НОД по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на машине времени».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В своей работе с детьми, активно взаимодействую не только с воспитателями ДОУ, но и со всеми узкими специалистами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Путешествие на машине времени».
Педагог-психолог МБДОУ №280:
Боровник Татьяна Анатольевна
Учитель-логопед МБДОУ № 280:
Горбачева Ирина Викторовна
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей по лексической теме «День защитника Отечества».
- Практиковать детей употреблять в речи существительные с суффиксами –чик, -щик, существительные дательного падежа единственного числа, составлять простые распространенные предложения, употреблять простые и сложные предлоги.
- Закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа, чтения слов.
Развивающие:
- Развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений; ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.
- Создать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды);. Большой конверт, письмо; буквы для составления слова (М, У, Ш, К, Е, Т); карточки с написанными словами, флажки красного, синего, зеленого, желтого цветов; листы с нарисованными мишенями и мушкетами; счетные палочки; большой модуль с отверстием; детский конструктор (кубики красного и зеленого цветов); аудиозапись песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Предварительная работа: чтение сказок о богатырях, рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова; картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, шлем, погоны, китель; разучивание пословиц, поговорок о воинах, воинской чести, отваге, взаимовыручке; беседы о значении праздника, посвященного защитникам Отечества.
Ожидаемый результат: у детей старшего дошкольного возраста развиты познавательные способности.
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед. Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо, а в нем стихотворение:
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют,
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно…
Т.Бокова
- Какой праздник будет отмечать вся страна? (День защитника Отечества).
Во все годы люди охраняли границы нашего государства, защищали страну от врагов. Только защитники Отечества были разные.
Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени.
Игра «Тепло ладоней».
Педагог-психолог. Для этого мы должны быть сильные, смелые, ловкие, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.
Учитель-логопед. Итак, отправляемся в путь.
Дети проползают через отверстие в модуле.
Игры и упражнения.
Учитель-логопед. Мы с вами оказались в далеком прошлом. (Слайд «Древняя Русь») Кто охранял в те далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Каких богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец). ( Слайд «Картина «Богатыри» В. Васнецова»). Звучит фрагмент песни «Богатырская сила» ( муз. А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова).
Игра «Разложи предметы»
-Посмотрите, вместе с нами в это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам Отечества нашего времени.( Слайд «Богатырь и солдат».) Давайте наведем порядок и скажем, какие вещи нужны богатырю, а какие – современному воину.
- Кольчуга нужна богатырю.
- Фуражка нужна солдату. И. т. д.
( Картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, автомат, шлем, погоны, китель.)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
Педагог-психолог. Все богатыри были храбрые, сообразительные, отважные. Давайте с помощью пальчиков вспомним, какие бывают воины - бойцы.
Пальцы эти – все бойцы, Два – сметливых молодца,
Удалые молодцы. Два – героя безымянных,
Два – больших и крепких малых Но в работе очень рьяных!
И солдат в боях удалых. Два – мизинца – коротышки,
Два – богатыря – храбреца, Очень славные мальчишки!
Учитель-логопед. Мы отправляемся дальше в путешествие.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Мы с вами попали в Петровскую эпоху. ( Слайд «Воины Петровской эпохи».) при царе Петре I появилась в России регулярная армия, то есть постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.
Игра «Найдем буквы».
- В это время у воинов появилось другое оружие. А какое оружие, вы отгадаете, если составите слово из букв. Давайте их найдем:
1-я буква находится под столом.
2-я буква находится за часами.
3-я буква выглядывает из-под книги на столе.
4-я буква выглядывает из-за доски.
5-я буква находится между высокими цветами.
6-я буква лежит в вазе с фруктами.
- Как называется оружие времен Петра I? («Слайд «Мушкет»).
Игра «Меткий стрелок».
Педагог-психолог. Давайте проверим, какие вы меткие стрелки. Нарисуйте, как летит пуля из мушкета в мишень.
Учитель логопед. Итак, отравляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Мы с вами попали во времена гусаров. (Слайд «Гусары»). Гусары – это легковооруженные всадники, отличающиеся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком), ментик ( меховая накидка), доломан (короткий мундир), рейтузы, сапоги. Все гусары брили бороды и носили усы. Гусары тоже защищали нашу страну от врагов. Давайте прочитаем, какими они были.
