Интегрированное занятие Из цикла "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ирина Владимировна Морозова

В рамках проведения тематической недели "Откуда хлеб пришел, было проведено интегрированное занятие по посеву семян пшеницы и ржи. Дети узнали откуда "пришел" хлеб, как его сеют на полях, выращивают и убирают урожай. На следующем занятии детям раасказали о технологии выпекания  и предложили самим поучаствовать в этом увлекательном мероприятии. Теперь наши воспитанники знают весь путь хлеба от самого зернышка до своего стола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 «Малинка»

Интегрированное занятие из цикла

«Откуда хлеб пришел»

                         «Посадка семян»

                                                                                           Составила и првела:

                                                                                        Логопед Морозова И.В.

Цель: Знакомство детей с процессом посадки семян пшеницы и ржи, их ростом и развитием, а также с понятием о том, откуда приходит хлеб.

Оборудование

1. Семена пшеницы и ржи
2. Горшки или контейнеры для посадки семян
3. Почва
4. Вода
5. Иллюстрации, показывающие процесс посадки и рост семян

6. Алгоритм посадки семян.

7.Видеоролик о прорастании семян

8. Игровые элементы ( карточки с изображением разных продуктов из хлеба)


Ход  занятия:

- Приветствовать детей и рассказать им, что сегодня они узнают, откуда приходит хлеб. Показать иллюстрации  разных продуктов из хлеба и спросить детей, что они знают о хлебе и откуда он приходит.

2. Знакомство с семенами :
- Показать детям семена пшеницы и ржи и рассказать, что они используются для производства хлеба.
- Пригласить детей рассмотреть семена, описать их внешний вид (цвет, форма) и поговорить о том, что семена нужно посадить и ухаживать за ними, чтобы они превратились в растения.

3. Посадка семян :
- Раздать детям горшки или контейнеры с  наполненой  почвой на половину.
- Показать детям, как сажать семена в почву - делать небольшие отверстия в почве и помещать семена в них.
- Попросить детей посадить семена пшеницы и ржи в свои горшки и осторожно полить их немного водой.
- Объяснить, что семена нужно поливать и держать в тепле и свете, чтобы они начали расти.

4. Рост и развитие растений :
- Показать детям иллюстрации разных стадий роста растений: прорастание, появление первых листьев, стебель и колоски.Просмотр видеоролика.
- Объяснить детям, что семена начинают прорастать и расти, когда получают достаточно воды, света и тепла.
- Спросить детей, что они думают, как быстро растут пшеница и рожь, и почему это важно для производства хлеба.

5. Заключение:
- Показать детям уже выросшие сеянцы пшеницы и ржи.
- Провести игровую активность, где дети должны соотнести продукты из хлеба (хлеб, булочка, печенье и т.д.) с изображениями или карточками с семенами.
- Подвести итоги занятия, задать вопросы: "Откуда приходит хлеб?" и "Что нужно, чтобы семена превратились в растения?".



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 «Малинка»

Интегрированное занятие из цикла

«Откуда хлеб пришел»

             «Алгоритм выпекания хлеба».

                                                                                         Составили и првели:

                                                                                        Логопед Морозова И.В.

                                                                                       

Цель: Развитие речи и познавательных способностей дошкольников через ознакомление с алгоритмом выпекания хлеба.

Задачи:

-Расширять и уточнять словарь по теме «Хлеб»;

- Развивать грамматический строй речи;

-Формировать элементарные математические представления (порядковый счет, последовательность действий);

- Воспитывать уважение к труду взрослых;

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

1. Иллюстрации по теме «Хлеб»;

2. Схемы последовательности выпекания хлеба;

3. Карточки с цифрами;

4. Мука, вода, соль, дрожжи;

5.Бумажные тарелки;

6.Шапочки повара и фартуки;

7.Аудиозапись песни «Каравай»;

8. Презентация по теме.

Ход занятия:

 Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на необычную экскурсию на хлебозавод, где узнаем, как выпекают вкусный и ароматный хлеб. Вы уже знаете,  как растет пшеница и рожь. Мы с вами тоже посеяли «хлеб». Ростки выросли, превратились в колосья. А куда же дальше держит путь зерно?

Презентация

- Ребята, что вы видите на картинке? (хлебозавод)

- Кто там работает? (Люди , которые пекут хлеб)

- Пекари - это люди, которые пекут хлеб на хлебозаводе.

- Посмотрите какой хлеб выпекают пекари.

- Какой он формы, цвета, какой на ощупь? (Овальный, круглый, золотистый, хрустящий)

-  Давайте рассмотрим схему выпекания хлеба.

- Что нужно для того, чтобы испечь хлеб? (Мука, вода, соль, дрожжи)

- Сколько ингредиентов нам понадобится? (4)

- Давайте по порядку повторим и запомним, как пекут хлеб.

Составление алгоритма

1. Берем муку.

2. Добавляем воду.

3. Добавляем соль.

4. Добавляем дрожжи.

5. Все перемешиваем.

6. Ставим в теплое место, чтобы тесто подошло.

7. Вымешиваем тесто.

8. Формируем хлеб.

9. Выпекаем в духовке.

10. Остужаем.

 Физминутка  - Игра «Каравай». Аудиозапись песни «Каравай»

(Дети становятся в круг, держась за руки. Один ребенок стоит в центре.)

Дети поют и выполняют движения согласно тексту.

 Практическая работа

- А сейчас мы превратимся в маленьких пекарей и попробуем испечь хлеб сами. Дети надевают шапочки и фартуки.

- Проходите к столам. На ваших тарелках лежат ингредиенты. Но сначала нам следует размять руки. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто». Отлично, теперь наши руки готовы к началу работы.

(Дети высыпают на тарелки муку, добавляют воду, соль и дрожжи. Перемешивают.)

- Теперь нужно поставить тесто в теплое место.

- Вот наше тесто готово и мы можем вылепить из него любое изделие. Детям предлагается вылепить по их желанию баранки, лепешки, кирпичики и тп.

- А теперь наши заготовки  нужно выпекать, давайте попросим нашего повара помочь нам испечь хлеб.

 Итог занятия

- Что мы сегодня узнали?

- Как пекут хлеб?

- Что нужно для того, чтобы испечь хлеб?

- Кем работают люди, которые пекут хлеб?

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет  закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...

Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»

Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...

Интегрированное занятие «Если в лес пришел гулять...»

Занятие по формированию навыков безопасного поведения в природе....

Интегрированное занятие на тему "Хлеб всему голова"

формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел..."

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел..."...