Методические рекомендации к развивающему пособию
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района «Детский сад «Голубок» п. Луговской»
Заведующий МКДОУ Варнакова Ольга Николаевна
Контактный телефон раб. 8(3467) 93-08-22 сот.89505005906
E-mail Lugasad67@mail.ru
Методические рекомендации
к развивающему пособию
«Занимательные игры»
Авторы пособия:
Веретельникова Юлия Николаевна, воспитатель
Чернякова Светлана Владимировн, воспитатель
Красноперова Мария Сергеевна, учитель-логопед
Кузнецова Елена Васильевна,
заместитель заведующего по УВР
Новоселова Екатерина Ильшатовна, воспитатель
п.Луговской, 2022 г.
Методические рекомендации
Развивающее пособие «Занимательные игры» ориентировано на детей дошкольного возраста 4-7 лет. Может эффективно использоваться при проведении индивидуальных и групповых занятий, а также в режимные моменты.
В пособие включены игры, которые могут быть использованы в работе педагогами дошкольных образовательных учреждений, родителями, логопедами в коррекционной работе с детьми, а также в рамках реализации ООП ДОУ.
Данные игры позволяют изучать, формировать и развивать у детей:
- представление о количестве и счете, знакомить с цифрами;
-развивать сенсорные навыки, мелкую моторику, наглядно-образное и
логическое мышление;
-закреплять знание геометрических фигур и форм;
- представление о Солнечной системе;
-развивать познавательные процессы
Пособие состоит из 5 развивающих игр, каждая из которых представлена на отдельной странице:
- «Накорми акулу»
- «Продолжи ряд»
- «Количество и счет»
- «Подбери предметы осьминогу»
- «Солнечная система»
Игра «Накорми акулу»
Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком, расширять словарный запас.
Материал: Морские обитатели с нарисованными картинками, буквы алфавита
Ход игры:
У детей – карты с нарисованными картинками.
Воспитатель выбирает букву и предлагает детям подобрать морских обитателей с нужной картинкой. Если картинка подобрана правильно, педагог разрешает поместить ее в пасть акуле.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу, данному воспитателем; закреплять знания геометрических фигур; развивать логическое мышление и внимание.
Материал: плоскостные геометрические фигуры, которые дети могут использовать для продолжения ряда.
Ход игры:
Педагог выкладывает ряд из геометрических фигур и предлагает детям найти закономерность и продолжить ряд
С помощью этой игры дети учатся различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) и основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый); соблюдать последовательность цветных фигур по предложенному образцу в различных вариациях.
Игра «Количество и счет»
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с предметами, знакомить с цифрами, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10
Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: 1.Ведущий предлагает ребенку соотнести карточки с цифрами с карточкой с таким же количеством предметов, затем объяснить свой выбор.
2. Расположить числа от 1 до 10, и обратно
3. Назвать пропущенное число и др.
Игра «Подбери предметы осьминогу»
Цель: познакомить с геометрическими фигурами, поможет запомнить их названия, научит определять геометрическую форму окружающих предметов; развитие внимания, мышления, памяти, речи, формирование простейшие математических представлений
Материал: плоскостные геометрические фигуры, карточки с предметами .
Ход игры:
Найти подходящие друг к другу элементы с изображением геометрической фигуры и предмета.
Игра «Солнечная система»
Цель: Расширение кругозора и закрепление знаний о космосе, познакомить с понятием Солнечная система, закрепить названия планет, учить правильному расположению планет
Материал: планеты Солнечной системы
Педагог предлагает детям разместить планеты; назвать планету самую дальнюю (близкую) от Солнца, показать определенную планету и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Дидактическое развивающее пособие: «Гномики играют»
Дидактическое развивающее пособие позволяет формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, р...
Методическая разработка по теме «Многофункциональное развивающее пособие «Мнемоколесо» - как эффективное средство обучения дошкольников»
Описание игрового пособия: использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования. Р...
Методическая разработка дидактического пособия «Развивающий коврик «Волшебная полянка»
Данное пособие предназначено для развития речи, обогащения, активизации словарного запаса детей, автоматизации звуков в речи....
Методические рекомендации к развивающему пособию "Бизиборд "Паровоз" для детей дошкольного возраста
Бизиборд – прекрасное средство для развития мелкой моторики у детей. В процессе игр дети закрепляют знания о домашних и диких животных, учатся классифицировать их, знакомятся с правилами дорожно...
методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...
Методическая разработка Развивающее пособие «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Возраст: старший дошкольный возрастКоличество человек: 1-3 человекаОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаЗад...