Игра «Гласные – классные!»
материал по обучению грамоте (старшая группа)

Кокорина Ольга Константиновна

Игра предназначена для детей дошкольного возраста (5 – 6 лет) и детей с ОВЗ с ТНР и их родителей (законных представителей), применяемая в рамках очного и дистанционного обучения, созданная с помощью программы Microsoft Word и Paint. Игру можно вывести, заламинировать и проводить линии маркером по игровому полю. 

Цель игры: закрепление знаний о гласных звуках [А, О, У, И, Э, Ы]

Задачи: упражнять детей в выделении гласных звуков [А, О, У, И, Э] в начале слова и звука [Ы] в середине слова, развивать речевую и слуховую память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кокорина Ольга Константиновна

МБДОУ «Чебурашка»

Архангельская область, п. Плесецк

Игра «Гласные – классные!»

Игра предназначена для детей дошкольного возраста (5 – 6 лет) и детей с ОВЗ с ТНР и их родителей (законных представителей), применяемая в рамках очного и дистанционного обучения, созданная с помощью программы Microsoft Word и Paint. Игру можно вывести, заламинировать и проводить линии маркером по игровому полю. 

Цель игры: закрепление знаний о гласных звуках [А, О, У, И, Э, Ы]

Задачи: упражнять детей в выделении гласных звуков [А, О, У, И, Э] в начале слова и звука [Ы] в середине слова, развивать речевую и слуховую память.

Игровые задания:

1.Найдите все картинки, названия которых начинается со звука – [И, Ы, Э, О, У, А] отметьте их нужной буквой или символом - , картинки  со звуками символами находятся внутри игрового поля (девочка сердиттся на котенка -звук Э, больной ребенок - звук О, кораблик плывет -звук Ы,ослик везет тележку -звук И, девочка качет куклу- звук А, волк воет – звук У).

2.Найдите картинки, в названиях которых живет звук – [Ы] и соедините их с нужным звуком - символом.

3.Закройте картинки и постарайтесь вспомнить и назвать все слова с каждым звуком (аист, арбуз, автобус, ананас, игла, инжир, игрушки, уточка, мышь, сыр, эскимо, этажерка, облако, овечка).

Литература:

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. -  СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2010. – 160 с.
  2. Учебно-игровые комплекты «Самые нужные игры». Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет. Авторы: О.А. Бутырева, редактор: А.С. Лебедева. ООО «ТЦ СФЕРА», 2016.

Ссылка на материал - https://disk.yandex.ru/i/zeuOK4p8CWVs7Q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Гласные буквы и звуки"

Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить соотносить звук и букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове....

Методическая разработка дидактической игры "Гласные часики"для детей старшего дошкольного возраста

Звуковая культура речи(для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Гласные часики» Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательно...

Игра "Гласные звуки"

закрепление  знания  детей  о гласных звуках   в игровой форме ....

Настольная игра "Гласные звуки"

Настольная игра "Гласные звуки" помогает научить детей выделять гласный звук в односложных словах...

Дидактическая игра "Гласные буквы"

Цель: закрепление гласных звуков и букв....

Квест игра "Гласные прекрасные"

Закрепление знаний детей о гласных звуках в игровой форме....