презентация для педагогов "Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы..."
презентация для интерактивной доски по теме
Презентация к педсовету № 3 "Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsovetu_3.pptx | 210.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной; Дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом; Отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и родителей; Недостаток информации по вопросам детского оздоровления
Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; Выявление механизмов и методов, которые организуют старт ребенка к гармоничному развитию, укреплению и повышению уровня здоровья; Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности; Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Задачи: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. Поиск эффективных форм, использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Развить творческий потенциал педагогов.
Ожидаемые результаты: Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни; Снижение показателя заболеваемости; Положительная динамика показателей физического развития детей;
План проведения педсовета: Анализ выполнения решений предыдушего педсовета. Оздоровительная работа проводимая в ДОУ. Современные системы оздоровления детей ( ст. воспитатель Гутова Е.В.) 3. Анализ состояния здоровья детей в разных возрастных группах, их физического и психического здоровья (старшая м/с Гридчина С.В). 4. Индивидуальный оздоровительный маршрут ( отчёт воспитателей возрастных групп). Итоги тематической проверки . «Мозговой ш турм ». Решение педагогических задач. 7. Решение педсовета.
«Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Здоровый образ жизни - это стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях. Для любого ребенка необходимо с раннего возраста развитие по трем направлениям: Необходимо развивать большую моторику(движения в крупных суставах, переворачивание, сидение, ползание, ходьба) Нужно тренировать мелкую моторику (движения мелких мышц пальцев способствуют развитию речевой функции, развитию интеллекта) Следует развивать и тренировать вестибулярные функции ребенка (большое значение имеет нормальное функционирование мозжечка, который является двигательным мозгом ребенка)
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Система физкультурной работы включает в себя: Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастика; Проведение двигательных разминок между занятиями; Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; Организация динамического часа в конце прогулки; Гимнастика после дневного сна; Коррекционная работа с детьми по развитию движений; Организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения; Самостоятельная, двигательная деятельность детей; Организация досугов, праздников; Проведение «Дня здоровья» («Недели здоровья»); Организация кружковой работы; Организация работы с семьей.
Варианты проведения гимнастики Утренняя гимнастика игрового характера Упражнения на полосе препятствий Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки Комплекс музыкально-ритмических упражнений
Физминутки : (ОРУ) С ТЕКСТОМ В ФОРМЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Двигательная активность в режиме дня: Подвижные игры Развлечения Физические упражнения Игрового характера Разминка и комплекс упражнений Гимнастика после сна Закаливание Воздух (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, босохождение ) Вода (обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливание рук до локтя, сухое обтирание) солнце
Формы работы с родителями: Информационные бюллетени; Выпуск буклетов; Тематические выставки; Библиотека здоровья; Информационные уголки здоровья; Консультации; Встречи за круглым столом; Родительские собрания с привлечением медицинского работника; Спортивные семейные эстафеты .
Современные здоровьесберегающие технологии: ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ КОРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ стретчинг ритмопластика релаксация т ехнологии экспертной направленности п одвижные и спортивные игры г имнастика для глаз д инамические паузы п альчиковая гимнастика д ыхательная гимнастика б одрящая гимнастика к оррегирующая гимнастика о ртопедическая гимнастика
Технология обучения здоровому образу жизни: ф изкультурное занятие к оммуникативные игры проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ) з анятия из серии «Здоровье» т очечный самомассаж самомассаж б иологическая обратная связь
Коррекционные технологии: арттерапия Технологии музыкального воздействия сказкотерапия т ехнологии воздействия цветом психогимнастика т ехнология коррекции поведения ф онетическая ритмика л огопедическая ритмика аромотерапия
Выступление старшей медсестры: Гридчиной С.В. «Анализ состояния здоровья детей в разных возрастных группах, их физического и психического здоровья»
«Индивидуальный оздоровительный маршрут» (отчёт воспитателей возрастных групп).
Итоги тематической проверки (ст. воспитатель Е.В. Гутова)
«Мозговой штурм» Способность человека выполнять движения с большой амплитудой
г и б к о с т ь
Необходимое условие достижения развивающего эффекта обучения
п о в т о р е н и е
Умение согласовывать движения различных частей тела
К о о р д и н а ц и я к
Прием обучения движения на занятии
п о к а з
Решение педагогической задачи: Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная? Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объявив им, что это опасно. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлепала его.
Решение педагогической задачи: Ребенок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутку. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не е шь». Кто прав?
Решение педсовета: 1. Продолжать работу над созданием условий для успешной реализации здоровье сберегающих технологий в тесном сотрудничестве с семьей. Сроки: постоянно Ответственный: ст. воспитатель 2. Педагогам систематически повышать свой профессиональный уровень. Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели групп В процессе планирования уделять внимание организации самостоятельной двигательной активности, индивидуальной работе с детьми, работе с родителями. Сроки: постоянно Ответственный: ст. воспитатель, анализ календарных планов. 4. Повышать моторную плотность занятий в процессе использования различных способов организации детей, овладении конкретными действиями. Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели групп Решения по тематическому контролю принять к сведению и выполнению. Сроки: постоянно Ответственный: ст. воспитатель
Литература: Кунецова М.А. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» ; Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для дошкольного возраста»; Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»; Чупаха И.В. « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» средства интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Презентация "Утренняя гимнастика в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18837876","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Презентация для педагогов ДОУ Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Презентация для педагогов ДОУ Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....