Интегрированное занятие Из цикла "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В рамках проведения тематической недели "Откуда хлеб пришел, было проведено интегрированное занятие по посеву семян пшеницы и ржи. Дети узнали откуда "пришел" хлеб, как его сеют на полях, выращивают и убирают урожай. На следующем занятии детям раасказали о технологии выпекания и предложили самим поучаствовать в этом увлекательном мероприятии. Теперь наши воспитанники знают весь путь хлеба от самого зернышка до своего стола.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 «Малинка»
Интегрированное занятие из цикла
«Откуда хлеб пришел»
«Посадка семян»
Составила и првела:
Логопед Морозова И.В.
Цель: Знакомство детей с процессом посадки семян пшеницы и ржи, их ростом и развитием, а также с понятием о том, откуда приходит хлеб.
Оборудование
1. Семена пшеницы и ржи
2. Горшки или контейнеры для посадки семян
3. Почва
4. Вода
5. Иллюстрации, показывающие процесс посадки и рост семян
6. Алгоритм посадки семян.
7.Видеоролик о прорастании семян
8. Игровые элементы ( карточки с изображением разных продуктов из хлеба)
Ход занятия:
- Приветствовать детей и рассказать им, что сегодня они узнают, откуда приходит хлеб. Показать иллюстрации разных продуктов из хлеба и спросить детей, что они знают о хлебе и откуда он приходит.
2. Знакомство с семенами :
- Показать детям семена пшеницы и ржи и рассказать, что они используются для производства хлеба.
- Пригласить детей рассмотреть семена, описать их внешний вид (цвет, форма) и поговорить о том, что семена нужно посадить и ухаживать за ними, чтобы они превратились в растения.
3. Посадка семян :
- Раздать детям горшки или контейнеры с наполненой почвой на половину.
- Показать детям, как сажать семена в почву - делать небольшие отверстия в почве и помещать семена в них.
- Попросить детей посадить семена пшеницы и ржи в свои горшки и осторожно полить их немного водой.
- Объяснить, что семена нужно поливать и держать в тепле и свете, чтобы они начали расти.
4. Рост и развитие растений :
- Показать детям иллюстрации разных стадий роста растений: прорастание, появление первых листьев, стебель и колоски.Просмотр видеоролика.
- Объяснить детям, что семена начинают прорастать и расти, когда получают достаточно воды, света и тепла.
- Спросить детей, что они думают, как быстро растут пшеница и рожь, и почему это важно для производства хлеба.
5. Заключение:
- Показать детям уже выросшие сеянцы пшеницы и ржи.
- Провести игровую активность, где дети должны соотнести продукты из хлеба (хлеб, булочка, печенье и т.д.) с изображениями или карточками с семенами.
- Подвести итоги занятия, задать вопросы: "Откуда приходит хлеб?" и "Что нужно, чтобы семена превратились в растения?".
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 «Малинка»
Интегрированное занятие из цикла
«Откуда хлеб пришел»
«Алгоритм выпекания хлеба».
Составили и првели:
Логопед Морозова И.В.
Цель: Развитие речи и познавательных способностей дошкольников через ознакомление с алгоритмом выпекания хлеба.
Задачи:
-Расширять и уточнять словарь по теме «Хлеб»;
- Развивать грамматический строй речи;
-Формировать элементарные математические представления (порядковый счет, последовательность действий);
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
1. Иллюстрации по теме «Хлеб»;
2. Схемы последовательности выпекания хлеба;
3. Карточки с цифрами;
4. Мука, вода, соль, дрожжи;
5.Бумажные тарелки;
6.Шапочки повара и фартуки;
7.Аудиозапись песни «Каравай»;
8. Презентация по теме.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на необычную экскурсию на хлебозавод, где узнаем, как выпекают вкусный и ароматный хлеб. Вы уже знаете, как растет пшеница и рожь. Мы с вами тоже посеяли «хлеб». Ростки выросли, превратились в колосья. А куда же дальше держит путь зерно?
Презентация
- Ребята, что вы видите на картинке? (хлебозавод)
- Кто там работает? (Люди , которые пекут хлеб)
- Пекари - это люди, которые пекут хлеб на хлебозаводе.
- Посмотрите какой хлеб выпекают пекари.
- Какой он формы, цвета, какой на ощупь? (Овальный, круглый, золотистый, хрустящий)
- Давайте рассмотрим схему выпекания хлеба.
- Что нужно для того, чтобы испечь хлеб? (Мука, вода, соль, дрожжи)
- Сколько ингредиентов нам понадобится? (4)
- Давайте по порядку повторим и запомним, как пекут хлеб.
Составление алгоритма
1. Берем муку.
2. Добавляем воду.
3. Добавляем соль.
4. Добавляем дрожжи.
5. Все перемешиваем.
6. Ставим в теплое место, чтобы тесто подошло.
7. Вымешиваем тесто.
8. Формируем хлеб.
9. Выпекаем в духовке.
10. Остужаем.
Физминутка - Игра «Каравай». Аудиозапись песни «Каравай»
(Дети становятся в круг, держась за руки. Один ребенок стоит в центре.)
Дети поют и выполняют движения согласно тексту.
Практическая работа
- А сейчас мы превратимся в маленьких пекарей и попробуем испечь хлеб сами. Дети надевают шапочки и фартуки.
- Проходите к столам. На ваших тарелках лежат ингредиенты. Но сначала нам следует размять руки. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто». Отлично, теперь наши руки готовы к началу работы.
(Дети высыпают на тарелки муку, добавляют воду, соль и дрожжи. Перемешивают.)
- Теперь нужно поставить тесто в теплое место.
- Вот наше тесто готово и мы можем вылепить из него любое изделие. Детям предлагается вылепить по их желанию баранки, лепешки, кирпичики и тп.
- А теперь наши заготовки нужно выпекать, давайте попросим нашего повара помочь нам испечь хлеб.
Итог занятия
- Что мы сегодня узнали?
- Как пекут хлеб?
- Что нужно для того, чтобы испечь хлеб?
- Кем работают люди, которые пекут хлеб?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...
Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»
Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...
Интегрированное занятие «Если в лес пришел гулять...»
Занятие по формированию навыков безопасного поведения в природе....
Интегрированное занятие на тему "Хлеб всему голова"
формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел..."
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел..."...