«Предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по логопедии
Логопедическое занятие с элементами консультаций для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatieya_2022.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1467»
Логопедическое занятие с элементами консультаций для родителей
«Предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
(Игры, упражнения)
Подготовила:
Учитель-логопед
Белугина Елена Александровна
Москва, 2024
Цели и задачи занятия:
Установление партнерских отношений с родителями воспитанников.
Формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с детьми.
- Последовательное, целенаправленное обучение детей.
- Своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи.
- Обогащение и разнообразие словаря детей
- Развитие общей моторики.
- Развивать чувство ритма, быстроту реакции, память, внимание.
- Развитие грамматического строя речи и фонематического слуха.
- Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакцией на слово.
Материал и оборудование:
- Картинки артикуляционная гимнастика
- Картинки гласные звуки
- Кусочки ватки
- Картинки с чистоговорками
- Раздаточный материал для составления предложений
Ход занятия:
Вступительное слово учителя-логопеда о важности правильной артикуляции.
- Игра: «Символы»
Самые выразительные звуки русского языка - это гласные звуки.
А О У Э И У Ы
Каждый из которых имеет определенный символ.
- Игра « Громкость »
Просодика- ударность и протяженность звуков, от которых зависит выразительная окраска речи.
Увеличь громкость каждого звука.
- Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка»
Улыбается щенок,
Зубки на показ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри, сейчас.
«Трубочка»
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
Попеременно
«Улыбочка-трубочка»
«Вкусный мед»
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
«Хомячок»
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже.
Хомячку сейчас поможем.
«Бегемотик»
Бегемотик рот открыл,
Подержал…Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота.
- Пальчиковая гимнастика
«Паучок»
Паучок пополз по ветке,
А за ним ползли и детки.
Дождик сверху вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки,
Чтобы посидеть на ветке.
- Дыхательная гимнастика.
Упражнение с ваткой.
- Звукоподражания
Ежик фыркает: -Фффффффф
Вьюга воет: -Вввввввв
Кузнечик стрекочет: -Ччччччч
Девочка грозит пальцем, чтобы сидели тихо: -Тссссс
Мальчик греет руки, дышит на них: -Ххххххххх
Девочка укачивает куклу: -Ааааааааа
Пороход гудит: -Ууууууууу
Змея предупреждает о себе: -Ссссссссс
Воздух выходит из проколотой шины и шипит: -Шшшшшш
- Игра: «Чистоговорки»
КУ-КУ-КУ
Дам я косточку щенку
(Постучи зубками, затем открой ротик, высунь язычок и быстро-быстро подыши)
ДУ-ДУ-ДУ
Зреет ягода в саду
(Покажи, как срываешь ягодку с куста и кладешь в рот.
Говори: ням-ням)
БЫ-БЫ-БЫ
Дым выходит из трубы
(Сделай из ладоней колечко и поднеси ко рту. Вдохни носом побольше воздуха, затем долго и сильно выдыхай ртом, будто идет дым из трубы)
ДО-ДО-ДО
Свили ласточки гнездо
(Соедини пальцы рук в «замочек» и выверни ладонями вверх. Получилось гнездо! Разъедини пальцы и быстро ими шевели, как будто полетели птички)
- Индивидуальная работа с карточками
1 вариант
Придумать предложения, используя карточки
Я вижу ………….( лейку, машину, дом, птицу, мяч и тд)
Я ем……(яблоко, печенье, яйцо, морковь и тд)
2 вариант
Задать вопросы:
Что видит Ваня? Что ест Ваня?
Что видит Аня? Что ест Аня?
3 вариант
Четвертый лишний.
4 вариант
Загадка-описание.
- Раздать подготовленные брошюрки с упражнениями для предупреждения речевых нарушений у детей.
- Вопросы-ответы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Отклонения в формировании речи рассматриваются учеными как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. Неполноценная речевая деятельность накладыва...
Программа взаимодействия участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2 младшей группы (3 - 4 года)
Программа взаимодействия участников образовательного процесса позволяет осуществлять работу по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста ....
Программа взаимодействия участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста ср. гр.(4 - 5 лет)
Программа взаимодействия учителя - логопеда и воспитателей оказывает положительное влияние для предупреждения речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста....
Перспективный план взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Современная ситуация в дошкольном образовании показывает, что растёт число детей с отклонениями в развитии. Поэтому необходимо проводить работу в ДОУ по профилактике и предупреждению речевых нарушений...
«Взаимодействие участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста »
Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников ДОУ предполагает такую организацию взаимодействия педагогов, при которой создаются условия для оптимального речевого развития ребенк...
Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений у детей дошкольного возраста....