Конспект занятия по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звуки Б, БЬ и буква Б»/
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звуки Б, БЬ и буква Б».
Цель: познакомить детей со звуками Б и БЬ, буквой Б.
Задачи: учить правильно произносить звуки Б, БЬ, уточнить характеристику звуков; учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости, мягкости; учить определять местонахождение звука в слове; упражнять в образовании слов-антонимов; развивать навык деления слова на слоги; развивать фонематический слух; развивать мелкую и общую моторики; развивать навык графического написания буквы; учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_b.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звуки Б, БЬ и буква Б»
Составлено учителем-логопедом Чеха Ю.А.
Цель: познакомить детей со звуками Б и БЬ, буквой Б.
Задачи: учить правильно произносить звуки Б, БЬ, уточнить характеристику звуков; учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости, мягкости; учить определять местонахождение звука в слове; упражнять в образовании слов-антонимов; развивать навык деления слова на слоги; развивать фонематический слух; развивать мелкую и общую моторики; развивать навык графического написания буквы; учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: звуковая таблица; демонстрационная буква Б; листы с заданиями на печатной основе, карандаши; мяч; картинки со звуками Б, БЬ.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас хорошее настроение. Глубоко вдохните-выдохните. Вдохните здоровье - выдохните болезни, вдохните уверенность - выдохните скованность, вдохните добро - выдохните зло. Нам легко и приятно!
- Объявление темы.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
Ив кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Правильно, ребята. Какой первый звук в этом слове? (звук Б).
- Характеристика звуков Б, БЬ.
О каких звуках мы сегодня будем говорить? (О звуках Б и БЬ). - Что делают губы, когда мы произносим звук «Б»? (смыкаются), преграда – губы. Колоколький в ушках звенит, значит звуки Б, БЬ – звонкие. Звук Б – Какой? (Согласный, звонкий, твердый). Звук БЬ – Какой? (Согласный, звонкий, мягкий).
- Игра «Придумай слово на звуки Б, БЬ».
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Придумай слово на звуки Б, БЬ и сядь».
- Игра 2 в 1 «Раздели слова на слоги +определи место звука».
Федя, выходи и расскажи все о своей картинке.
- Игра «Скажи наоборот».
Маленький – большой медленный - быстрый
Сказка – быль здоровый - больной
Черный – белый далеко - близко
Порядок - беспорядок опасный - безопасный
- Физминутка «Едем на машине».
- Знакомство с буквой Б.
Звуки Б и БЬ произносятся по-разному, но на письме они обозначаются одной буквой Б. Выставить на доску символ буквы Б. - Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим).
Чтение стихотворения:
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
Б, стучится в двери к нам!
На что похожа буква Б?
8.Пальчиковая игра .
9. Печатание буквы Б, штриховка.
Попросить детей приготовить на столе тетради и цветные карандаши.
Объяснить детям, как пишется буква Б. Уточняю, что большая буква Б пишется в две клетки, а маленькая буква пишется в одну клетку. - Прорисуем букву Б в воздухе. Печатание большой буквы Б в тетрадях на занятии (маленькой – дома).
10. Итоги занятия. Оценка детей.
- О каких звуках сегодня говорили?
- Какой звук Б? Какой Звук БЬ?
- Что понравилось?
Оценивание работы каждого ребенка на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С
Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...
Конспект НОД по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звук Ц и буква Ц»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему: "Звук и буква Ц"....
Подгрупповое занятие по совершенствованию звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О".
Подгруппове занятие на тему: "Звук и буква О" в подготовительной к школе группе....
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а
С помощью игровых приёмов родители легко помогут детям закрепить навыки звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а...