Конспект занятия по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звуки Б, БЬ и буква Б»/
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Чеха Юлия Алексеевна

Конспект занятия по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звуки Б, БЬ и буква Б». 

Цель: познакомить детей со звуками Б и БЬ, буквой Б.

Задачи:  учить правильно произносить звуки Б, БЬ, уточнить характеристику звуков; учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости, мягкости; учить определять местонахождение звука в слове;   упражнять в образовании слов-антонимов; развивать навык деления слова на слоги; развивать фонематический слух; развивать мелкую и общую моторики; развивать навык графического написания буквы; учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_b.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звуки Б, БЬ и буква Б»

Составлено учителем-логопедом Чеха Ю.А.

Цель: познакомить детей со звуками Б и БЬ, буквой Б.

Задачи:  учить правильно произносить звуки Б, БЬ, уточнить характеристику звуков; учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости, мягкости; учить определять местонахождение звука в слове;   упражнять в образовании слов-антонимов; развивать навык деления слова на слоги; развивать фонематический слух; развивать мелкую и общую моторики; развивать навык графического написания буквы; учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование:  звуковая таблица; демонстрационная буква Б; листы с заданиями на печатной основе, карандаши; мяч; картинки со звуками Б, БЬ.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас хорошее настроение. Глубоко вдохните-выдохните. Вдохните здоровье - выдохните болезни, вдохните уверенность - выдохните скованность, вдохните добро - выдохните зло. Нам легко и приятно!

  1. Объявление темы.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

Ив кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?   (белка)

Правильно, ребята. Какой первый звук в этом слове? (звук Б).

  1. Характеристика звуков  Б, БЬ.

О каких звуках мы сегодня будем говорить? (О звуках Б и БЬ). - Что делают губы, когда мы произносим звук «Б»? (смыкаются), преграда – губы. Колоколький в ушках звенит, значит звуки Б, БЬ – звонкие. Звук Б – Какой? (Согласный, звонкий, твердый). Звук БЬ – Какой? (Согласный, звонкий, мягкий).

  1. Игра «Придумай слово на звуки Б, БЬ».

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Придумай слово на звуки Б, БЬ и сядь».

  1. Игра  2 в 1 «Раздели слова на слоги +определи место звука».

Федя, выходи и расскажи все о своей картинке.

  1. Игра «Скажи наоборот».

Маленький – большой        медленный - быстрый

Сказка – быль        здоровый - больной

Черный – белый        далеко - близко

Порядок - беспорядок        опасный - безопасный

  1. Физминутка  «Едем на машине».
  2. Знакомство с буквой Б.

Звуки Б и БЬ произносятся по-разному, но на письме они обозначаются одной буквой Б. Выставить на доску символ буквы Б. - Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим).

 Чтение стихотворения:

Мы будем буквы изучать,

Будем очень много знать!

Белка, булка, барабан,

Б, стучится в двери к нам!

На что похожа буква Б?

8.Пальчиковая игра .

9. Печатание буквы Б, штриховка.

Попросить детей приготовить на столе тетради и цветные карандаши.

Объяснить детям, как пишется буква Б. Уточняю, что большая буква Б пишется в две клетки, а маленькая буква  пишется в одну клетку. - Прорисуем букву Б в воздухе. Печатание большой  буквы Б в тетрадях на занятии (маленькой – дома).

10. Итоги занятия. Оценка детей.

- О каких звуках сегодня говорили?

- Какой звук Б? Какой Звук БЬ?

- Что понравилось?

Оценивание  работы каждого ребенка на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Конспект НОД по разделу совершенствование звукового анализа и синтеза, обучение грамоте на тему «Звук Ц и буква Ц»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему: "Звук и буква Ц"....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а

С помощью игровых приёмов родители легко помогут детям закрепить  навыки звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а...