«Предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по логопедии

Белугина Елена Александровна

Логопедическое занятие с элементами консультаций для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatieya_2022.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1467»

Логопедическое занятие с элементами консультаций для родителей

«Предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

(Игры, упражнения)

Подготовила:

Учитель-логопед

Белугина Елена Александровна

Москва, 2024


Цели и задачи занятия:

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников.

Формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с детьми.

  • Последовательное, целенаправленное обучение детей.
  • Своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи.
  • Обогащение и разнообразие словаря детей
  • Развитие общей моторики.
  • Развивать чувство ритма, быстроту реакции, память, внимание.
  • Развитие грамматического строя речи и фонематического слуха.
  • Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакцией на слово.

Материал и оборудование:

  • Картинки артикуляционная гимнастика
  • Картинки гласные звуки
  • Кусочки ватки
  • Картинки с чистоговорками
  • Раздаточный материал для составления предложений

Ход занятия:

Вступительное слово учителя-логопеда о важности правильной артикуляции.

  1. Игра: «Символы»

Самые выразительные звуки русского языка - это гласные звуки.

А О У Э И У Ы

Каждый из которых имеет определенный символ.

  1. Игра « Громкость »

Просодика- ударность и протяженность звуков, от которых зависит выразительная окраска речи.

Увеличь громкость каждого звука.

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

Улыбается щенок,

Зубки на показ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри, сейчас.

«Трубочка»

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Попеременно

«Улыбочка-трубочка»

«Вкусный мед»

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

«Хомячок»

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже.

Хомячку сейчас поможем.

«Бегемотик»

Бегемотик рот открыл,

Подержал…Потом закрыл.

Подразним мы бегемота-

Подшутить над ним охота.

  1. Пальчиковая гимнастика

«Паучок»

Паучок пополз по ветке,

А за ним ползли и детки.

Дождик сверху вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы посидеть на ветке.

  1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение с ваткой.

  1. Звукоподражания

Ежик фыркает: -Фффффффф

Вьюга воет: -Вввввввв

Кузнечик стрекочет: -Ччччччч

Девочка грозит пальцем, чтобы сидели тихо: -Тссссс

Мальчик греет руки, дышит на них: -Ххххххххх

Девочка укачивает куклу: -Ааааааааа

Пороход гудит: -Ууууууууу

Змея предупреждает о себе: -Ссссссссс

Воздух выходит из проколотой шины и шипит: -Шшшшшш

  1. Игра: «Чистоговорки»

КУ-КУ-КУ

Дам я косточку щенку

(Постучи зубками, затем открой ротик, высунь язычок и быстро-быстро подыши)

ДУ-ДУ-ДУ

Зреет ягода в саду

(Покажи, как срываешь ягодку с куста и кладешь в рот.

Говори: ням-ням)

БЫ-БЫ-БЫ

Дым выходит из трубы

(Сделай из ладоней колечко и поднеси ко рту. Вдохни носом побольше воздуха, затем долго и сильно выдыхай ртом, будто идет дым из трубы)

ДО-ДО-ДО

Свили ласточки гнездо

(Соедини пальцы рук в «замочек» и выверни ладонями вверх. Получилось гнездо! Разъедини пальцы и быстро ими шевели, как будто полетели птички)

  1. Индивидуальная работа с карточками

1 вариант

Придумать предложения, используя карточки

Я вижу ………….( лейку, машину, дом, птицу, мяч и тд)

Я ем……(яблоко, печенье, яйцо, морковь и тд)

2 вариант

Задать вопросы:

Что видит Ваня? Что ест Ваня?

Что видит Аня? Что ест Аня?

3 вариант

Четвертый лишний.

4 вариант

Загадка-описание.

  1. Раздать подготовленные брошюрки с упражнениями для предупреждения речевых нарушений у детей.

  1. Вопросы-ответы

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Отклонения в формировании речи рассматриваются учеными как нарушения развития, проте­кающие по законам иерархического строения высших пси­хических функций. Неполноценная речевая деятельность накладыва...

Программа взаимодействия участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2 младшей группы (3 - 4 года)

Программа взаимодействия участников образовательного процесса позволяет осуществлять работу по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста ....

Программа взаимодействия участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста ср. гр.(4 - 5 лет)

Программа взаимодействия учителя - логопеда и воспитателей оказывает положительное влияние для предупреждения речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста....

Профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Современная ситуация в дошкольном образовании показывает, что растёт число детей с отклонениями в развитии. Поэтому необходимо проводить работу в ДОУ по профилактике и предупреждению речевых нарушений...

«Взаимодействие участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста »

Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников ДОУ предполагает такую организацию взаимодействия педагогов, при которой создаются условия для оптимального речевого развития ребенк...

Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений  у детей дошкольного возраста....