КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

КВЕСТ-ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ  РЕЧИ!»

           ЦЕЛИ :

·         Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

           КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

·         Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

·         Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,

          выразительности речи, внимания, памяти;

·         Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

·         Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

·         Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

·         Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

·         Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

·         Совершенствование умений использовать специальные упражнения для    укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)

·         Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

·         Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

·         Воспитание культуры межличностных отношений.

           МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

·         Наглядный  (пособия, картинки);

·         Словесный (совместная речевая деятельность); 

·         Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

·         Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_pravelnoy_rechi.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

КВЕСТ-ИГРА

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ  РЕЧИ!»

 

                                                                                               Разработала и провела:

                                                                                                                учитель-логопед

                                                                                                                МБДОУ д/с № 1

                                                                                                                Лычагина В.Э

                                                   

г.Кропоткин  2024г

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

КВЕСТ-ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ  РЕЧИ!»

 

ЦЕЛИ :

         Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

 

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

 

         Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

         Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,

выразительности речи, внимания, памяти;

         Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

         Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

         Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

         Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

         Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

         Совершенствование умений использовать специальные упражнения для    укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)

         Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

         Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

         Воспитание культуры межличностных отношений.

 

     МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

         Наглядный  (пособия, картинки);

         Словесный (совместная речевая деятельность); 

         Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

         Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, дидактические пособия, маски, сундук, бинокль, карта путешествия.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: - 10 человек

ХОД:

 

Логопед: - Ребята  посмотрите,  сколько у нас гостей.

                    Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!         

Логопед: - Ребята посмотрите, что же есть у меня в руках ?

Дети: - Письмо…..

Логопед: -  Ребята сегодня, когда я шла на работу в детский сад, мне встретился почтальон, который шёл к нам в детский сад и вручил мне вот это письмо и этот свёрток, интересно от кого  же  это и что это такое?

 Дети:   Давайте прочитаем и узнаем!

 

- «Помогите!  В  нашей стране  произошла страшная беда. Злой волшебник похитил  все буквы и звуки речи, и теперь жители нашей страны не могут говорить! Волшебник спрятал буквы и звуки в свой волшебный  сундук. Который находится в морской пучине.  А чтобы найти его, нужно проследовать по пути волшебника и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить цифру. Только собрав все цифры можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

                                                                         Королева страны Правильной речи.

Логопед: - Ребята , да это же оказывается  карта, которая поможет нам найти сундук со звуками и буквами!

                   Ну, что, поможем жителям страны Правильной речи?

Дети: - Да!

Логопед: - Тогда в путь! Для того чтобы найти сундук, нам  сегодня  с вами нужно стать моряками , чтобы отправиться за сундуком на корабле.  Проходим на корабль и в путь дорогу.  Давайте рассмотрим карту в какую же нам сторону нужно отправляться и проложим наш маршрут путешествия (рассматривание карты). Так, ну вроде бы всё понятно. Поднять якорь, стать капитану за штурвал, полный ход кораблю!

                                   Пальчиковая гимнастика

Моряки

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Ладони лодочкой, волнообразные

движения рук.

Поднять выпрямленные ладони

вверх.

Имитация движений волн и  рыбок.

Логопед: - Ребята вот и первый остров на нашем пути, стоп корабль… Ищите подсказку, которая нам подскажет где же спрятано первое задание злого волшебника?

1 остров « В гостях у водных обитателей»

Дети: - нашли капсулу…..

Логопед: -Так, давайте посмотрим…, что у нас здесь за первое задание?

- Где живут обитатели воды и рыбы?

Дети: Рыбы живут в морях, …океанах, в реках, озёрах, прудах, водоёмах, болотах….

- Задание «Великан и Гномик на рыбалке»

Великан поймал карася, а Гномик – карасика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – …пескарика

Великан поймал леща, а Гномик – …лещика

Великан поймал сома, а Гномик – …сомика

Великан поймал карпа, а Гномик – …карпика

Великан поймал ерша, а Гномик – …ёршика

- Сосчитай рыб до пяти.

Одна хищная щука, две … три … четыре … пять …

Один маленький окунь, два … три … четыре … пять …

Одна злая  акула, две … три … четыре … пять …

Один быстрый карась, два … три … четыре … пять …

Одна большая черепаха,……

Один электрический скат,…..

    -  Скажи одним словом …

«Каких видов бывают рыбы?»….

Морские, речные, озёрные, прудовые, аквариумные…..

Логопед: - Ребята, вот мы с вами и выполнили первое задание, посмотрите, здесь есть первая цифра для замка от сундука….

        Давайте скорее отправляться дальше отправимся в путь, нельзя терять не минутки…

2 остров «Логики»

Логопед:- Ребята, а что же нам приготовил волшебник на этом острове?

Дети: - Новое задание….

Логопед:-Верно, давайте посмотрим , что же здесь за задание?

-Нужно собрать последовательно логические цепочки состоящие из четырёх картинок по порядку…

Логопед:- Ну, вот и второе задание, выполнено, давайте посмотрим карту, куда нам плыть дальше….

3 остров «Четвёртый лишний»

Логопед:- Ребята , а на этом острове нужно, в выполнении задания рассказать кто на картинке,  кто лишний и почему,  нужно объяснить полным ответом…

4 остров «Закончи силуэт»

Логопед:- А, здесь ребята вам нужно помочь предметам, доделать их силуэт где чего не хватает с помощью прищепок…

5 остров «Заблудившихся звуков»

Логопед:- На этом острове нужно подобрать нужную звуковую дорожку и по ней проехать с нужным звуком от начала до конца…

- Выполнение задания по звуковым дорожкам….

- И расселить картинки по домикам: он, она, они…

6 остров «Противоположностей и количества»

- Д/игра: «Один-много»

- Д/игра: «Противоположности»

7 остров : « Затерянный остров» 

Логопед: - Ребята, мы попали с Вами на необитаемый остров, где очень много разных хищных обитателей и зыбучих песков. А хозяин здесь – злой пират. Его жители все перемешались  и потерялись. Давайте поможем их ему найти всех жителей острова и расселить их по домикам. Но мы же и сами можем увязнуть в песке… Давайте возьмем трубочки и потихоньку подуем на песочек, чтобы найти кто там увяз. - А теперь давайте расселим найденных жителей по их домикам. В доме с одним окном живут жители, в названии которых один слог, в доме с двумя окнами – жители, в названии которых два слога, в доме с тремя окнами – жители, в названии которых три слога, в доме с четырьмя окнами – жители, в названии которых четыре слога. - Спасибо, вы справились и с этим заданием! И пират отдал нам последнюю цифру.

Логопед:- А, сейчас нам нужно в правильной последовательности расположить наши цифры по порядку от 1 до 7, и тогда произойдёт волшебство и мы сможем  найти  и открыть сундук, чтобы спасти буквы и звуки для жителей страны Правильной речи.

Логопед:- Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу, и нам нужно возвращаться в детский сад.

А  вам ребята, жители страны правильной речи  приготовили  целый сундук с угощениями и медалями за отвагу, смекалку, правильность речи, внимание и конечно же за вашу помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Знакомство с символами страны" для детей 4-5 лет.

Дети в игровой форме знакомятся с символами нашей страны (флаг, герб, гимн)....

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

квест - игра Приключение Буратино в стране Экономики

Занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...