Проект "Самый классный гласный"
проект по логопедии (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе по закреплению представлений о гласных буквах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glasnye_bukvy.docx | 605.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный логопедический проект
«Самый классный — гласный»
Тип проекта : информационно – творческий
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта : учитель – логопед, воспитанники логопедической группы, родители.
Проблема:
Одним из направлений коррекционной деятельности логопеда в логопедической группе является создание четких представлений о каждом звуке речи, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, профилактика дисграфии.
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова начинается с изучения гласных звуков, это очень важный этап, т. к. гласные придают речи четкую дикцию, участвуют в слогообразовании, занимают ударную или безударную позицию в слове. Зачастую дети на письме пропускают гласные буквы, что ведет к дисграфическим ошибкам в школе (обусловленные несформированностью фонематичеких процессов и слухового восприятия). Детям с ОНР из-за недостаточно развитого фонематического слуха очень сложно бывает на первоначальных этапах выделять гласный звук из речевого потока, определять позицию этого звука в слове, у детей появляются вопросы «чем отличаются звук и буква?; бывает очень сложно запомнить буквы.
Актуальность:
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков, определение места звука в слове.
Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, т. е. последовательность составляющих его звуков. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза.
Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образовательную деятельность невероятно увлекательной.
Цель проекта :
- Развивать устойчивый познавательный интерес
- Создавать условия для расширения представления о гласных звуках и буквах
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе
Задачи:
1. Закрепить знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие гласный звук, умение правильно их произносить.
2. Продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные звуки.
3. Развивать мелкую моторику и познавательные способности, творческое воображение, мышление.
4. Закрепить зрительные образы гласных букв.
5. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
6. Развивать фонематический слух.
7. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
Предполагаемый результат проекта :
- Закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе звука.
- Расширение, активизация словарного запаса,
- Развитие фонематического восприятия; закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, воображения.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей,
- Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению.
Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта :
- выставка творческих работ (книги-самоделки «Весёлая азбука», украшение гласных букв «Красавицы гласные»);
- чтение «Сказки о живых звуках»;
- создание фотопрезентации для родителей «Самый классный гласный» по результатам работы по созданию книжек-самоделок ;
- фотоотчет о проделанной работе.
Перспективный план реализации проекта :
1. Этап: Подготовительный (1 неделя).
- Осознание проблемной ситуации. Определение цели, задач проекта.
- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта; анализ приёмов и технологий работы по изучению гласных звуков и букв у детей.
- Составление плана основного этапа
2. Этап: Практический (3 недели)
- Итоговое занятие с детьми «Гласные зачем нужны, для чего они важны?»
- Работа с родителями: пополнить педагогические знания родителей при выполнении домашних рекомендаций логопеда.
- Разработать картотеку заданий и игр по изучению гласных звуков.
- Творческая мастерская: изготовление книжек-самоделок «Весёлая азбука»
- Творческие работы детей: «Сделай гласные буквы своими руками»
- Подбор, изготовление наглядного и раздаточного материала для изучения гласных звуков и букв.
- Памятки для родителей в родительском уголке «Гласные звуки и буквы»;
- Консультация для педагогов «Развитие графо - моторных навыков»
- Проведение специальных игровых и тренировочных упражнений по развитию у детей графо - моторных навыков.
3. Этап: Заключительный (4 неделя)
- Подведение итогов
- Фотопрезентация для родителей по итогам работы над проектом «Самый классный гласный»
- Выставка книжек-самоделок «Весёлая азбука»,
- Фотоотчет о проделанной работе
Работая над проектом, одной из главных педагогических задач стало превращение плана проекта в серию занимательных и увлекательных мероприятий. Особой популярностью у дошкольников пользовались различные виды творческой деятельности в виде творческих мастерских.
Работа с родителями.
В ходе проекта нашими постоянными помощниками были родители. Консультация, индивидуальные беседы, своевременное оформление информационных стендов, выставка детских работ (книжки-самоделки) помогли родителям осознать важность темы проекта и заинтересовать их. Одним из этапов проекта стала творческая работа по изготовлению книжек- самоделок по гласным буквам. Дети проявили творческие способности, фантазию, книжки получились красочные, с иллюстрациями.
Практическая значимость проекта :
1. Обогащение предметно-развивающей среды:
- иллюстративным материалом «Предметные картинки для выделения гласных звуков»
- изготовление зрительных символов гласных звуков;
- обновление буквенного конструктора;
- создание индивидуальных планшетов с гласными буквами
- дидактическими играми:
«Интересные гласные» «Подбери домик»
«Узнай что звучит»
- пропевание гласных звуков с движениями рук,
- пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания,
- игры с мячом для закрепления произношения гласных звуков и развития плавного, сильного выдохов:
Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»,
Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук».
- подготовлены рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала.
Заключение:
Целенаправленная, комплексная работа взаимодействия воспитателей, логопеда и родителей с использованием игровой деятельности, способствует устранению у детей, имеющихся трудностей при усвоении грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно- развивающего занятия по дифференциации гласных "наши друзья - гласные"
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза;Задачи:Образовательные: ...
Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"
В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю. в в...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Логопедический проект "Самые классные-гласные"
Усввоение звуковой стороны слова начинается с изучения гласных звуков, это важный этап,т.к. гласные придают речи четкую дикцию, участвуют в слогообразовании. Использование игровых приемов делает этот ...
Проект «Классные – гласные»
1. Введение Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением, но и с фонематическим слухом. По...
Логопедический проект "Гласные поём и различаем классно"
Среднесрочный логопедический проект учителя-логопеда высшей категории Полушко З.М. с детьми и роителями старшей логопедической группы МАДОУ №267 г. Ростова-на-Дону.Проект. реализован с целью привлечь ...
Игра «Гласные – классные!»
Игра предназначена для детей дошкольного возраста (5 – 6 лет) и детей с ОВЗ с ТНР и их родителей (законных представителей), применяемая в рамках очного и дистанционного обучения, созданная с пом...