"Совершенствование системы коррекционной работы через наставничество".
методическая разработка по логопедии

Пичужкина Мария Сергеевна
Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России. «Вопросы обучения и наставничества являются вопросами будущего, а система образования в стране должна быть суверенной» - об этом заявил президент России Владимир Путин, принимая участие в открытии Года педагога и наставника по видео-конференц-связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совершенствование системы коррекционной

 работы через наставничество.

Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России.

«Вопросы обучения и наставничества являются вопросами будущего, а система образования в стране должна быть суверенной» - об этом заявил президент России Владимир Путин, принимая участие в открытии Года педагога и наставника по видео-конференц-связи.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

В нашем детском саду прошла реорганизация кадров, в результате которой  один из воспитателей был направлен на профессиональную переподготовку по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации». С сентября специалист приступил к своим новым обязанностям. В целях оказания ей методической помощи, приказом директора школы я была назначена наставником педагога-психолога.

Я работаю в дошкольном образовании 17 лет в должности учитель-логопед, 5 лет в должности учитель-дефектолог.

 Мною была составлена программа наставничества, которая включала в себя паспорт программы и индивидуальный план развития под руководством наставника.

Цель программы: Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний по ведению документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации.

Задачи:

1. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь в подготовке и ведении документации психолого-педагогического консилиума.

2. Создать условия для развития профессиональных навыков педагога.

Индивидуальный план развития включает в себя 3 раздела:

Раздел 1 Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления.

Раздел 2 Направления профессионального развития педагогического работника.

Раздел 3 Рефлексия.

На первом этапе была проведена диагностическая беседа с наставляемым, в ходе которой   были проанализированы профессиональные трудности и разработаны способы их преодоления.

На втором этапе были изучены Локальные акты  по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

В «Положении о психолого-педагогическом консилиуме» представлен пакет документов для проведения психолого-педагогического консилиума, подробно рассмотрено представление педагога-психолога на детей дошкольного возраста в начале и конце учебного года, коллегиальное заключение на каждого ребенка.

 В «Положении о группах комбинированной направленности» представлена номенклатура дел педагога-психолога.

В «Положении о разработке  АООП» подробно рассмотрены методы и приемы работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

Для подготовки документов ко второму заседанию психолого-педагогического консилиума, была проведена диагностика детей с ОВЗ, подготовлены результаты психолого-педагогического обследования обучающихся на начало учебного года, совместно были составлены коллегиальные заключения и разработаны  индивидуальные образовательные программы на каждого ребенка с ОВЗ.

Была оказана помощь в изучении и правильном заполнении журналов ППк:

«Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк»,

«Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума»,

«Журнал направлений обучающихся на ПМПК».

Подробно изучили документацию Карт развития обучающихся.

Наставляемый педагог посетил круглый стол с родителями по теме

«Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в ДОУ». В дальнейшем использовала нетрадиционную форму организации и приемы, для проведения родительского собрания по теме «Психологическая готовность ребенка к школе».

Были проведены совместные индивидуальные консультации с родителями.

Наставляемая приняла участие в заседании районного методического объединении работников коррекционно-логопедической

и социально-психологической  служб дошкольного образования

 муниципального района Красноармейский по теме: «Применение цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми с ОВЗ», где представила мультимедийную игру на развитие высших психических функций у старших дошкольников «Поиграем с Незнайкой». В апреле запланировано выступление на районном методическом объединении «Лаборатория педагогических идей» и участие в окружном конкурсе методических продуктов для педагогов дошкольных образовательных организаций

«Электронный образовательный ресурс»  с  дидактическим пособием по формированию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ «Математический круг».

Приняли участие во всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации: Год педагога и наставника в дошкольном образовании.

На заключительном этапе запланировано провести анкетирование наставляемого и выполнить анализ проведенной работы.

Таким образом, в ходе совместной работы наставляемый педагог повысил профессиональный уровень в вопросах психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ, через участие в работе психолого-педагогического консилиума.  Совершенствовала методы работы по взаимодействию с педагогами и родителями.

Совместная работа расширила профессиональные компетенции наставляемого педагога, укрепила морально-нравственные межличностные контакты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сеинар на тему " Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на новые ФГТ"

Вашему вниманию предлагается семинар, который был проведен 28 октября с педагогами района и города. Семинар проводили старший воспитатель Дашкова Е.Л. и заведующий Ковалева Н.И. Педагогов района поз...

презентация для педагогов "Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы..."

Презентация к педсовету № 3 "Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы..."...

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением...

Мастер -класс " «Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых»

Отношения ребенка со взрослыми играют огромную роль в формировании его личности. В речи взрослого, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношения...

Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества

Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества...

Совершенствование мастерства молодого педагога через наставничество.

Активизации творческой деятельности молодых педагогов наиболее эффективна проходит через нетрадиционные методы и формы работы, поскольку их становление происходил.о на информационно-коммуникати...