Методическая разработка дидактического пособия «Развивающий коврик «Волшебная полянка»
методическая разработка по логопедии

Терешко Светлана Владимировна

Данное пособие предназначено для развития речи, обогащения, активизации словарного запаса детей, автоматизации звуков в речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_volshebnaya_polyanka.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающий коврик «Волшебная полянка» Методическая разработка дидактического пособия учителей- логопедов МАДОУ № 36 «Аленький цветочек» Р.А.Идиятуллиной , С.В.Терешко , А.А.Борисовой.

Слайд 2

Методические рекомендации: Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимания, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность, воображение и фантазию. Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и другими видами деятельности. И ч ем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит его психическое, речевое и моторное развитие. Для этого изготовлен развивающий коврик «Волшебная полянка». Это многофункциональное пособие, его можно использовать как для эмоционального настроя ребёнка, проведения рефлексии, так и для развития мелкой моторики и речи детей.

Слайд 3

Цель развивающего коврика: - коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова, развитие связной речи; - развитие фонетико-фонематических процессов, звукового анализа и синтеза , обучение грамоте. Задачи: -создание позитивного эмоционального настроя; -формирование и активизация словаря детей; -закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий; -автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах; -развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия (зрительного, осязательного, тактильного); -развитие речедвигательных координаций; -развитие мелкой моторики; -воспитание любознательности, умение взаимодействовать со взрослыми, сверстниками.

Слайд 4

Характеристика развивающего коврика «Волшебная полянка». Панно изготовлено из атласного полотна, детали на нём крепятся с помощью пуговиц, кнопок, липучек, колец, крючков, атласных лент, шнурков, бусин. Солнышко, речка, мост, облака, тучка с дождём, птички, дерево, яблоки, листочки, кустики, рыбки, цветочки, насекомые, радуга, кораблик, животные, сказочный дом с дверцами сшиты из разных видов тканей. Они приятные и мягкие на ощупь. Всё можно трогать, гладить, пристёгивать-отстёгивать и т.д. Данный коврик используется в образовательной деятельности по направлениям: речевое, фонематическое, познавательное, сенсорное развитие, театрализованная деятельность, совершенствование мелкой моторики.

Слайд 5

Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий, с использованием развивающего коврика. 1. Дидактическая игра «Угадай ,чья песенка?» или «Угадай ,кто как поёт?». Цель : постановка и автоматизация изолированных звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, внимания, мышления и наблюдательности. Ход: детям предлагается найти на коврике насекомое, животное или предмет неживой природы, издающий определённый звук. Н-р : Послушайте и угадайте, чья это песенка? (песенка «пчелы»: ж-ж-ж; р ечки: с-с-с ; м едведь рычит: р-р-р ; к омар летит: з-з-з ; д ерево шумит: ш-ш-ш ; л одка плывёт: л-л-л).

Слайд 6

2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи», (2 вар.:«Доскажи словечко», «Расскажи чистоговорку »). Цель: автоматизация звуков в слогах, формирование правильной слоговой структуры слова. Ход: логопед называет первый слог в слове, а ребёнок ищет на коврике и называет часть этого слова или целое слово. 3. Дидактическая игра «Повтори цепочку слов». Цель: активизировать словарный запас и автоматизировать звуки в слове. Ход: логопед называет цепочку слов, а ребёнок находит предметы на панно, называя их.

Слайд 7

4. Дидактическая игра «Составь предложение», (2 вар.:«Работа с деформированной фразой»). Цель: развитие речи, обогащение, активизация словарного запаса детей, автоматизация звуков в речи. Ход: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, логопед задаёт вопросы по картине, а дети отвечают. Н-р : что растёт на нашей поляне? - Что растёт на яблоне? - Что мы видим в небе? и т.д.

Слайд 8

5. Дидактическая игра «Составь рассказ по картине», (2 вар.:«Придумай сказку»). Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности. Ход : детям предлагается посмотреть внимательно на коврик и описать отдельный фрагмент коврика , либо придумать сюжет , опираясь на картину в целом. Также, опираясь на развивающий коврик, можно использовать известные игры, направленные на формирование лексико-грамматических категорий: «Назови ласково», «Один-много», «Весёлый счёт», «Чего (кого) не стало?», «Чей, чья, чьё», «Ответь правильно» (падежные конструкции) и т.д. Перечень игр направленный на развитие мелкой моторики: «Построй (разбери) мостик», «Распутай водоросли», «Посади цветы», «Заплети радужные косички», «Посели жителей в домик».

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК "КТО, ГДЕ ЖИВЕТ?"

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие, развивающий коврик «Кто, где живет?» для детей дошкольного возраста.     В.А. Сухомлинский говорил :“Источники способностей и дарований ...

"Конкурс. Конспект Дидактическое пособие "Развивающий коврик"

Дидактическое пособие «Развивающий коврик». Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, а также для различения формы, цвета, размера....

Дидактическое пособие "Развивающий коврик для сенсорного уголка"

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Ребёнок всё пробует на ощупь. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сен...

Дидактическое пособие "Развивающий коврик "Природа"

Дидактическое пособие для детей раннего возраста...

Дидактическое пособие - развивающий коврик «Летнее настроение»

Развивающий коврик - многофункциональное пособие для развития мелкой моторики дошкольников, которое представляет собой коврик с игровыми деталями....

Методическая разработка полифункциональное пособие двухсторонний коврик по ПДД «Разноцветный городок для машин и пешеходов»

Игра с полифункциональным пособием «Разноцветный городок для машин и пешеходов» востребована детьми раннего возраста и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь.Детям о...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Развивающий коврик»

Для педагогов детского сада не секрет, что для младших дошкольников мелкая моторика рук играет важную роль в их развитии.Для улучшения моторики рук детей существует множество способов. Наиболее эффект...