Годовой план учителя-логопеда на 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике
Годовой план учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viligina_o.a._godovoy_plan_raboty_na_2023-2024_god.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 92»
ИНН 2460114829/КПП 246001001/ ОКПО 41934447/ ОГРН 1192468036122
660043, г. КРАСНОЯРСК, ул. Линейная, 121. /E-mail: dou92krsk@yandex.ru
_________________________________________________________________
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №92 М.А. Шахова
« » ___________________ 2023г.
Годовой план учителя-логопеда на 2023 – 2024 учебный год
Составила: Учитель – логопед
Вилигина О.А.
Красноярск, 2023 г.
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
- Формирование и закрепление правильного, отчётливого произношения нарушенных звуков.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | ||
I полугодие | II полугодие | |||
1 | Диагностика - Создание условий для логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт. - Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1-2 неделя сентября | 3-4 неделя мая | |
2 | - Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. - Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии | В течение учебного года | В течение учебного года | |
Работа с документацией - Анализ результатов диагностики - Планирование логопедической работы - Составление индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. | Сентябрь | Январь | ||
3 | Составление плана индивидуальных логопедических занятий | ежедневно | ежедневно | |
4 | Заполнение журнала учета посещаемости детей | ежедневно | ежедневно | |
5 | Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация и дифференциация звуков. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков. | В течение учебного года | В течение учебного года | |
6 | Проведение консультаций, мастер-классов для родителей и педагогов ДОУ. | В течение учебного года | В течение учебного года | |
7 | Работа в творческой группе «Речевое развитие». | В течение учебного года | В течение учебного года | |
8 | Участие в психолого-педагогическом консилиуме ДОУ. | В течение учебного года | В течение учебного года | |
9 | Посещение методических объединений с целью обмена опытом. | В течение учебного года | В течение учебного года | |
10 | Подведение итогов работы. | Декабрь | Май |
Работа с родителями
I период обучения:
- Консультация по результатам логопедического обследования.
- Консультация «Важность выполнения домашних заданий».
- Круглый стол «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
II период обучения:
- Консультация по результатам логопедического обследования.
- Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры в домашних условиях»
- Творческая мастерская «Игрушки-самоделки для развития речи и мелкой моторики»
Работа с воспитателями
- Консультации по вопросам речевого развития детей и результатам логопедического обследования детей с ОВЗ.
- Совместная деятельность в проведении Психолого-педагогического консилиума.
- Семинар-практикум «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».
- Семинар «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
- Консультация «Использование мнемотехники, как средства развития речи детей дошкольного возраста».
- Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7 Ефимовой И.Ю. на 2023-2024 учебный год
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.Задачи логопедической работы: 1. Диагности...
Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план работы ДОУ на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы...
Годовой план работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год
В материале представлена авторская разработка планирования воспитательно- образовательной работы в ДОО- годовой план....
Годовой план учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год
Годовой план учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год...
Годовой план учителя-логопеда 2022-2023
Годовой план учителя-логопеда 2022-2023...
Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 год
Годовой план учителя-логопеда...