Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 лет по теме «Комнатные растения»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 лет
по теме «Комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№211»
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 лет
по теме «Комнатные растения»
учитель-логопед Зайцева Любовь Викторовна
Г.Ярославль, 2024
Цель: коррекция и развитие лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Комнатные растения».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Уточнять и расширять представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними. Уточнить и активизировать словарь по теме «Комнатные растения».
Коррекционно-развивающие:
продолжать развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
автоматизировать поставленные звуки в речи;( [С][В] [ВЬ][Ф][ФЬ])
продолжать работу над речевым дыханием;
расширять словарный запас;
развивать грамматический строй речи;
совершенствовать фонематические процессы;
продолжать работу над развитием связной речи;
развивать мышление, память, целостное восприятие.
Коррекционно- воспитательные:
воспитывать навыкиречевой активности, сотрудничества на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда.
воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
Оборудование: зеркала для артикуляционной гимнастики , игрушка кукла «Фея цветов» , корзинка с цветами для АГ, волшебный мешочек с игрушечными предметами ухода за комнатными растениями, большие предметы для ухода за комнатными растениями, конструктор цветок, комнатное растение фиалка, лейки по количеству детей, картинный материал: первые весенние цветы, фиалка, кактус, бегония, корова, тематический лист «Большой-маленький», «Один – много», сюжетные картинки для составления предложений, божья коровка и бабочка на палочке, наборное полотно,счетные палочки, схемы «Лейка»
Предварительная работа:
Разучивание физультминутки«Фиалка»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Вводная беседа. Сообщение темы.
Логопед: ребята давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлой неделе?
- о первых весенних цветах. Давайте вспомним их название
они растут где?
-на улице.
Посмотрите,а сегодня у меня вот такой цветок, кто знает, как он называется? фиалка –она растет на подоконнике, в комнате - комнатное растение. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Какие еще цветы вы узнали? ( кактус, бегония, герань)
Посмотрите, в гости к нам пришла фея цветов, она хочет с вами поиграть, поиграем с ней?
2. Что у феи в руках? Это не простые цветы, на них картинки – упражнения гимнастики для язычка.
Артикуляционная гимнастика
Цель: совершенствование артикуляционной моторики.
Упражнения: накажем язычок, улыбочка-дудочка, блинчик, заборчик, расческа, почистим зубки
3.«Что в мешочке»?
Цель: расширение словарного запаса детей
Ребята, а вы знаете как нужно ухаживать за комнатными растениями? Давайте посмотрим, что же у феи в мешочке, назовем этот предмет и расскажем, для чего он нужен( с опорой на картинки)
Лейка – чтобы поливать цветы
Лопатка – чтобы рыхлить землю
Тряпочка – чтобы протирать листья
Опрыскиватель – чтобы опрыскивать растения
4.«Назовите части растения»
Цель: выделение частей целого
Цветок, стебель, листья
5. Физкультминутка «Фиалка»
Цель :развитие координации речи с движением
Рано-рано по утру (идём по кругу)
В руки лейку я возьму ( показываем лейку)
Мне воды не жалко ( показываем пальчиком)
Пей моя фиалка (поливаем цветок)
Ребята давайте посмотрим на лейку и назовём ее части ( ручка и носик)
6. Цель: развитие фонематического слуха
поливайте фиалку когда услышите звук С ( звук водички)
7.Дыхательная гимнастика
Цель: развитие речевого дыхания
Фиалка попила, а теперь давайте понюхаем ее цветы ( вдох носом, на выдохе ААА)
Логопед: Здорово, Вы молодцы!
8. «Куда спрятались бабочка и божья коровка»
Цель: формирование умения правильно употреблять предлоги
К нам прилетели бабочка и божья коровка, они сейчас будут играть с нами в прятки ,а мы будем говорить куда они сели ( на цветок, за цветок, на лист ,под лист)
9. Цель: формирование умения употреблять существительные во множественном числе. (С опорой на картинки).
У феи не один цветок, а много,поэтому ей нужно много предметов
Цветок-цветы
Лейка - лейки
Горшок - горшки
Тряпка - тряпки
10. Игра: «Назови ласково» (с опорой на картинки)
Цель: формирование умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ребята, у феи много цветов и маленькие и большие, для больших цветов, чтобы ухаживать, нужны большие предметы, для маленьких - маленькие
Цветок-цветочек
Лист – листочек
Горшок – горшочек
Лейка – леечка
11. «Составь предложение»( с опорой на картинки)
Цель: развитие связной речь
мальчик поливает цветок
девочка протирает листья
мальчик рыхлит землю
девочка опрыскивает цветок
12. «Жадина»
Цель :формирование умения согласовывать существительные с местоимениями
Кукла собирает свои вещи, как она говорит?
Это моя лейка…..
13. «Лейка из счетных палочек»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, образного мышления
Ребята, у феи много цветом и ей нужно много леек, вы хотите помочь фее, сложить из палочек лейку и подарить её ей?
14. Итог занятия:
Логопед: О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? Вам понравилось?
Дети:Мы говорили о комнатных растениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилаг...
Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...
Конспект занятия по развитию речи в группе комбинированной направленности для детей 4-5 лет с ОВЗ на тему «Осень»
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить знания об осенних явлениях природы; закрепить навык образования существительн...
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по теме «Посуда. Федорино горе»
Цель: коррекция и развитие лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, с использованием методов моделирования....