Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября |
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября |
3. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
4. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по МБДОУ. | С 01 по 15 сентября |
5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией МБДОУ. | С 01 по 15 сентября |
6. Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда. | Ежемесячно |
7. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах. | Ежемесячно |
8. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. | В течение года |
9. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
10. Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая |
II. Коррекционная работа |
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года |
III. Научно-методическая работа |
1. Разработка рабочей программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей . | В течение года |
2. Проведение консультаций для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»; «Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»; «Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»; «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»; «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»; «Развитие связной речи ребенка в семье»; «Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»; «Рекомендации учителя-логопеда на летний период». консультаций. Индивидуальные консультации |
октябрь
ноябрь
декабрь январь февраль март апрель май в течении года |
б) тематические консультации для воспитателей
«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».
«Речевое общение детей с ОНР».
«Фонематический слух - основа правильной речи».
«Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».
«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».
|
Ноябрь
январь
февраль
март
апрель |
|
|
4. Участие в МО учителей-логопедов | В течение года |
5. Участие в семинарах-практикумах для учителей - логопедов | По плану |
|
|
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 01 по 15 сентября |
2. Знакомство с обследованием инструктора по физической культуре состояния общей моторики вновь поступивших в МБДОУ детей. | В течение года |
3. Анализ результатов обследования всех специалистами МБДОУ и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь, май |
4. Ознакомление постоянных членов ПМПК и других педагогов с результатами логопедического обследования. | В течение года |
5. Ознакомление педагогов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей. | В течение года |
7. Посещение занятий: - психолога; | Октябрь |
- инструктора по физической культуре; | Ноябрь |
- воспитателей. | Ноябрь -декабрь |
|
|
8. Подготовка документации к ПМПК. | В течение года |
9. Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение года |