ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за 2023 – 2024 учебный год
материал по логопедии
В 2023 - 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_logopeda_za_2023-2024_uch_g.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
ОТЧЁТ
о работе учителя – логопеда
за 2023 – 2024 учебный год
Подготовила: учитель – логопед Зюляева М. С.
Дата сдачи: 23.05.2024 г.
2024 г.
В 2023 - 2024 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.
I. Организационно - методическое направление.
А) организация деятельности:
В период с 01.09.2023 г. по 15.09.2023 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старшей группы «Непоседы» и подготовительных групп «Солнышко», «Почемучки», «Клубничка». Общее количество обследованных детей: 49 воспитанников. Число детей с чистой речью: 14 воспитанников.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре 2023 г. был зачислен 31 воспитанник. Все дети были включены в работу сразу. В декабре 1 ребенок был отчислен в связи с переменой места жительства. На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия, речевая карта. Родителями воспитанников были заполнены анкеты (для заполнения мною первой части речевой карты – анамнеза) и заявления о зачислении на логопункт.
Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.
С 22.01.2024 г. по 26.01.2024 г. было проведено обследование звукопроизношения детей средних групп: «Рябинка», «Фантазеры». Общее количество обследованных детей: 14 воспитанников.
Б) методическая деятельность:
1. Повышение квалификации.
Являюсь участником вебинаров портала Мерсибо для педагогических работников по темам: «Конструктор АОП ДО для детей с ОВЗ – эффективный инструмент проектирования образовательной программы дошкольной группы и детского сада» (Сертификат №1927990 от 07.09.23); «Игропанорама». Инновационные разработки в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста» (Сертификат №1929919 от 13.09.23); «Методы развития артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ. Игровая терапия» (Сертификат №1939637 от 04.10.23); «Эффективные методы развития логики, внимания, памяти и математических представлений у дошкольников с ОВЗ» (Сертификат №1944034 от 11.10.23); «Постановка и автоматизация сонорных звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных упражнений» (Сертификат №1952248 от 01.11.23); «Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных подходов (Сертификат №1956823 от 08.11.23); «Стимуляция развития осознанности и пространственных представлений у детей: приемы и методы формирования схемы тела» (Сертификат №1960003 от 09.11.23); «Интерактивные методы активизации речи у неговорящих детей» (Сертификат №1962437 от 15.11.23); «Эффективное развитие лексической базы у детей с ЗПР и ОНР с помощью компьютерных игровых технологий» (Сертификат №1969497 от 29.11.23); «Уникальная методика по активации речи и звуков раннего онтогенеза у детей с различными речевыми нарушениями» (Сертификат №1972264 от 08.12.23); «Технология проведения логопедической консультации для учителей-логопедов в ДОУ и в частной практике» (Сертификат №1974928 от 13.12.23), «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру» (Сертификат №1981778 от 10.01.24), «Активизация речи у детей с ТНР с помощью интерактивных игр на занятиях логопеда и воспитателя» (Сертификат №1985408 от 17.01.24), «Автоматизация трудных звуков в связной речи» (Сертификат №1988438 от 24.01.24), «Оперативное создание индивидуального маршрута у дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивного конструктора» (Сертификат №1991649 от 31.01.24), «Составление индивидуальной программы по развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий» (Сертификат №1993362 от 07.02.24), «Новые технологии взаимодействия и обучение детей с РАС и ментальными особенностями с помощью программы А-Спектр» (Сертификат №1998024 от 14.02.24), «Технологии развития ВПФ у детей с ОВЗ с помощью компьютерных игр» (Сертификат №2001384 от 21.02.24), «Новые подходы к обучению чтению детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр» (Сертификат №2005394 от 28.02.24), «Использование интерактивных материалов Мерсибо на разных этапах постановки и автоматизации звуков. Из опыта работы» (Сертификат №2010378 от 13.03.24), «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя комбинированной группы с помощью интерактивных игр Мерсибо» (Сертификат №2012503 от 20.03.24), «Уникальные возможности комплекса «Логомер 3» в логопедической работе с детьми с ОВЗ» (Сертификат №2014995 от 27.03.24), «Практическая сессия: применение интерактивных игр в работе над лексико-грамматическими категориями у детей с ОВЗ» (Сертификат №2020004 от 11.04.24), «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с ОНР» (Сертификат №2022406 от 17.04.24), «Практическая сессия: автоматизация навыка чтения у дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр» (Сертификат №2023973 от 24.04.24).
