Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
презентация по логопедии

Устинова Зоя Васильевна

Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений  у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в предупреждении речевых нарушений у детей дошкольного возраста МБДОУ «ЦРР – детский сад № 132» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Устинова З.В.

Слайд 2

Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина Развитие речи – это чрезвычайно сложный процесс, обусловленный влиянием различных факторов. Речь не является врожденной способностью человека и усваивается каждым человеком индивидуально, на основе подражания речи окружающих. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка .

Слайд 3

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей .

Слайд 4

К здоровьесберегающим технологиям относятся следующие виды работ, проводимые с детьми: Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика . Регулярное выполнение поможет : – улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); – улучшить подвижность артикуляционных органов ; – укрепить мышечную систему языка, губ, щёк ; – уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 5

Биоэнергопластика Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук . Преимущества биоэнергопластики : Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность .

Слайд 6

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика . Работа над дыханием является важной в логопедической работе, но и профилактика простудных заболеваний тоже важна, а тем более эти две задачи можно объединить в одну. Обучение детей правилам гигиены дыхания и навыкам его регуляции полезно и необходимо начинать с дошкольного возраста и продолжать в школе, так как с дыханием связаны: речь, движение, кровообращение, терморегуляция, обменные процессы в тканях, активность нервной и иммунной систем, биологические ритмы организма.

Слайд 7

Зрительная гимнастика Специальные упражнения для глаз, способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии , а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности ..

Слайд 8

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка зубами.

Слайд 9

Су–Джок массаж - регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направленное воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Вариативность воздействия на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании комплексов кинезиологии , бионергопластики и пальчиковых игр, Су– Джок массажа.

Слайд 10

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Развивается слуховая память ребенка, т.к. он учится запоминать определенные положения рук, движений, стихи. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Развитие мелкой моторики Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Слайд 11

Ф изкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления , это минутки активного и здорового отдыха, направлены на снятие усталости, отрицательных воздействий от длительных нагрузок, восстановления умственной работоспособности.

Слайд 12

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика направлена на: - коррекцию речевых нарушений; - обучение правильному дыханию; - оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации; -развитие целостного образа тела и повышение устойчивости; - развитие чувства ритма; - формирование пространственных представлений; - формирование межполушарного взаимодействия; - развитие психических процессов. В результате выполнения музыкально-ритмических движений у детей появляются умения управлять своим мышечным аппаратом. Внешняя выразительность движений проявляется в правильном распределении мускульной энергии по всему телу и в освобождении тела от излишнего напряжения .

Слайд 13

Условия формирования у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи Забота о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и сохранности его речевых органов. Забота о правильном речевом развитии ребенка, включая и создание необходимых для этого социально-бытовых условий .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

Описание метода Стрельниковой и внедрение его в режимные моменты детского сада ...

Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

"Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека" Гиппократ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В наши дни точного определения термина «социализация» нет. Автором данного термина считают американского социолога Ф. Г. Гуддинса, который первым дал значение социализации как "развитие социальной при...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста

Статья "Использование здоровьесберегающих  технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....

Здоровьесберегающие технологии в коррекции развития речи детей дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии в коррекции развития речи детей дошкольного возраста      Авторы-составители: Иванилова Г.А. -старший воспитатель; Кутенева Марина Александровна...