"Совершенствование системы коррекционной работы через наставничество".
методическая разработка по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pichuzhkina_mariya_sergeevna_sp_gbou_nsh_s._krasnoarmeyskoe_ds_ogonek_ploshchadka_5.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование системы коррекционной
работы через наставничество.
Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России.
«Вопросы обучения и наставничества являются вопросами будущего, а система образования в стране должна быть суверенной» - об этом заявил президент России Владимир Путин, принимая участие в открытии Года педагога и наставника по видео-конференц-связи.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
В нашем детском саду прошла реорганизация кадров, в результате которой один из воспитателей был направлен на профессиональную переподготовку по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации». С сентября специалист приступил к своим новым обязанностям. В целях оказания ей методической помощи, приказом директора школы я была назначена наставником педагога-психолога.
Я работаю в дошкольном образовании 17 лет в должности учитель-логопед, 5 лет в должности учитель-дефектолог.
Мною была составлена программа наставничества, которая включала в себя паспорт программы и индивидуальный план развития под руководством наставника.
Цель программы: Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний по ведению документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
Задачи:
1. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь в подготовке и ведении документации психолого-педагогического консилиума.
2. Создать условия для развития профессиональных навыков педагога.
Индивидуальный план развития включает в себя 3 раздела:
Раздел 1 Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления.
Раздел 2 Направления профессионального развития педагогического работника.
Раздел 3 Рефлексия.
На первом этапе была проведена диагностическая беседа с наставляемым, в ходе которой были проанализированы профессиональные трудности и разработаны способы их преодоления.
На втором этапе были изучены Локальные акты по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
В «Положении о психолого-педагогическом консилиуме» представлен пакет документов для проведения психолого-педагогического консилиума, подробно рассмотрено представление педагога-психолога на детей дошкольного возраста в начале и конце учебного года, коллегиальное заключение на каждого ребенка.
В «Положении о группах комбинированной направленности» представлена номенклатура дел педагога-психолога.
В «Положении о разработке АООП» подробно рассмотрены методы и приемы работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.
Для подготовки документов ко второму заседанию психолого-педагогического консилиума, была проведена диагностика детей с ОВЗ, подготовлены результаты психолого-педагогического обследования обучающихся на начало учебного года, совместно были составлены коллегиальные заключения и разработаны индивидуальные образовательные программы на каждого ребенка с ОВЗ.
Была оказана помощь в изучении и правильном заполнении журналов ППк:
«Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк»,
«Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума»,
«Журнал направлений обучающихся на ПМПК».
Подробно изучили документацию Карт развития обучающихся.
Наставляемый педагог посетил круглый стол с родителями по теме
«Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в ДОУ». В дальнейшем использовала нетрадиционную форму организации и приемы, для проведения родительского собрания по теме «Психологическая готовность ребенка к школе».
Были проведены совместные индивидуальные консультации с родителями.
Наставляемая приняла участие в заседании районного методического объединении работников коррекционно-логопедической
и социально-психологической служб дошкольного образования
муниципального района Красноармейский по теме: «Применение цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми с ОВЗ», где представила мультимедийную игру на развитие высших психических функций у старших дошкольников «Поиграем с Незнайкой». В апреле запланировано выступление на районном методическом объединении «Лаборатория педагогических идей» и участие в окружном конкурсе методических продуктов для педагогов дошкольных образовательных организаций
«Электронный образовательный ресурс» с дидактическим пособием по формированию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ «Математический круг».
Приняли участие во всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации: Год педагога и наставника в дошкольном образовании.
На заключительном этапе запланировано провести анкетирование наставляемого и выполнить анализ проведенной работы.
Таким образом, в ходе совместной работы наставляемый педагог повысил профессиональный уровень в вопросах психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ, через участие в работе психолого-педагогического консилиума. Совершенствовала методы работы по взаимодействию с педагогами и родителями.
Совместная работа расширила профессиональные компетенции наставляемого педагога, укрепила морально-нравственные межличностные контакты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сеинар на тему " Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на новые ФГТ"
Вашему вниманию предлагается семинар, который был проведен 28 октября с педагогами района и города. Семинар проводили старший воспитатель Дашкова Е.Л. и заведующий Ковалева Н.И. Педагогов района поз...
презентация для педагогов "Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы..."
Презентация к педсовету № 3 "Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы..."...
Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением
Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением...
Мастер -класс " «Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых»
Отношения ребенка со взрослыми играют огромную роль в формировании его личности. В речи взрослого, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношения...
Совершенствование системы физического развития детей через совместную деятельность педагогов ОДОД с семьями воспитанников
Совершенствование системы физического развития детей...
Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества
Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества...
Совершенствование мастерства молодого педагога через наставничество.
Активизации творческой деятельности молодых педагогов наиболее эффективна проходит через нетрадиционные методы и формы работы, поскольку их становление происходил.о на информационно-коммуникати...