Доклад к пед.совету " формы взаимодействия логопеда с родителями"
консультация по логопедии
В докладе говорится о формах взаимодействия логопеда с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Работа логопеда может приносить хорошие результаты только если родители (или все члены семьи) заинтересованы в развитии и коррекции речи ребенка, вовлечены в процесс. Поговорим о том, как специалисту грамотно выстроить отношения с семьями детей, с которыми он работает.
Одна из задач логопеда – донести до родителей важность грамотного развития речи ребенка, профилактики и коррекции речевых нарушений и, соответственно, разграничивает зоны ответственности логопеда и родителей.
Часто родители не проявляют желания помочь учителю – логопеду и устраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, объясняя, что они не владеют необходимыми знаниями и умениями, иные же ждут мгновенного эффекта, некоторые не могут четко организовать распорядок и нарушают систематичность занятий. Встречаются родители, принуждающие или, наоборот, безразлично относящиеся к занятиям. Многие родители ссылаются на нехватку времени. Так, или иначе, все сводится к поиску наиболее действенных методов просветительской работы.
С чего начать? В первую очередь нужно установить доверительные отношения, психологический контакт с родителями, а также продуктивные взаимоотношения между родителями и их детьми. Среди множества различных форм взаимодействия логопеда с родителями, таких, как информационные уголки, анкетирование, консультации, беседы, хотелось бы поподробнее остановиться на такой форме работы, как творческие встречи с родителями. Проходят они при содействии и совместном участии логопеда, специалистов (педагога-психолога, педагога по физ. воспитанию, муз. руководителя) и воспитателей. В своей практике мне наиболее близка такая форма работы, так как родители, как правило, на такие встречи очень охотно идут, могут увидеть, как занимаются с их детьми, каких результатов удалось добиться. это интенсивное обучение, направленное на развитие определённых навыков. каждому участнику становятся доступны не только опыт и знания педагога, ведущего эти занятия, но и знания и опыт других участников. Представления родителей о речевой проблеме своего ребенка, о путях выхода из нее многократно расширяются. Часто само присутствие в группе уже способствует снятию остроты проблемы.
Какие же методы и приемы предлагаются родителям, для взаимодействия со своими детьми на данных встречах? Конечно же, самые простые и доступные их пониманию, которые легко освоить и ребенку, и родителям.Это могут быть артикуляционная гимнастика,в том числе, совмещенная с использованием разнообразных предметов, артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики. Использование кинезиологических приемов, в т. ч. при автоматизации звуков и работой над слоговой структурой. Как же без мелкой моторики, и ее роли в развитии речи. И здесь в ход идет все то, что у любого родителя под рукой: шнурочки, крышечки, фантики от конфет и шуршащие бумажки, сыпучие вещества, мячики и т.д. Работа над просодикой и дыханием крайне важна. У родителей дома всегда найдется стакан с мыльным раствором и трубочка и всегда можно погудеть в трубу, изображая приближающийся и удаляющийся поезд. Работая со своими детьми над развитием грамматической стороны речи, не трудно посчитать насекомых, которых муха-цокотуха пригласила к себе на чай: двух гусениц, трех блошек…. Собираясь с дочкой в магазин спланировать покупки, вырезав их предварительно из газеты, причем с обязательным условием: в их названии должен быть заданный или автоматизируемый звук. А потом сказать, о каких покупках думает мама? А какое же детство без загадок, особенно, если они придуманы совместно с мамой, да еще и способствуют развитию связной речи и обогащению словаря. Вот вам и загадка про солнце получилась! И, конечно же, дети хотят унести с собой какой-то продукт их деятельности. Окончательным итогом наших творческих встреч всегда является совместное изготовление речевых игр, с которыми дети могут поиграть дома.
Тесное общение между логопедом и родителями, их помощь друг другу – залог успешного развития и коррекции речи ребенка. Работайте в этом направлении, и ваши занятия с детьми станут комфортнее и эффективнее.
Доклад подготовлен с помощью информационных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....
Доклад "Педагогические условия и формы взаимодействия педагога и родителей по вопросам познавательного развития"
«Педагогические условия и формы взаимодействия педагогов детского сада с родителями по вопросам познавательного развития». Одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста яв...
"Современные формы взаимодействия логопеда с родителями"
Формы работы логопеда с семьей многогранны....
Доклад на педсовете "Формы взаимодействия воспитателей с родителями"
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольн...
Доклад «Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с родителями»
Доклад старшего воспитателя - Повышение качества образования через взаимодействие семьи и ДОУ в рамках работы родительского клуба...
Доклад на тему «Актуальные формы взаимодействия с родителями как средство повышения эффективности воспитания»
Ничто не действует в малых душах детскихсильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них невпечатывается глубже и тверже примера родителей. Н.И. Новиков...
Доклад "Формы взаимодействия педагога с родителями ДОУ с учётом ФГОС"
Цель: Создание партнёрских отношений "Семья - детский сад" в совместном воспитании дошкольников....