Методическая разработка: Отчет по самообразованию по теме:" Лэпбук, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: изучение возможностей использования лэпбука, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие
задачи:
Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме самообразования.
Раскрыть понятие средства развития речиу детей дошкольного возраста.
Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства развития речи детей дошкольного возраста на 2023-2024учебный год.
Задачи (организационные)
Разработать систему мероприятий.
Вовлечение в деятельность максимальное число детей.
Скоординировать взаимодействия между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса и социума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.kak_sr-vo.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Отчет по самообразованию по теме:
«Лэпбук, как средство развития речи дошкольников»
Составила: учитель-логопед Редькина П.Е.
Цель: изучение возможностей использования лэпбука, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие
задачи:
Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме самообразования.
Раскрыть понятие средства развития речиу детей дошкольного возраста.
Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства развития речи детей дошкольного возраста на 2023-2024учебный год.
Задачи (организационные)
Разработать систему мероприятий.
Вовлечение в деятельность максимальное число детей.
Скоординировать взаимодействия между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса и социума.
Актуальность темы.
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие речи, творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
Таким образом, возникла необходимость в выборе темы «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет самообразования: использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Гипотеза: можно предположить, что роазвитие речи и повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.
Предпологаемый результат работы над темой самообразования. У меня, как у педагога – логопеда, сформируются:
- основы педагогического мастерства:
- умение анализировать научно – методическую литературу;
- умение применять полученные знания на практике;
- активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Дети научаться:
- самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
- предлагать возможные варианты решения;
- исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы исследовательской деятельности.
План реализации программы по самообразованию
№п/п | Мероприятие | месяц |
1 | Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало учебного года. | |
2 | Выступление на родительском собрании. Знакомство родителей с результатами диагносностики. | Сентябрь |
3 | Разработать календарный перспективный план коррекционной работы | |
4 | Изучение методической литературы | |
5 | Изготовление и использование Лэпбука «Птицы» | Октябрь-Ноябрь |
6 | Изготовление и использование Лэпбука «В мире гласных звуков и букв» | Декарь-Январь |
7 | Изготоаление и использование Лэпбука «Великая Масленица» | Февраль |
8 | Изготовление и использование Лэпбука «Весна» | Март |
9 | Изготовление и использование Лэпбука «Космос» | Апрель |
10 | Изготовление и использование Лэпбука «День победы 9 мая» | Май |
11 | Итоговая диагностика |
Методическая литература:
1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук- наколенная книга»
Журнал «Обруч» №4 за 2015 г.
2. Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
3. Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка»
4. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....
План самообразования Тема: «Лэпбук как современное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самост...
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....
Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель:Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности.Задачи:Стимулировать развитие мелк...
План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического развития, а так же формирования выразительной речи дош...
Методическая разработка «Технология Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьм...
Проект по самообразованию в старшей группе на тему: «Нейрогимнастика - средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Проект самообразования по нейрогимнастики...