Тема: «Путешествие на машине времени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Дети закрепляют знания о 23 февраля и узнают какая была армия в старину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_mashine_vremeni.odt | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на машине времени»
Цель: создание условий для развития связной речи и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять словарный запас по теме «День защитника Отечества»
-обогащать эмоциональный словарь.
-практиковать детей употреблять существительные дательного падежа единственного числа.
-формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи.
-практиковать детей в составлении простых распространенных предложений.
- практиковать детей в употреблении простых и сложных предлогов.
2. Развивающие:
-развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения.
-развивать общую и мелкую моторику.
-развивать произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, зрительно-пространственную ориентацию, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
-совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
-создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу.
-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: презентация (слайды) или картинки; большой конверт с письмом; флажки красного, синего, зеленого и желтого цветов; листы с мушкетами и мишенями; разрезные картинки военной техники; аудиозаписи; картинки для составления предложений;предметные картинки для богатыря и солдата; большой модуль с отверстием; смайлики.
Ход образовательной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Учитель-логопед: Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо, а в нем стихотворение:
23 февраля-День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно......
Т. Бокова
- Какой праздник будет отмечать вся страна?
Во все годы люди охраняли границы нашего государства, защищали страну от врагов. Только защитники Отечества были разные. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени.
- Игра «Тепло ладоней»
Педагог-психолог: Для этого мы должны быть сильные, смелые,ловкие, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.
Учитель-логопед: Итак, отправляемся в путь.
Дети проползают через отверстие в модуле.
Учитель-логопед: Мы с вами оказались в далеком прошлом. (Слайд «Древняя Русь»). Кто охранял в те далекие времена русскую землю? (Богатыри). Каких богатырей вы знаете? (картинка «Богатыри» В. Васнецова).
Звучит фрагмент песни «Богатырская сила».
- Игра «Разложи предметы».
Учитель-логопед: Посмотрите, вместе с нами в это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам Отечества нашего времени. (Слайд «Богатырь и солдат»). Давайте наведем подарок и скажем, какие вещи нужны богатырю, а какие-современному воину?
(картинки: щит, меч, булава, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, шлем, погоны, китель, портупея).
- Физминутка «Солдатик»
Педагог-психолог:
На одной ноге постой-ка, дети стоят на правой ноге
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой, стоят на левой ноге
Если ты солдатик смелый.
Раз, два-дружно в ногу.
Три, четыре- тверже шаг. Маршируют
Учитель-логопед: Мы отправляемся дальше в путешествие.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Учитель-логопед: Мы с вами попали в Петровскую Эпоху. (Слайд «Воины Петровской эпохи»). При царе Петре 1 появилась в России постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся жизнь проходила в учениях, походах, битвах. У них было оружие, которое называлось мушкеты (Слайд «Мушкеты»).
Игра: «Меткий стрелок».
Педагог-психолог: Давайте проверим, какие вы меткие стрелки. Нарисуйте, как летит пуля из мушкета в мишень.
Учитель-логопед: Итак, отправляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Учитель-логопед: Мы с вами попали во времена гусаров. (слайд «Гусары»). Гусары-это легко вооруженные всадники, отличающиеся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком), ментик (меховая накидка), доломан (короткий мундир), рейтузы, сапоги. Все гусары брили бороды и носили усы. Гусары тоже защищали нашу страну от врагов. Как вы думаете, какие были гусары? (смелые, отважные, храбрые, сильные, ловкие).
- Игра «Сигнальщики».
Педагог-психолог: В те времена у воинов не было телефонов. Чтобы передать сообщение на дальнее расстояние, нужны были сигнальщики.
Вот флажки-четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму-
Вас похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий-будем мы молчать.
Красный — все «Ура!»кричать.
Учитель-логопед: Итак, отправляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Учитель-логопед: Шло время и в армии появилось много техники (Слайд «Военная техника времен Великой Отечественной войны»). Солдаты стали воевать с помощью танков, самолетов, кораблей, зенитных установок. Давайте назовем, какие появились военные профессии.
Д/И: «Доскажи словечко»
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб опорой для страны,
Чтоб в мире не было.....(войны)
Самолет парит, как птица,
Там-воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный.....(летчик)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь.......(пограничником)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат....(пехота)
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке, ты.....( матрос).
Снова в бой машина мчиться,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется......(танкистом)»
- Игра: «Разрезные картинки»
Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы по 4 человека. Вам будут даны разрезные картинки, вы должны их собрать и сказать какая военная техника у вас получилась.
Дети собирают картинки.
Учитель-логопед: Итак, отправляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Воспитатель: Мы оказались в нашем времени. (слайд «Современная армия»). Посмотрите какой стала наша армия сейчас. Каждый год на Красной площади в Москве проходит парад всех родов войск армии. На параде мы можем увидеть много современной военной техники. Давайте скажем, кто использует эту военную технику. (Слайды: моряк, десантник, летчик, танкист, радист, ракетчик; подводная лодка, парашют, истребитель, танк, рация, ракетный комплекс).
- Игра: «Найди пару и составь предложение».
Воспитатель: Давайте подберем пары картинок и скажем кто где служит.
-Моряк служит на подводной лодке.
-Десантник прыгает с парашюта. И т. д.
- Оригами «Лодка»
Воспитатель: Давайте мы тоже поможем нашим военным и сделаем им лодки. Присаживаемся за столы.
Дети садятся за столы и выполняют оригами «Лодка».
- Рефлексия
Учитель-логопед: Сейчас у нас в стране очень сильная армия, которая готова отразить нападение врагов. 23 февраля мы поздравляем всех тех, кто служит в армии, и тех кто готовиться стать защитником Отечества. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. А помогут нам в этом ваши волшебные лодочки.
Педагог-психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? С кем встретились? Какими должны быть защитники Отечества? А сейчас мы просим вас взять радостный смайлик, если вам понравилось наше путешествие и грустный- если не понравилось.
Литература:
1. О.Д. Голубец, М.Ю. Жиличкина «Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда ДОО»-Волгоград : Учитель.-2013
2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»- СПБ: Детство-Пресс, 2009.
3. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»- М.:Издательство ГНОМ и Д-2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Конспект игрового занятия по образовательной области: «Познание» с использованием русских народных подвижных игр Тема «Путешествие на машине времени»
Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово.Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»....
НОД по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на машине времени».
В своей работе с детьми, активно взаимодействую не только с воспитателями ДОУ, но и со всеми узкими специалистами....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на машине времени»
Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-...