Годовой план учителя логопеда 22-23
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Колчинская Ольга Сергеевна

Годовой план учителя логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_22-23.docx107.51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\сканы\2024-05-21\002.jpg

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной  у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

3. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

4. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по МБДОУ.

С 01 по 15 сентября

5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией МБДОУ.

С 01 по 15 сентября

6. Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда.

Ежемесячно

7. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в  группах.

Ежемесячно

8. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

В течение года

9. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

10. Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

II. Коррекционная работа

1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

В течение года

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

В течение года

III. Научно-методическая работа

1. Разработка рабочей программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей .

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;

«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

 «Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

консультаций.
Индивидуальные консультации

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

в течении года

б) тематические консультации для воспитателей

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».

«Речевое общение детей с ОНР».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

 «Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».

 «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

Ноябрь

январь

февраль

март

апрель

4. Участие в МО учителей-логопедов

В течение года

5. Участие в семинарах-практикумах для учителей - логопедов

По плану

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 01 по 15 сентября

2. Знакомство с обследованием инструктора по физической культуре  состояния общей моторики вновь поступивших в МБДОУ детей.

В течение года

3. Анализ результатов обследования всех специалистами МБДОУ и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь, май

4. Ознакомление постоянных членов ПМПК и других педагогов с результатами логопедического обследования.

В течение года

5. Ознакомление педагогов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей.

В течение года

7. Посещение занятий:

-  психолога;

Октябрь

- инструктора по физической культуре;

Ноябрь

- воспитателей.

Ноябрь -декабрь

8. Подготовка документации к ПМПК.

В течение года

9. Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....