Интегрированное занятие «Если в лес пришел гулять...»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по формированию навыков безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._esli_v_les_prishel_gulyat.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если в лес пришел гулять...»
интегрированное занятие с детьми старшей группы
Программное содержание:
учить детей предостерегать себя от опасности, которую может таить в себе природа; правильно вести себя в экстремальной ситуации; развивать быстроту реакции на опасность, внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, жизни; закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в природе; учить различать грибы; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе; активизировать словарь детей; активизировать мышление путём решения проблемных ситуаций; закрепить приемы рисования.
Методические приемы:
Словесные: вопросы - ответы, рассуждения, словесные игры «я начну, а ты продолжи», «образуй слово», загадывание загадок, формулировка правил поведения в лесу;
Игровые: игра «Съедобный или ядовитый», «Детки с ветки», «Назови дерево», «Назови насекомое», «Угадай правило», «Грибники».
Наглядные: использование картинок, муляжей, игровых пособий.
Практические: выполнение заданий, рисование.
ТСО: использование музыки во время рисования.
Реализуемые образовательные области:
Познание, коммуникация, ОБЖ, социализация, художественное творчество, музыка
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы повторим об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу.
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать,
Прыгай, бегай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя...
-Что нельзя делать в лесу?
Ответы детей:
(Свои ответы дети аргументируют, а воспитатель ставит на мольберт запрещающий знак)
Воспитатель:
В лесу хорошо отдыхать в любое время года! Летом можно собирать ягоды, осенью - грибы, зимой кататься на лыжах, весной — слушать песни птиц!
Но в любое время года в лесу человека подстерегает опасность. Какая как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель:
И первая опасность, которая подстерегает человека в лесу это, конечно же, животные. Какие вы узнаете, когда отгадаете загадки.
(Воспитатель загадывает загадки о волке, лисе, кабане, медведе, белке и др.)
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята, а какие рассказы, сказки вы знаете, где говорится об этих животных?
Ответы детей:
Воспитатель:
Следующая опасность в лесу - это грибы! Они представляют большую опасность для человека. Вы знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные.
Назовите съедобные грибы, а затем несъедобные.
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята, кто хочет пойти на импровизированную полянку и собрать съедобные грибы
(Ребенок подходит к столу и называет гриб, показывает детям и складывает в корзину)
Воспитатель:
-Молодец, ни одного ядовитого гриба не собрала!
-Ребята, один - гриб, а много? (Грибы).
-Если гриб маленький, как его назовём? (Грибок, грибочек).
-Человек, который собирает грибы, кто? (Грибник).
-Суп из грибов, какой? (Грибной).
-Поляна, откуда растут грибы, как называется? (Грибная)
-Места, откуда растут грибы, как называется? (Грибница).
Воспитатель:
Видите, ребята, сколько много новых, разных слов вы назвали от одного слова!
А теперь давайте придумаем новые слова от слова «лес».
- Один - лес.
-Много - лесов.
-Человек, который следует за лесом? (Лесник).
-Сказочный герой, который живёт в лесу? (Лесовичок).
-Поляна, которая находится в лесу? (Лесная).
Воспитатель:
Ребята, лес бывает разный. Если в лесу растут разные деревья, это лес называется смешенным. А вы знаете, какой ещё бывает лес?
Ответы детей:
-Лес, где растут ели - ельник.
-Лес, где растут сосны - сосновый бор.
-Лес, где растут дубы - дубрава.
-Лес, где растут березы - березовая роща.
Воспитатель:
На столе разложены картинки с изображением деревьев. Кто хочет назвать их? А теперь к каждому дереву надо найти их деток, т. е. плоды, что растут на них.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Ребята, а могут ли деревья представлять опасность для человека? Какую?
Ответы детей:
Воспитатель:
О какой опасности мы еще не поговорили? О насекомых. Я вам буду показывать картинки, а вы называть насекомых. А Данила, Вика П., Ксюша К., расскажут о комаре, мухе, и клещах.
(Рассказы детей).
Воспитатель:
Ребята, а еще в лесах могут быть ручейки, речушки, болота и др. водоемы. Как вы думаете, они представляют опасность для человека?
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята, если вы будете соблюдать правила поведения в лесу, я
уверена в том, что с вами не случится неприятность, и я предлагаю вам нарисовать опасность, которая может подстерегать вас в лесу.
(Звучит музыка, дети рисуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"
Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла для младшей группы...
Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»
Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...
Конспект интегрированного занятия «Если мы едины – мы непобедимы!»
Дать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными п/и, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.2. Приоб...
Интегрированное занятие «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»
Тип занятия: По закреплению ЗУН.Вид занятия: интегрированное (познание, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, информатика)Программное содержание: 1) Зак...
Конспект интегрированного занятия "Если добрый ты."
Материал ориентирован на старший дошкольный возраст. Интеграция коммуникативной, речевой и физической образовательной области...
Конспект интегрированного занятия "Зонтик в дождь пошел гулять"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...