Проект "Дружим с буквами"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Среднесрочный проет в старшей и подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhim_s_bukvami.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "ДРУЖИМ С БУКВАМИ"
Составила:
учитель-логопед
Жарикова Л. В.
Актуальность проекта:
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Дружим с буквами».
Цель проектно-исследовательской деятельности – формирование положительной мотивации и интереса у детей к изучению букв русского языка.
Задачи проекта:
- Уточнение графического образа букв.
- Развитие пространственного восприятия при рассматривании расположения элементов букв.
- Развитие у детей фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка.
- Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
- Развитие творческих способностей у детей.
- Ознакомление детей со стихами, рассказами о буквах. Пробудить у детей желание научиться читать художественную литературу.
- Совершенствование умения работы с карандашами при письме букв.
- Формирование навыков общения и сотрудничества в коллективе с детьми и взрослыми.
Участники проекта: к участию в проекте приглашены дети старшего дошкольного возраста групп №11, №5, №7, №3 с речевыми проблемами: Фонетическое нарушение речи, Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи и их родители, воспитатели, учитель- логопед.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Проект: короткосрочный.
Продукт проекта: оформление книги «Моя любимая буква»; рисование «Учимся рисовать буквы»; лепка «Нарядная буква»; фото- презентация «Вкусная азбука»
Ожидаемые результаты:
- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Выработка навыков составления и чтения слогов, слов;
- Выработка навыков печатания букв, слогов, слов.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) предполагает:
- сбор и накопление материала по теме исследования, работа с методической литературой;
- составление плана работы над проектом;
- подбор и изготовление дидактических игр, картотеки по изучению букв алфавита;
- подбор стихов «Веселый алфавит»;
- обсуждение с воспитанниками конечного результата - итога деятельности.
II. Основной этап включает в себя:
- ознакомление детей с литературными произведениями;
- проведение бесед;
- рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках и беседы по их содержанию;
- работа с родителями (разработка рекомендаций «Как помочь ребенку запомнить буквы» и их размещение в уголке для родителей;
- лепка с детьми из лёгкого пластилина, конструирование из подручных материалов;
- изготовление самодельной буквы детьми совместно с родителями: взрослые вместе с ребятами изготавливают первую букву своего имени или фамилии из различных материалов.
III. Заключительный этап включает в себя:
- изготовление книжки «Моя любимая буква» с презентацией буквы (загадка или стихотворение с представлением самой буквы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...