Интегрированное занятие на тему "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
- закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие:
- развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление, умение рассуждать;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка;
- развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям труда;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание колосьев.
Чтение пословиц, рассказов о Хлебе.
Художественное слово: «Слава хлебу!» С. Погореловский, «Васильки во ржи» Т. Шорыгина
Методы и приёмы работы: Беседа, просмотр презентации, работа над пословицами, работа с солённым тестом.
Материал и оборудование: Колосья ржи и пшеницы, мяч, мука, солёное тесто, хлебобулочные изделия, экран.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг. Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: Доброе утро!
- Доброе утро - солнцу и птицам.
- Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро, ребята! Какие вы сегодня нарядные и красивые! Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, слушайте загадку:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (Хлеб)
- Мы сегодня с вами будем говорить о хлебе.
- Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. «Хлеб – всей жизни голова!» А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?»
- Вы подумайте и скажите каким бывает хлеб.
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, он придает силы и здоровье, укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А, хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: Из чего получают муку?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Вырастить хлеб тяжелая работа. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Слайд 1
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор.
Кто ведет его?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.
Теперь можно начинать сеять!
Слайд 2
- К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Слайд 3
- Вот пшеница взошла.
- Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Ребенок рассказывает стихотворение
«Васильки во ржи» Т. Шорыгина
Смотрят в небо васильки
Синими глазами.
Золотятся колоски,
Ходит рожь волнами.
Расстилаются поля
Без конца и края.
Хлебом кормит нас земля
Матушка родная.
- Ребята, вставайте, давайте мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.
Садитесь на стулья.
Слайд 4
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.
Слайд 5
- Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Слайд 6
Дети: На мукомольный завод.
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку.
- Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая).
- Ребята, а куда потом отправляется мука?
Слайд 7
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.
Слайд 8
- И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
Слайд 9
- Когда хлеб испечется, его везут в магазины.
- А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: Дети, у меня для вас сюрприз. (Вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой).
Посмотрите, что у меня на подносе? (Ответы детей)
А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.
Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари)
Вот как много хлебобулочных изделий!
Слайд 10
- Сейчас мы все превратимся в пекарей и будем лепить крендельки. Посмотрите на экран какие они у нас будут.
Лепить мы будем из соленого теста. Посмотрите как мы их будем лепить.
Слайд 11
- Для того, чтобы слепить кренделёк, нужно тесту придать форму жгута.
Для этого раскатываем тесто сначала между ладонями, а потом кладём на доску и продолжаем раскатывать по прямой.
Затем жгут надо сложить в крендель.
Делается это так: сгибаем сначала один конец вниз, образуя петельку. Затем второй конец сгибаем и заводим его на середину петельки. Запомнили?
- Давайте приготовим наши пальчики, которые будут нашими помощниками.
Дети выполняют движения стоя.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мнём, мнём, мнём (движение согласно тексту).
Тесто жмём, жмём, жмём.
Булочки мы испечём.
Тесту тесно - мало места (обхватить ладонью кулак).
«Ох, пустите», - шепчет тесто (указательный палец к губам).
Ладно, пустим, впечь давай! (вытянутые раскрытые ладони, соединённые вместе, зовущие
- Одевайте фартуки, шапочки. Подойдите к столу, протрите руки влажными салфетками (Дети подходят к столу, на котором лежат влажные салфетки, протирают ими руки, и приступают к работе).
Ребята у Вас на столах есть доски для лепки на которых лежит тесто. Помните его в руках. Чувствуете какое оно пластичное, мягкое.
Вспоминаем, для того, чтобы слепить кренделёк, нужно тесту придать форму жгута. Раскатываем тесто сначала между ладонями, а потом кладём на доску и продолжаем раскатывать по прямой. Старайтесь, чтобы жгут был равномерным по толщине. Затем жгут надо сложить в крендель. Для этого сгибаем сначала один конец вниз, образуя петельку. Затем второй конец сгибаем и заводим его на середину петельки. Получился крендель!
Готовые крендельки мы положим в «Хлебный дом» (на поднос). Когда они высохнут, можно будет их покрасить и играть в магазин хлебо-булочных изделий.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня.
Дети: О хлебе. Мы сегодня узнали, каким нелегким трудом добывают хлеб.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу.
- Поэтому нужно беречь каждую крошку хлебушка! Кто трудиться рад-тот будет хлебом богат. Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей.
Ребенок рассказывает стихотворение
«Слава хлебу!» С. Погореловский
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....
Интегрированное занятие (Музыка+Аппликация) "Всем нужны друзья!"
Интегрированное тематическое занятие музыка-аппликация для детей средней группы....
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
конспект интегрированного занятия "Хлеб- всему голова"
Занятие систематизирует знания детей о хлебе , способе его выращивания,воспитывает уважение к труду взрослых.В процессе занятия решаются и коррекционные задачи, используются здоровьесберегающие технол...
Конспект занятия рисование "Хлеб всему голова"
Конспект занятия рисование...
конспект занятия-экскурсии "Хлеб-всему голова"
конспект занятия...