Проект "Дружим с буквами"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Жарикова Лилия Викторовна

Среднесрочный проет  в старшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhim_s_bukvami.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "ДРУЖИМ С БУКВАМИ"

Составила:

учитель-логопед

Жарикова Л. В.

Актуальность проекта:

Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Дружим с буквами».

Цель проектно-исследовательской деятельности – формирование положительной мотивации и интереса у детей к изучению букв русского языка.

Задачи проекта:

- Уточнение графического образа букв.

- Развитие пространственного восприятия при рассматривании расположения элементов букв.

- Развитие у детей фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка. 

- Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

- Развитие творческих способностей у детей.

- Ознакомление детей со стихами, рассказами о буквах. Пробудить у детей желание научиться читать художественную литературу.

- Совершенствование умения работы с карандашами при письме букв.

- Формирование навыков общения и сотрудничества в коллективе с детьми и взрослыми.

Участники проекта: к участию в проекте приглашены дети старшего дошкольного возраста групп №11, №5, №7, №3 с речевыми проблемами: Фонетическое нарушение речи, Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи и их родители, воспитатели, учитель- логопед.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Проект: короткосрочный.

Продукт проекта: оформление книги «Моя любимая буква»; рисование «Учимся рисовать буквы»; лепка «Нарядная буква»; фото- презентация «Вкусная азбука»

Ожидаемые результаты: 

- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

- Выработка навыков составления и чтения слогов, слов;

- Выработка навыков печатания букв, слогов, слов.

- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) предполагает:

- сбор и накопление материала по теме исследования, работа с методической литературой;

- составление плана работы над проектом;

- подбор и изготовление дидактических игр, картотеки по изучению букв алфавита;

- подбор стихов «Веселый алфавит»;

- обсуждение с воспитанниками конечного результата - итога   деятельности.

II. Основной этап  включает в себя:

- ознакомление детей с литературными произведениями;

- проведение бесед;

- рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках и беседы по их содержанию;

- работа с родителями (разработка рекомендаций «Как помочь ребенку запомнить буквы» и их размещение в уголке для родителей;

- лепка с детьми из лёгкого пластилина, конструирование из подручных материалов;

- изготовление самодельной буквы детьми совместно с родителями: взрослые вместе с ребятами изготавливают первую букву своего имени или фамилии из различных материалов.

III. Заключительный этап включает в себя:

- изготовление книжки «Моя любимая буква» с презентацией буквы (загадка или стихотворение с представлением самой буквы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...