Коррекционно-развивающего комплекс игр (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Цели:

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций;
  3.  Образование относительных прилагательных;
  4. Образование и употребление простых распространённых предложений;
  5. Закреплять умение согласовывать  числительные с существительными;
  6. Закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  7. Совершенствовать слухового внимание и память;
  8. Развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;
  9. Развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику
  10. Совершенствовать коммуникативные качества, через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke_fedore.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающего комплекс игр (старшая логопедическая группа)

 

                                                                   Учитель-логопед:

                                                                                Липатенкова Олеся Викторовна

                

Тема: «Поможем  бабушке Федоре»

Цели:

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций;
  3.  Образование относительных прилагательных;
  4. Образование и употребление простых распространённых предложений;
  5. Закреплять умение согласовывать  числительные с существительными;
  6. Закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  7. Совершенствовать слухового внимание и память;
  8. Развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;
  9. Развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику
  10.  Совершенствовать коммуникативные качества, через игру.

Оборудование: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Саша) и передадим мячик следующему.

- Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про бабушку Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться  с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре! Горе!»

- Поможем, Федоре? Тогда, приступаем. Но, сначала мы вспомним правило:

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

2. Основная часть

  • «Придумайте слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели»

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

  • «Скажите, какого слова не хватает»

Борщ  наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …..(хрупкая).

  • «Один – много»

Один чайник – много чайников, один нож — ….., одна чашка — ……, одна ложка — …., одно блюдце — ….., одно ситечко — …….

  • « Составить предложение по картинке»

« В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение.» (по картинке составить предложение).

  • «Куда вы положите продукты?»

Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.

3. Физминутка.

  • Упражнение для щёк и губ.

Кувшин с узким и широким горлышком.(вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)

  • Развитие речевого дыхания и голоса.

Пьём коктейль, через трубочку (вдох)

Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

Выйти  из – за стола и стать с левой стороны.

  • Упражнения для мышц шеи.

Посмотрите, что в  кастрюле? Опустить голову вниз.

Какая посуда стоит на полке? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.

4.Игра с мячом.

1,2,3,4,5 продолжать мы играть.

  • «Какая? Какое? Какой? Какие?»

Нож (какой?), чашка (какая?), ведро (какое?), вилки (какие?).

  • «Весёлый счёт!»

Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т.д.

Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т.д.

  • . «Прошагайте слова» (деление на слоги)

Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т.д.

  • «Угадай слова?»

Масс…(лёнка), каст….(рюля), ско…(ворода), сал…(фетница), селё…(дочница) и т.д.

5. « Куда нужно поставить посуду?»

Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети делятся на три команды. Н-р: Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т.д. Дети делятся на три команды.

6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

Коррекционно – развивающая программа для работы в логопедической группе

Программа направлена на  коррекцию звукопроизношения, развитие  фонематического слуха, лексико- грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовку детей к школьному обучению....

Коррекционно-развивающее занятие (НОД) в старшей логопедической группе "Предлог ОТ"

Конспект занятия соответствует ФГОС. Дети знакомятся с предлогомОТ в игровой форме, использованы различные формы организации детей и приемы работы....

Коррекционно-развивающего комплекс игр (старшая логопедическая группа)

Конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"...