Являюсь участником мастер - классов интерактивного педагогического портала Мерсибо по темам: «Разработка височно-нижне-челюстного сустава как основа для коррекции звукопроизношения» (Сертификат №1941557 от 06.10.2023, 3 ч), «Диспраксия: нейропсихологический и логопедический взгляд на проблему» (Сертификат №1993254 от 07.02.24, 3 ч).
Являюсь участником консультационного онлайн-марафона для специалистов и родителей в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме, организованном Минпросвещения РФ, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС.
В течение года прохожу обучение на Всероссийском Форуме «Педагоги России: инновации в образовании»:
- 15.04.24 – 19.04.24 – Диплом участника курса «Поведенческий анализ и поведенческая коррекция в детском коллективе: создание бесконфликтной позитивной среды», 36 ч;
- 2024 г. – Сертификат участника курса «Современный педагог: ценности традиций и инноваций»;
- 8.04.24 – 12.04.24 – Диплом участника курса «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций»;
- 1.04.24 – 5.04.24 – Диплом участника курса «Мотивирующая образовательная среда детского сада как система условий эмоционального благополучия дошкольников и профилактики развития деструктивных поведений в переходном и подростковом периоде», 36 ч;
- 4.03.24 – 8.03.24 – Диплом участника курса «Использование российских онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации», 36 ч;
- 5.02.24 – 9.02.24 - Диплом участника курса «Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога, ФОП и ФГОС», 36 ч;
- 15.01.24 – 19.01.24 - Диплом участника курса «Использование образовательной платформы Сферум в процессе обучения в условиях реализации ФОП», 36 ч;
- 22.01.24 – 26.01.24 - Диплом участника курса «Реализация индивидуальных траекторий обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках реализации инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП», 36 ч;
- 22.04.24 – 26.04.24 - Диплом участника курса «Современные технологии обучения в рамках реализации национального проекта «Образование», 36 ч;
2024 г. – Сертификат участника мероприятий в рамках реализации Года семьи в РФ;
Также являюсь участником вебинара портала Инфоурок по теме «Мнемотехника как вспомогательный инструмент в обучении» (Сертификат № ЮС04069591 от 31.10.23); онлайн-мероприятиях «Консультация эксперта в сфере специального образования. Как правильно выбрать специалиста? Нейропсихолог, логопед, дефектолог, клинический психолог» (Сертификат №Е380256958 от 11.11.23), «Консультация логопеда. Четкость речи дошкольника: нужно ли заниматься ее развитием?» (Сертификат №ЭЦ29770131 от 04.12.23).
В) Работа по теме самообразования:
С 1.09.23 г. работаю по теме «Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда». С 15.11.23 г. по 29.11.23 г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Нейропсихология детского возраста» в объеме 72 ч. Создала картотеку нейроигр, приобрела 2 нейробаннера с методичкой, артикуляционный нейробаннер и межполушарные доски, доску Бильгоу, распечатала нейропрописи. Оформила картотеку Кинезиологических сказок и кинезиоупражнений «Гимнастика мозга». Идет работа по пополнению кабинета нейропособиями.
2. Выступления на мастер-классах, семинарах-практикумах:
16.11.23 г. - выступление с мастер-классом для педагогов ДОУ на педсовете на тему «Инновационная технология «Волшебные лупы».
21.11.23 г. - выступление на ОМО из опыта работы на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда», прошедшем на базе МБДОУ «Детский сад «Василек».
