Отчет по самообразованию
методическая разработка по логопедии
«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей
с нарушением речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя – логопеда Иваненко Е.Е..
по теме самообразования:
«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей
с нарушением речи»
Я работаю над темой: «Развитие речедвигательной координации детей» Эта тема актуальна, потому что регулярное проведение артикуля-ционных упражнений способствует выработке правильных артикуляционных укладов, необходимых для правильного произношения нарушенных звуков. Артикуляционная гимнастика – основа правильной речи, ведь благодаря артикуляционным упражнениям развиваются и укрепляются мышцы языка, а, значит, увеличивается его подвижность. Также артикуляционные упражнения способствуют улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервной проводимости. Укрепляется мышечная система губ и щек. С помощью артикуляционных упражнений ребенок учится удерживать определенную артикуляционную позу. Амплитуда движений органов артикуляционного аппарата увеличивается. Уменьшается напряженность артикуляционных органов, развивается гибкость органов речевого аппарата.
Ежедневно на логопедических занятиях дети совершенствовали свои речевые навыки. Каждое занятие начиналось с проведения артикуляционных упражнений. Для каждой группы звуков проводился свой комплекс упражнений. Во время их выполнения использовались картинки, обозначающие то или иное упражнение и художественное слово.
Благодаря художественному слову процесс обучения становится эмоциональнее, увлекательнее. А, значит и процесс развития артикуляционной моторики протекает быстрее, активнее, преодоление трудностей проходит легче.
В течение учебного года мною дополнительно изучалась специальная логопедическая литература по данной теме, интернет – ресурсы. Для родителей через мессенджер отправляла консультации «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой», «Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики». Родителям давалась подробная инструкция по выполнению артикуляционных упражнений и в индивидуальных тетрадях домашних заданий.
Также была подготовлена картотека «Сказок Веселого Язычка» для проведения артикуляционной гимнастики.
В занятия были включены упражнения с использованием элементов биоэнергопластики: Чашечка, Блинчик, Окошко, Лошадка, Грибок, Дятел. Упражнения проводились также и с помощью планшета, на котором дети сами могли выбрать упражнение, и в момент его выполнения шло художественное сопровождение, что повышало интерес к занятию в целом и к выполнению артикуляционной гимнастики в частности.
Таким образом, в процессе работы над данной темой у детей повысился уровень развития артикуляционной моторики, появился интерес к трудоемкому процессу освоения правильного произношения, педагогическая грамотность родителей в данном вопросе выросла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...