Интегрированное занятие «Если в лес пришел гулять...»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Письмаркина Антонина Николаевна

Занятие по формированию навыков безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._esli_v_les_prishel_gulyat.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Если в лес пришел гулять...»

интегрированное занятие с детьми старшей группы

Программное содержание:

учить детей предостерегать себя от опасности, которую может таить в себе природа; правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать быстроту реакции на опасность, внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, жизни; закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в природе; учить различать грибы; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе; активизировать словарь детей; активизировать мышление путём решения проблемных ситуаций; закрепить приемы рисования.

            Методические приемы:

Словесные: вопросы - ответы, рассуждения, словесные игры «я начну, а ты продолжи», «образуй слово», загадывание загадок, формулировка правил поведения в лесу;

Игровые: игра «Съедобный или ядовитый», «Детки с ветки», «Назови дерево», «Назови насекомое», «Угадай правило», «Грибники».

Наглядные: использование картинок, муляжей, игровых пособий.

Практические: выполнение заданий, рисование.

ТСО: использование музыки во время рисования. 

Реализуемые образовательные области:

Познание, коммуникация, ОБЖ, социализация, художественное творчество, музыка

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы повторим об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу.

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Прыгай, бегай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя...

-Что нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

(Свои ответы дети аргументируют, а воспитатель ставит на мольберт запрещающий знак)

Воспитатель:

В лесу хорошо отдыхать в любое время года! Летом можно собирать ягоды, осенью - грибы, зимой кататься на лыжах, весной — слушать песни птиц!

Но в любое время года в лесу человека подстерегает опасность. Какая как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель:

И первая опасность, которая подстерегает человека в лесу это, конечно же, животные. Какие вы узнаете, когда отгадаете загадки.

(Воспитатель загадывает загадки о волке, лисе, кабане, медведе, белке и др.)

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, а какие рассказы, сказки вы знаете, где говорится об этих животных?

Ответы детей:

Воспитатель:

Следующая опасность в лесу - это грибы! Они представляют большую опасность для человека. Вы знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Назовите съедобные грибы, а затем несъедобные.

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, кто хочет пойти на импровизированную полянку и собрать съедобные грибы

(Ребенок подходит к столу и называет гриб, показывает детям и складывает в корзину)

Воспитатель:

-Молодец, ни одного ядовитого гриба не собрала!

-Ребята, один - гриб, а много? (Грибы).

-Если гриб маленький, как его назовём? (Грибок, грибочек).

-Человек, который собирает грибы, кто? (Грибник).

-Суп из грибов, какой? (Грибной).

-Поляна, откуда растут грибы, как называется? (Грибная)

-Места, откуда растут грибы, как называется? (Грибница).

Воспитатель:

Видите, ребята, сколько много новых, разных слов вы назвали от одного слова!

А теперь давайте придумаем новые слова от слова «лес».

- Один - лес.

-Много - лесов.

-Человек, который следует за лесом? (Лесник).

-Сказочный герой, который живёт в лесу? (Лесовичок).

-Поляна, которая находится в лесу? (Лесная).

Воспитатель:

Ребята, лес бывает разный. Если в лесу растут разные деревья, это лес называется смешенным. А вы знаете, какой ещё бывает лес?

Ответы детей:

-Лес, где растут ели - ельник.

-Лес, где растут сосны - сосновый бор.

-Лес, где растут дубы - дубрава.

-Лес, где растут березы - березовая роща.

Воспитатель:

На столе разложены картинки с изображением деревьев. Кто хочет назвать их? А теперь к каждому дереву надо найти их деток, т. е. плоды, что растут на них.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Ребята, а могут ли деревья представлять опасность для человека? Какую?

Ответы детей:

Воспитатель:

О какой опасности мы еще не поговорили? О насекомых. Я вам буду показывать картинки, а вы называть насекомых. А Данила, Вика П., Ксюша К., расскажут о комаре, мухе, и клещах.

(Рассказы детей).

Воспитатель:

Ребята, а еще в лесах могут быть ручейки, речушки, болота и др. водоемы. Как вы думаете, они представляют опасность для человека?

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, если вы будете соблюдать правила поведения в лесу, я

уверена в том, что с вами не случится неприятность, и я предлагаю вам нарисовать опасность, которая может подстерегать вас в лесу.

(Звучит музыка, дети рисуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"

Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла  для младшей группы...

Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»

Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...

Конспект интегрированного занятия «Если мы едины – мы непобедимы!»

Дать элементарные знания  об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными п/и, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.2. Приоб...

Интегрированное занятие «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»

Тип занятия: По закреплению ЗУН.Вид занятия: интегрированное  (познание, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, информатика)Программное содержание: 1) Зак...

Конспект интегрированного занятия "Если добрый ты."

Материал ориентирован на старший дошкольный возраст. Интеграция коммуникативной, речевой и физической образовательной области...

Конспект интегрированного занятия "Зонтик в дождь пошел гулять"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...