Логопедический проект "Самые классные-гласные"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Усввоение звуковой стороны слова начинается с изучения гласных звуков, это важный этап,т.к. гласные придают речи четкую дикцию, участвуют в слогообразовании. Использование игровых приемов делает этот процесс более увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samye_klassnye-glasnye-logopedicheskiy_proekt.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Самые классные — гласные»
Автор проекта: учитель – логопед Алексеева Г.Н.
Тип проекта: Информационно – творческий
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Учитель – логопед
Воспитанники старшей и подготовительной групп
Родители
Проблема
Одним из направлений коррекционной деятельности логопеда в коррекционной группе
является создание четких представлений о каждом звуке речи, совершенствование
навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, профилактика
дисграфии.
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова – длительный процесс. Начинаем мы с
изучения гласных звуков, это очень важный этап, т. к. гласные придают речи четкую
дикцию, участвуют в слогообразовании, занимают ударную или безударную позицию в
слове. Зачастую дети на письме пропускают гласные буквы, что ведет к
дисграфическим ошибкам в школе (обусловленные несформированностью
фонематичеких процессов и слухового восприятия).
В старшей и подготовительной группе я веду подготовку к обучению грамоте, и когда мы
начинаем изучать звуки у детей появляются вопросы «чем отличаются звук и буква?; как
отличить гласную от согласной, ведь некоторые согласные тоже можно петь
(например «с», «ш») - у согласных на пути встречаются преграды, когда их произносим.
Как научить ребенка отличать гласные и согласные, правильно определять позицию
звука в слове, развивать фонематический слух? Ответы на эти вопросы мы искали,
работая над проектом «Самые классные – гласные»
Актуальность
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в
слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и
согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые) определение места звука в слове.
Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово,
ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону
фонетическую, т. е. последовательность составляющих его звуков. Дети с проблемами в
речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более
испытывают трудности звукового анализа и синтеза.Они могут быть выражены в разной
степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить
количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным,
эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и
весёлые словесные игры делают образовательную деятельность невероятно
увлекательной.
Цель проекта:
Развивать устойчивый познавательный интерес.
Создавать условия для расширения представления о гласных звуках и буквах.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.
Задачи:
1. Закрепить знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать
понятие гласный звук, умение правильно их произносить.
2. Продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные звуки.
3. Развивать мелкую моторику и познавательные способности, творческое воображение,
мышление.
4. Закрепить зрительные образы гласных букв.
5. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
6. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
7. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт
педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
Предполагаемый результат проекта:
Закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции,
сформированное понятие о символе звука.
Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной
речи у детей.
Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания; закрепление навыка
правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, воображения.
Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному
обучению.
Перспективный план реализации проекта:
1.Этап: (подготовительный).
Задачи. Мероприятия.
1. Осознание проблемной ситуации. Определение цели, задач проекта.
2. Подобор и изучение методической литературы по теме проекта.
3. Составленме плана основного этапа
2.Этап: Практический
Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:
С детьми:
- конкурс рисунков « Оживим гласные» - (на что похожи?)
- чтение «Сказки о живых звуках»;
- учебная презентация «Самые классные гласные»;
- Проведение дидактических игр:
«Интересные гласные»Цель: выделение гласных звуков и букв в середине слов:
-с опорой на картинку; -на слух.
«Подбери домик»Цель: определение позиции гласного звука-подг.гр.;
«Узнай что звучит»Цель: различение неречевых звуков- старш.гр.;
«Певцы»Цель: развитие речевого дыхания и голоса;
«Кораблики»Цель: закрепить умение делить слова на слоги;
«Магазин» Закрепить умение делить слова на слоги, выделять гласные звуки;
- пропевание гласных звуков с движениями,
- пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания,
- игры с мячом для закрепления произношения гласных звуков и развития
плавного, сильного выдохов: Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»,
- творческая мастерская: выкладывание гласных букв из мелкого материала: фасоль,
семена, скрепки и т.п.
Проведение специальных игровых и тренировочных упражнений по развитию у детей
графо - моторных навыков.
Работа с родителями:
Пополнить педагогические знания родителей при выполнении домашних рекомендаций
логопеда.
Буклет для родителей «Играем - фонематический слух развиваем»
Продукт проекта:
Конкурс «Рисуем гласные», с активным участием родителей.
Фотоотчет о проделанной работе
В работе над проектом «Самые классные – гласные», одной из главных
педагогических задач стало превращение проекта в серию занимательных
и увлекательных мероприятий. Особой популярностью у дошкольников
пользовались различные виды творческой деятельности в виде творческих
мастерских. Разнообразие и вариативность дидактического материала,
использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво,
опосредованно развивать фонематический слух дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Проект «Классные – гласные»
1. Введение Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением, но и с фонематическим слухом. По...
Проект "Самый классный гласный"
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе по закреплению представлений о гласных буквах...