КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!»
ЦЕЛИ :
· Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
· Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
· Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,
выразительности речи, внимания, памяти;
· Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
· Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
· Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
· Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
· Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
· Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)
· Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
· Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
· Воспитание культуры межличностных отношений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
· Наглядный (пособия, картинки);
· Словесный (совместная речевая деятельность);
· Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
· Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_pravelnoy_rechi.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 города Кропоткина
муниципального образования Кавказский район.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
КВЕСТ-ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!»
Разработала и провела:
учитель-логопед
МБДОУ д/с № 1
Лычагина В.Э
г.Кропоткин 2024г
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!»
ЦЕЛИ :
∙ Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
∙ Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
∙ Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,
выразительности речи, внимания, памяти;
∙ Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
∙ Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
∙ Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
∙ Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
∙ Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
∙ Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)
∙ Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
∙ Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
∙ Воспитание культуры межличностных отношений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
∙ Наглядный (пособия, картинки);
∙ Словесный (совместная речевая деятельность);
∙ Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
∙ Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, дидактические пособия, маски, сундук, бинокль, карта путешествия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: - 10 человек
ХОД:
Логопед: - Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Логопед: - Ребята посмотрите, что же есть у меня в руках ?
Дети: - Письмо…..
Логопед: - Ребята сегодня, когда я шла на работу в детский сад, мне встретился почтальон, который шёл к нам в детский сад и вручил мне вот это письмо и этот свёрток, интересно от кого же это и что это такое?
Дети: Давайте прочитаем и узнаем!
- «Помогите! В нашей стране произошла страшная беда. Злой волшебник похитил все буквы и звуки речи, и теперь жители нашей страны не могут говорить! Волшебник спрятал буквы и звуки в свой волшебный сундук. Который находится в морской пучине. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути волшебника и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить цифру. Только собрав все цифры можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».
Королева страны Правильной речи.
Логопед: - Ребята , да это же оказывается карта, которая поможет нам найти сундук со звуками и буквами!
Ну, что, поможем жителям страны Правильной речи?
Дети: - Да!
Логопед: - Тогда в путь! Для того чтобы найти сундук, нам сегодня с вами нужно стать моряками , чтобы отправиться за сундуком на корабле. Проходим на корабль и в путь дорогу. Давайте рассмотрим карту в какую же нам сторону нужно отправляться и проложим наш маршрут путешествия (рассматривание карты). Так, ну вроде бы всё понятно. Поднять якорь, стать капитану за штурвал, полный ход кораблю!
Пальчиковая гимнастика
Моряки Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. | Ладони лодочкой, волнообразные движения рук. Поднять выпрямленные ладони вверх. Имитация движений волн и рыбок. |
Логопед: - Ребята вот и первый остров на нашем пути, стоп корабль… Ищите подсказку, которая нам подскажет где же спрятано первое задание злого волшебника?
1 остров « В гостях у водных обитателей»
Дети: - нашли капсулу…..
Логопед: -Так, давайте посмотрим…, что у нас здесь за первое задание?
- Где живут обитатели воды и рыбы?
Дети: Рыбы живут в морях, …океанах, в реках, озёрах, прудах, водоёмах, болотах….
- Задание «Великан и Гномик на рыбалке»
Великан поймал карася, а Гномик – карасика.
Великан поймал пескаря, а Гномик – …пескарика
Великан поймал леща, а Гномик – …лещика
Великан поймал сома, а Гномик – …сомика
Великан поймал карпа, а Гномик – …карпика
Великан поймал ерша, а Гномик – …ёршика
- Сосчитай рыб до пяти.
Одна хищная щука, две … три … четыре … пять …
Один маленький окунь, два … три … четыре … пять …
Одна злая акула, две … три … четыре … пять …
Один быстрый карась, два … три … четыре … пять …
Одна большая черепаха,……
Один электрический скат,…..
- Скажи одним словом …
«Каких видов бывают рыбы?»….
Морские, речные, озёрные, прудовые, аквариумные…..
Логопед: - Ребята, вот мы с вами и выполнили первое задание, посмотрите, здесь есть первая цифра для замка от сундука….
Давайте скорее отправляться дальше отправимся в путь, нельзя терять не минутки…
2 остров «Логики»
Логопед:- Ребята, а что же нам приготовил волшебник на этом острове?
Дети: - Новое задание….
Логопед:-Верно, давайте посмотрим , что же здесь за задание?
-Нужно собрать последовательно логические цепочки состоящие из четырёх картинок по порядку…
Логопед:- Ну, вот и второе задание, выполнено, давайте посмотрим карту, куда нам плыть дальше….
3 остров «Четвёртый лишний»
Логопед:- Ребята , а на этом острове нужно, в выполнении задания рассказать кто на картинке, кто лишний и почему, нужно объяснить полным ответом…
4 остров «Закончи силуэт»
Логопед:- А, здесь ребята вам нужно помочь предметам, доделать их силуэт где чего не хватает с помощью прищепок…
5 остров «Заблудившихся звуков»
Логопед:- На этом острове нужно подобрать нужную звуковую дорожку и по ней проехать с нужным звуком от начала до конца…
- Выполнение задания по звуковым дорожкам….
- И расселить картинки по домикам: он, она, они…
6 остров «Противоположностей и количества»
- Д/игра: «Один-много»
- Д/игра: «Противоположности»
7 остров : « Затерянный остров»
Логопед: - Ребята, мы попали с Вами на необитаемый остров, где очень много разных хищных обитателей и зыбучих песков. А хозяин здесь – злой пират. Его жители все перемешались и потерялись. Давайте поможем их ему найти всех жителей острова и расселить их по домикам. Но мы же и сами можем увязнуть в песке… Давайте возьмем трубочки и потихоньку подуем на песочек, чтобы найти кто там увяз. - А теперь давайте расселим найденных жителей по их домикам. В доме с одним окном живут жители, в названии которых один слог, в доме с двумя окнами – жители, в названии которых два слога, в доме с тремя окнами – жители, в названии которых три слога, в доме с четырьмя окнами – жители, в названии которых четыре слога. - Спасибо, вы справились и с этим заданием! И пират отдал нам последнюю цифру.
Логопед:- А, сейчас нам нужно в правильной последовательности расположить наши цифры по порядку от 1 до 7, и тогда произойдёт волшебство и мы сможем найти и открыть сундук, чтобы спасти буквы и звуки для жителей страны Правильной речи.
Логопед:- Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу, и нам нужно возвращаться в детский сад.
А вам ребята, жители страны правильной речи приготовили целый сундук с угощениями и медалями за отвагу, смекалку, правильность речи, внимание и конечно же за вашу помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Веселое приключение в страну «Детсадию»
Сценарий праздника 1 сентября...
Квест - игра "Знакомство с символами страны" для детей 4-5 лет.
Дети в игровой форме знакомятся с символами нашей страны (флаг, герб, гимн)....
Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...
квест - игра Приключение Буратино в стране Экономики
Занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"
Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...