Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сухлецова Алеся Михайловна

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте и в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_gramote_v_pod.gr_.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по речевому развитию (обучение грамоте)

в подготовительной группе

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.

Задачи: 

о

Закреплять понятия «звук», «буква».

Упражнять выделять первый звук в слове.

Закреплять умение составлять слова и читать их.

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

Закреплять умение составлять предложение, схему предложения.

Закреплять умение составлять рассказы по картине.

Р

Развивать фонематический и речевой слух, артикуляционную и общую моторику.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Активизировать речемыслительную деятельность.

В  

Формировать навыки сотрудничества, активность, инициативность.

Оборудование: карточки для определения первого звука в слове; картинки с изображением предметов; лепестки цветов с буквами; карточки для игры «Зашифрованное слово»; цветные карандаши для составления звуковой схемы; картинки для составления предложений; полоски для составления схемы предложения; книги.

 Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети встают вместе с воспитателем в круг, берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра желаем мы добра! Подарим друг другу улыбку.»

  1. Вводная часть.

разминка

Какое время года?

Какой месяц года? Перед февралем, после апреля

В каком месяце дети идут в школу?

Задание 1. «Опрос».

Воспитатель произносит разные звуки ([а], [т], [у], [л’], [о], [м], [и], [б’]).

- Что я сейчас произнесла? (Звуки) 

- Можно ли увидеть звуки речи? (Нет. Звуки мы слышим и произносим)

- Что можно увидеть и написать? (Буквы) 

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) 

- Как мы узнаём, что звук гласный?

(При произнесении воздух не встречает преград, можно пропеть)

- Как мы узнаём, что звук согласный?

(При произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов)

Какие согласные звуки бывают?

(твердые и мягкие)

Ребята какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными звуками. (ь и ъ знак)

А для чего они нужны?

(они придают твердость и мягкость слову)

Дети: Называют слова с заданным звуком.

Ребята, предлагаю вам, разбиться на три команды

- В этом задании вам необходимо собрать слово из букв.

(школа, линейка, рюкзак)

Скажите на какой звук начинается ваше слово, сколько слогов в слове.

Про хлопайте, про топайте слова.

Задание 2. «Скажи на оборот».

Встать-сесть

Войти-выйти

Поднять-опустить

Ложиться-вставать

Трудно-легко

Много-мало

Светло-темно

Трусость-храбрость

Задание 3. «Скажи по-другому».

- В этом задании необходимо изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? Какая? Какое?

На пример: дом из кирпича (какой?) - кирпичный дом. 

заяц из пластмассы (пластмассовый заяц)

кукла из бумаги (бумажная кукла)

хвост лисы (лисий хвост)

ведро из железа (железное ведро)

ложка из дерева (деревянная ложка)

стакан из стекла (стеклянный стакан)

коробка из картона (картонная коробка)

игрушка на ёлке (ёлочная игрушка)

уши волка (волчьи уши)

ваза из глины (глиняная ваза)

Задание 4. «Один-много»

Спортсмен-много спортсменов

Победитель-много победителей

Лыжник-много лыжников

Хоккеистка-много хоккеисток

Автобус-много автобусов

Корабль-много кораблей

Задание  5 «Посчитай-ка до пяти»

Дети берут карточку и считают от 1 до 5 и обратно слова

(Акробат, тетрадь, астра)

Задание 6 «Закончи предложение»

 Маша бегает быстро, а Саша еще …….

Катя прыгает высоко, а Саша еще ……

Маша точно попадает в цель, а Саша еще…

Катя далеко ушла в перед, Саша еще ……

Ребята проходят за столы.

Задание 7 «Звуковой анализ слов»

Прочитайте его и запишите в тетради.

Слово ДРУЖБА

           - В этом задании необходимо сделать звуковой анализ слова «Дружба».

Дети выполняют звуковой анализ слова самостоятельно за столами,

 один ребёнок у доски. Самопроверка.

Задание 8.  «Составь предложение».

На доске вывешивается перепутанные слова в предложении.

Дети читают и у доски выставляют правильно слова.

В САДУ РАСТУТ РОЗЫ.

            - В этом задании необходимо составить предложение, записать в тетрадь, составить схему к предложению.

Задание 9. «Составление короткого рассказа по картине»

На ковре дети садятся вокруг картины и составляют короткий рассказ

Объяснение пословицы

                Старый друг лучше новых двух.

              Человек без друзей, что сокол без крыльев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы

Цель: уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о предложении....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"

Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"

Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...