Дети читают на карточках: СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, ХРАБРЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ.
- А теперь прочитайте, что же они делали.
Дети читают на карточках: ЗАЩИЩАЛИ, ВОЕВАЛИ, ОХРАНЯЛИ, СТРЕЛЯЛИ, СЛУЖИЛИ.
Игра «Сигнальщики».
Педагог-психолог. В те времена у воинов не было телефонов. Чтобы передавать сообщение на дальнее расстояние, нужны были сигнальщики.
Вот флажки – четыре цвета. Флаг зеленый подниму –
Нам игра знакома эта. Всех потопать попрошу.
Флажок я жёлтый подниму- Синий – будем мы молчать.
Вас похлопать попрошу. Красный – все «Ура!» кричать.
Учитель-логопед. Отправляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Шло время, и в армии появилось много техники. ( Слайд «Военная техника времен Великой Отечественной войны». ) Солдаты стали воевать с помощью танков, самолетов, кораблей, зенитных установок. Давайте назовем, какие появились военные профессии.
Игра «Доскажи словечко».
Любой профессии военной Плавать, ездить и летать,
Учиться надо непременно, А в строю ходить охота-
Чтоб быть опорой для страны, Ждет тебя солдат… (пехота)
Чтоб в мире не было… (войны). Ты, как рядовой в пехоте,
Самолёт парит, как птица, Служишь рядовым в Морфлоте.
Там – воздушная граница. Боцман приказал? Скорее
На посту и днем и ночью Лезь по лесенке на рею.
Наш солдат военный…(летчик) И не трусь, не вешай нос!
Брат сказал: «Не торопись! Ты в тельняшке !Ты..(матрос).
Лучше в школе ты учись! Снова в бой машина мчится,
Будешь ты отличником- Режут землю гусеницы,
Станешь… (пограничником). Та машина в поле чистом
Можешь ты солдатам стать Управляется…(танкистом).
Упражнение «Выложи фигурку по образцу».
Педагог-психолог. Танк на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
- Каждая пара должна попробовать выложить танк из палочек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, как вы будете делать.
Учитель –логопед. Мы отправляемся в путешествие дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Мы оказались в нашем времени. ( Слайд «Современная армия».) Посмотрите, какой стала наша армия сейчас. Каждый год на Красной площади в Москве проходит парад всех родов войск армии. На параде мы можем увидеть много современной военной техники. Давайте скажем, кто использует эту военную технику. ( Слайды с картинками: моряк, десантник, летчик, танкист, радист, ракетчик; подводная лодка, парашют, истребитель, танк, рация, ракетный комплекс.)
Игра «Найди пару и составь предложение».
Дети подбирают пары картинок и составляют предложение:
- Моряк служит на подводной лодке.
- Десантник прыгает с парашютом.
- Радист передает сведения о рации.
Игра «Радист».
Педагог-психолог. Давайте поможем радисту зашифровать важное донесение. Дети о очереди простукивают в ладоши ритм, заданный педагогом.
Выход из игровой ситуации.
Учитель-логопед. Сейчас у нашей страны очень сильная армия, которая готова отразить нападение врагов. 23 февраля мы поздравляем всех тех, кто служит в армии, и тех, кто готовится стать защитником Отечества. ( Слайд «Поздравление»).
Игра «Пограничный столб».
Педагог-психолог. Чтобы не нарушались границы государства, нужны пограничные столбы. ( Слайд «Пограничные столбы».) Мы сможем вернуться в детский сад, когда все вместе сделаем пограничные столбы из конструктора по образцу и пройдем мимо них.
Дети договариваются об очередности и по одной детали конструктора красного и зеленого цветов присоединяют друг к другу.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. ( Слайд «Солнышко».) Где мы с вами побывали? С кем мы встретились? Какими должны быть защитники Отечества? Какие знания помогли нам в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Предлагаемую картотеку игр можно успешно применять в работе с детьми имеющими как нарушение слуха, так и любые другие особенности развития. Данные игры направлены на развитие всех психических п...
Проект по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста "Учимся думать - играя"
Высокие требования современной жизни к организации обучения делают проблему развития психических познавательных процессов дошкольников особенно актуальной для...
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....
Игры для развития психических процессов для детей дошкольного возраста.
Картотека игр на развитие внимания , мышления, памяти....
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...
Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе».
Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе»....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на машине времени»
Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-...