В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: были приобретены новые пособия на развитие дыхания, «Грамматические лупы», нейробаннеры, артикуляционный нейробаннер, «Тарелки-символы гласных и согласных звуков», логопедическое домино на звуки Ш, Л, Р, логотвистер, деревянный домик, магниты «Грамматика», магниты на звуки К, Т, К-Т, С-Ш, Х, Л-Р, Ль-Рь, В, З, С, Ш, Л, Ч, Р, Ж, Рь, Ль, трафареты для автоматизации и дифференциации звуков и др. Были созданы игры «Дорожка Дедушки Мороза», «Слоненок», «Путешественники», «1, 2, 3 слоги и слово назови», «Жонглеры», «От звука к фразе», «Ритмические загадки» и др.
В начале учебного года была оформлена и подготовлена логопедическая документация (годовой и перспективный план работы на год; заведены речевые карты на детей, зачисленных на логопункт; список детей, зачисленных на логопункт; список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений; рабочие тетради детей; журнал движения детей, выпущенных с логопункта; мониторинг; журнал первичного обследования детей; журнал посещения детьми логопедических занятий), консультации и буклеты для родителей и воспитателей.
II. Коррекционно - развивающее направление.
Данные о работе учителя – логопеда за 2023 – 2024 учебный год представлены в таблице:
Зачислено всего: | 32 |
Диагнозы при поступлении | |
ФФН | 18 |
ФНР | 12 |
ОНР 3 уровня | 2 |
С какой речью выпущены дети | |
Выпущено всего | 25 |
С незначительными улучшениями | 5 |
Со значительными улучшениями | 25 |
Без улучшений | 2 |
Отчислено | 3 |
Оставлено для продолжения коррекционной работы | 7 |
III. Консультативное направление.
В течение 2023 – 2024 учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов.
На стенде в фойе детского сада ежемесячно менялась консультативная информация для родителей и воспитателей.
Консультации для педагогов:
- «Уголок книги или книга в жизни ребенка» (октябрь)
- «Игры для развития словаря дошкольников» (ноябрь)
- «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка» (декабрь)
- «Игры для развития фонематического слуха» (январь)
- «Логоритмика в ДОУ» (для муз. руководителя) (февраль)
- «Недостатки речи сегодня – трудности в обучении завтра» (март)
- «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (апрель)
Консультации для родителей:
- «Речевая гимнастика: для чего, как, когда» (октябрь)
- «Игры на ладошке» (ноябрь)
- «Вводим звук в речь» (декабрь)
- «Игры и игровые упражнения по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста» (январь)
- «Речевые игры везде и всюду» (февраль)
- «Я – первоклассник!» (март)
- «Как избежать ошибок при формировании письменной речи» (апрель)
Также консультации были оформлены в раздевалках групп:
- «Речь ребенка в 1,5 – 2 года» (сентябрь)
- «Если ребенок долго не говорит…» (октябрь)
- «Речь ребенка в 3 – 4 года» (ноябрь)
- «Как разговорить молчуна» (декабрь)
- «Если ребенок плохо говорит» (январь)
- «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» (февраль)
- «Учимся рассказывать, играючи» (март)
- «Речевая готовность ребенка к школе» (апрель)
- «Как предупредить трудности обучения в школе», «Готовим ребенка к школе».
1.03.24 г. выступила на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Почемучки» на тему «Речевая готовность ребенка к школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...
Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год
Предлагаю коллегам вариант графика и циклограммы деятельности учителя – логопеда на 2023-2024 учебный год....
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа учителя - логопеда на 2023 - 2024 учебный год
Данная рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации логопедической помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи (далее - ТНР).Цель Программы - обеспечение оптимальных педаго...
Годовой план учителя-логопеда на 2023 – 2024 учебный год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2023-2024 год
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...
Рабочая программа учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год (логопункт)
Данная рабочая программа является рабочим инструментом учителя-логопеда МДОАУ д/с № 12, отражающим все направления профессиональной деятельности специалиста....