Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
- Стимулировать развитие мелких движений руки и пальцев детей.
- Развивать конструктивное мышление, умение следовать словесной инструкции, познавательные интересы и психические процессы: воображение, внимание, мышление, память.
- Воспитывать стремление к созидательной деятельности, сотрудничеству, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_-_2022.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности. Задачи: Стимулировать развитие мелких движений руки и пальцев детей. Развивать конструктивное мышление, умение следовать словесной инструкции, познавательные интересы и психические процессы: воображение, внимание, мышление, память. Воспитывать стремление к созидательной деятельности, сотрудничеству, взаимопомощи .
Канадский нейрохирург У.Пенфилд составил карту речевых зон мозга и установил, что речь неизолированная единица. Одной из основных рекомендаций по развитию речи ребёнка У.Пенфилд считал стимулирование двигательной активности и мелкой моторики . Он открыл, что из- за крайней близости речевых центров и зон управления крупной и мелкой моторикой происходит процесс взаимного влияния. Чем больше умеет рука, тем умнее её обладатель. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Установлена тесная взаимосвязь развития мелкой моторики и речи. У детей старшего дошкольного возраста, увлекающихся «оригами», развивается фантазия, воображение, конструктивное мышление и умение следовать словесной инструкции, удовлетворяются познавательные интересы.
В группе компенсирующей направленности у детей наблюдаются выраженные отклонения движения пальцев рук. Движения немощные, нескоординированные, затруднённые.Использование «оригами» обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке точности движения пальцев и кисти рук, что положительно влияет на развитие речи. У детей, увлекающихся «оригами», развиваются навыки общения и такие психические процессы как внимание, восприятие, мышление, память, воображение.
Перед началом работы с бумагой полезно сделать пальчиковую гимнастику.. 1.»Козочки бодаются- зайчики пугаются». 2»Лезгинка». . 3.»Ребро- кулак- ладонь». 4. «Колечки».
5..Пальчиковая гимнастика с карандашом. Тренировка пальцев рук, движений кисти развивает их скоординированность,облегчает работу по складыванию, проглаживанию сгибов, втягиванию и вытягиванию углов. Каждую неделю, изучая новую лексическую тему, стараемся выполнить поделку способом «оригами». Утюжок Утюжок. Добываем Волчок. Горка. огонь.
Овощи. Баклажан. Домашние животные. Собака .
Дикие животные. Символ Года- тигры . Транспорт. Кораблик .
За Зима. Снежинки . Новый Год. Дед Мороз.
Морские животные. Скат. Кит. Краб . Животные жарких стран. Зебры .
Человек. Дед и баба к сказке «Колобок».
Сказка «Лиса и волк» на ковролине.
Животные Севера. Белый медведь.
Животные Севера. Пингвины в Антарктиде.
Сказки К.И. Чуковского. Муха- цокотуха.
Сказки К.И. Чуковского. Чудо- дерево.
Комнатные растения. Фиалка.
Космос. Ракета.
Поделки «оригами» дают возможность оформлять открытки, участвовать в постановке сказок на ковролине или на столе, позитивно влияя на взаимоотношения детей. Дети составляют описательные рассказы , например: «Мою зебру зовут Гоша. Она любит играть на траве…» Поделки используем для дыхательных упражнений: Подуем на листочки, сделаем листопад… -Подуем на снежинки, сделаем снегопад… Поделки используем как счётный материал на занятиях математики для составления и решения примеров и задач, закрепляем согласование числительных с существительным. Систематическая и планомерная работа по складыванию фигурок «оригами» способствует развитию моторики кисти рук и пальцев, что положительно влияет на развитие речи, логики, памяти, внимания и помогает детям подготовиться к школе.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Чем старше ребенок, тем необходимее найти ему интересное увлекательное занятие для дальнейшего развития. Для этой цели хорошим средством послужит оригами. Оригами - японское искусство складывания...
Оригами, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Оригами, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Методическое пособие Синквейн как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем эта форма стала использоваться в дидак...
Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности
Система методического обеспечения разработки парциальной программы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами творческой деятельности...
Методическая разработка «Технология Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьм...
Методическая разработка: Отчет по самообразованию по теме:" Лэпбук, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель: изучение возможностей использования лэпбука, как средство развития речи детей дошкольного возраста.Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:Изучить науч...
Консультанция для родителей оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраст
Чем старше ребенок, тем необходимее найти ему интересное увлекательное занятие для дальнейшего развития. Для этой цели хорошим средством послужит оригами....