мотоцикла есть фары, а у лодки нет…(фар)

- У корабля есть парус,  а у поезда нет… (паруса)

- У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)

- У самолета есть крылья, а у катера нет… (крыльев)

- У вертолета есть пропеллер, а у самолета нет…(пропеллера)

- У автобуса есть окна, а у велосипеда нет…(окон)

- У велосипеда есть педали, а у вертолета нет… (педалей)

- У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).

5. Игра «Скажи правильно».

- Ребята, кот Леопольд очень любит читать книжки. Вот и сегодня он хотел вам почитать, но вредные соседские мышки изорвали его книжку и перепутали все слова, и получилась как-то путаница. Кот Леопольд очень расстроился, ведь теперь стало все непонятно. Поможем ему правильно составить предложения в книжке?

-Машина летает по воздуху.                                

- Самолет плывет по реке.                        

- Пароход едет по земле.

-Поезд плывет по морю.

-Автобус плывет по озеру.        

- Вертолет едет по дороге.

- Лодка летает по воздуху.

- Мотоцикл плывет по воде.

- Велосипед едет по земле.

- Молодцы! Все правильно сделали. Скажите, а как называется транспорт, который ездит по земле? (Наземный).

- Как называется транспорт, который летает по воздуху? (Воздушный)

- Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

6. Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

- Спасибо, ребята, что помогли коту Леопольду. За это он решил прокатить вас на своем автомобиле. Сначала потренируемся и заведем мотор. Как гудит моторчик у машины? (тр-р-р-р)

(Каждому ребенку раздается маленькая машинка. Дети прокатывают машинку по ладони левой руки, начиная с большого пальца поочередно, произнося «тр-р-р», затем по ладони левой руки).

- Отлично. А теперь в путь.

(Обе руки детей лежат на столе. В правой руке машинка, левой изображают предметы по тексту)

Ехали мы ехали, до горки доехали        (Машинка едет по столу, подъезжает к «горке»- левая рука в кулачок)

Въехали, съехали, дальше поехали.     (Машинка заезжает на горку, съезжает, следует дальше до локтя)

Ехали мы ехали, до ямы доехали.        (Левая рука тыльной ладонью вверх, пальцы чуть загнуты вверх)

Яму объехали, дальше поехали.        (по тексту)

Ехали мы ехали, до речки доехали.        (Левая рука ладонью на столе, пальцы вытянуты)

Мост переехали, и дальше поехали.        (Прокатываем машинку по тыльной стороне ладони)

Ехали мы ехали, до дома доехали        (Левая ладонь в кулачок)

Во двор заехали вот и приехали.         (Машинку прячем в кулачок).

- Как называется человек, который водит машину? (Машину водит водитель, шофер)

- Кем мы с вами были? (Мы били водителями, шоферами)

7. Физминутка        

- Молодцы! Раз-два-три, машинки убери.

А сейчас  давайте отправимся вместе с нашим гостем в путешествие на самолете.

Мы летаем высоко.         Дети встают на носки, руки поднимают вверх

Мы летаем низко.        Садятся на корточки, руки в стороны.

Мы летаем далеко.        Встают, руки вперед

Мы летаем близко.        Руки на плечи крест-накрест.

- Повторим!

- Кто управляет самолетом? ( Самолетом управляет пилот)

- Кем мы с вами были? (Мы были пилотами).

8.        Дыхательная гимнастика. Кораблик.

- По земле мы прокатились, и по воздуху путешествовали. На каком еще транспорте мы не катались? (На водном).

- Назовите, на чем можно путешествовать по воде?

(Дети называют виды водного транспорта.)

- А кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан).

- Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того, чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза).

9. Развитие связной речи. «Рассказ о кораблике».

- Ребята, давайте назовем, что делал наш кораблик. Сначала он от берега что сделал? (отплыл). Потом по морю он… (поплыл). Затем совсем  от нас… (уплыл). Кораблик море … (переплыл). И вот до берега… (доплыл).

9. Игра «Большой - маленький».

- Ребята, а у нас в группе есть игрушки-транспорт? Какие? (Дети называют игрушки).

Давайте сыграем в игру. Настоящая машина большая, а игрушечная – маленькая. Как мы ее назовем ласково? (машинка)

Я буду показывать вам вашу игрушку, а вы называть ее ласково:

Самолет- самолетик

лодка- лодочка

вертолет – вертолетик

грузовик – грузовичок

корабль – кораблик

пароход – пароходик

велосипед – велосипедик.

10. Итог.

- Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Он обязательно приедет еще к вам в гости. А сейчас ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, как всегда говорит кот Леопольд на прощанье. (Ребята, давайте жить дружно).

- Что нового мы с вами сегодня узнали? На чем вам больше всего понравилось путешествовать?

Литература: Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".

Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Развитие фонематических представлений и обучение грамоте детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт»

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря.  Большое внимание уделяется формированию...

КОНСПЕКТ логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (технология продуктивного чтения) Стихотворение Андрея Усачева «Гном и Звезда»

Интерес к чтению в нашем обществе, к сожалению упал. Поэтому необходимо не просто научить детей технике чтения, а подвести к пониманию текста. Обществу необходим читатель, который в условиях информаци...