Сценарий педагогического мероприятия "ОТКРЫТИЕ МУЗЕЯ БУКВ"
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа)

Елена Михайловна Данилюк
Главная цель предложенного мною мероприятия – привитие дошкольникам любви и интереса к обучению грамоте, знакомству с буквами, обучению чтению. И всё это должно проходить без принуждения, в игре, и на фоне только положительных эмоций. Вот каким замечательным праздником завершился в нашей группе проект «Волшебная страна – Алфавит». Работа в Мини-музее Букв повышает мотивацию детей в системе работы по обучению элементам грамоты с привлечением родителей к совместной образовательной деятельности. Материал интересен использованием игровых приемов и стихотворчеством, для успешного решения учебных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_bukvword.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого педагогического мероприятия «Открытие  Музея Букв» /логопедическая группа подготовительного к школе возраста/.

Автор -составитель:  учитель-логопед МБДОУ детского сада   №58 г.Иркутска    Данилюк Елена Михайловна.

                      Сценарный план  и ход мероприятия:

Логопед:

33 родных сестрицы писаных красавицы

на одной живут странице  и повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,

Очень просим всех ребят с ними подружиться!

В зал входят дети с экранами-буквами, выстраиваются в ряд перед зрителями-гостями  (читая свою фразу – поднимают экран вверх):

А     -    Алфавит - наш лучший друг

З      -   Знают все на свете

Б     -   Букв есть множество вокруг       -  каждый ребёнок 

У    -   Учат их все дети                                поднимает экран

К    -   Книги чтобы прочитать-            с изображением своей

А    -   Азбуку должны все знать!                      буквы

Из экранов-букв составлено слово -

Логопед: Буквы в АЗБУКЕ живут,

               Выучить их - нужен труд!

Дети читают стихи про буквы:

Буква=А=                                Буква=П=

Буква=У=                                Буква=Т=

Буква=И=                                Буква=Ы=

Буква=О=                                Буква=К=

Логопед: Хранятся в Музеях секреты и тайны,

            Открытия, сотни находок случайных,

            Куски манускриптов, старинные латы,

            Полотна и книги,   скелеты и карты…

Дети говорят:  

  1. А    БУКВЫ живут пусть

 В нашем  Музее

Своими руками их сделай скорее!

  1. Мы не ленились, мы очень старались,

И Буквы красивые у нас получались!

  1. Спасибо папе, спасибо маме,

Они нам очень помогали

Делать Буквы своими руками.

  1. В Музее все, от А до Я

     Живут пусть

     Как одна СЕМЬЯ!

Логопед: Сегодня мы Музей Букв открываем

                 Почётными гостями быть вас приглашаем!

Церемония   открытия:

Логопед:   Чтоб Музей Букв открылся у нас-

                   красную ленточку разрежем сейчас!

Перерезают ленточку,  звучат фанфары. =Ура! Ура! Ура!=

Логопед:

Первые экспонаты в Музее нашем выставляем,

Принимать активное участие

В пополнении Музея экспонатами

Всех ребят и родителей приглашаем!

Монтаж /стихи/ читают дети:

  1. В  Алфавите все равно

Все прописаны давно.

Ведь без букв Алфавит

Потеряет сразу вид!

  1. Дети с буквами общались –

И дела пошли на лад.

Делать буквы для Музея

Каждый был, конечно, рад!

  1. Эй, ребята! Вместе с нами

Вы читайте все подряд!

Буквы с нами, как с друзьями,

Обо всем поговорят!

Детям дарят для работы в группе большую Азбуку ( экран, кассу букв, картотеку слогов).

Логопед: Славный праздник открытия Музея Букв

                 Мы завершаем!

                Наших дорогих артистов

                С любовью провожаем!

Музыка, дети уходят.

 Использованная литература:

  1. В.Волина. Занимательное азбуковедение.

М., «Просвещение», 1988.    

  1. Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях.  М., «Русский язык», 1985.
  2. Григоренко Н.Ю. Гласные звуки и буквы.

Издательство ООО «Книголюб»,  2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Педагогический потенциал музеев и парков Петергофа как средство развития познавательно – исследовательской активности дошкольников.

В статье расскрыты возможности музейной педагогики в развитии поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников....

Сценарий выпускного утренника "Пропавшие буквы"

Увлекательное путешествие по сказкам с участием сказочных героев - Лисы Алисы, кота Базилио, царевны Несмеяны, Водяного, Алладина....

Сценарий презентации мини-музея «Время»

Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать», время нельзя уви...

Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"

Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили  буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но...

Педагогический проект «Веселые буквы» овладение грамотой детей с ОНР в подготовительной логопедической группе.

Овладение грамотой дошкольников с ОНР. Повышение уровня мотивации детей подготовительной логопедической группы на занятиях по обучению грамоте....

Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлые буквы»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлые буквы»...