Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи. Задачи: - Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
- Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Приоритетные направления деятельности: - совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия | Сроки проведения | I. Организационная работа | 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября | 2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября | 3. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | 4. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по МБДОУ. | С 01 по 15 сентября | 5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией МБДОУ. | С 01 по 15 сентября | 6. Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда. | Ежемесячно | 7. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах. | Ежемесячно | 8. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. | В течение года | 9. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года | 10. Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая | II. Коррекционная работа | 1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года | 2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года | III. Научно-методическая работа | 1. Разработка рабочей программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей . | В течение года |
|
|
2. | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | сентябрь | Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). | октябрь | Консультация: «Заучивание стихов». Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). | ноябрь | Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях». Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?» Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). | декабрь | Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). | январь | Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка». Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). | февраль | Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье». Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков черезмобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). | март | Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками». Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей». Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). | апрель | Консультация: «Если ваш ребенок левша». Консультация: «Некоторые источники волнения у детей». Беседа: «Польза чтения». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). | май | Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype). |
4. Участие в МО учителей-логопедов | В течение года | 5. Участие в семинарах-практикумах для учителей - логопедов | По плану |
|
| IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ | 1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 01 по 15 сентября | 2. Знакомство с обследованием инструктора по физической культуре состояния общей моторики вновь поступивших в МБДОУ детей. | В течение года | 3. Анализ результатов обследования всех специалистами МБДОУ и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь, май | 4. Ознакомление постоянных членов ПМПК и других педагогов с результатами логопедического обследования. | В течение года | 5. Ознакомление педагогов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь | 6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей. | В течение года | 7. Посещение занятий: - психолога; | Октябрь | - инструктора по физической культуре; | Ноябрь | - воспитателей. | Ноябрь -декабрь |
|
| 8. Подготовка документации к ПМПК. | В течение года | 9. Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение года |
|