Индивидуальный маршрут
материал по логопедии (старшая группа)
Включает коррекционно- развивающюю работу, динамику развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:________________ Подпись ________________________________ дата и № протокола ПМПк | Согласовано: ___________________ _________________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(Ф.И.О. обучающегося)
(дата и номер заключения ТПМПК)
1 год
(срок реализации)
Ознакомлен
(подпись) (Ф.И.О. родителя/законного представителя)
____________2024г.
(дата ознакомления)
Социальный паспорт
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения, возраст | Группа |
| ||
Фамилия имя отчество родителей (законных представителей) | Дата рождения, возраст | Образование |
|
Группа психолого-педагогического сопровождения ребёнка
Учитель-логопед | |
Педагог-психолог | |
Инструктор по физической культуре | |
Инструктор по физической культуре (плавание) | |
Музыкальный руководитель | |
Воспитатель | |
Воспитатель |
Заключение ТПМПК:
Рекомендации ТПМПК:
Нормативно-правовая база.
Структура индивидуального образовательного маршрута:
Условия реализации индивидуального образовательного маршрута:
Логопедическая характеристика для ПМПК
Педагогическая характеристика на воспитанника
Режим и формы организации занятий:
Специалист | Форма работы | |
Учитель - логопед | Индивидуальные занятия | |
Инструктор по физической культуре | Индивидуальные занятия | |
Инструктор по физической культуре (плавание) | Индивидуальные занятия | |
Педагог - психолог | Индивидуальные занятия | |
Индивидуальные занятия с воспитателем | Индивидуальные занятия | |
Музыкальный руководитель | Индивидуальные занятия |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ
Учитель-логопед
Алгоритм коррекционно-логопедической работы:
- развитие понимания речи;
- развитие активной подражательной речевой деятельности;
- развитие внимания, памяти, мышления детей.
Направления работы | Коррекционные задачи | Рекомендованные игры и задания |
Развитие понимания речи. | Учить находить предметы , игрушки. Учить детей по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки. Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого. Учить понимать слова обобщающего значения. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь. Учить детей отгадывать предметы, игрушки, животных , птиц по их словесному описанию. Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий ( резать- нож). | Использовать наглядные ситуации режимных и игровых моментов, пользуясь словами «покажи», «положи», «принеси», «возьми». |
Развитие внимания, памяти, мышления | Учить запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2-4 игрушки) Учить определять из ряда игрушек, ту которую убрали или добавили. Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности. Учить детей запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности ( 2-3 игрушки одной тематики). Учить запоминать и проговаривать 2-3 слова по просьбе логопеда . Учить находить из ряда картинок( предметов, игрушек) «лишнюю»:шарик, мяч, кисточка. Учить находить предмет по его контурному изображению. Учить узнавать предмет по одной его детали. | Учить запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу: дождь-зонт. Учить выбирать предметы определённого цвета ( только красные кубики. Учить отбирать фигуры определённой формы. Учить отгадывать загадки с ориентацией на опорные картинки. |
Сенсорное развитие | 1.Развивать функционирование органов чувств( слух, зрение, осязание). 2. Закрепить знание основных цветов и оттенков, о форме и величине предметов, обогатить представления о них. 3.Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. 4. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и формами. 5. Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. | 1.Использовать телесно-ориентированные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж , элементы психогимнастики. 2. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении цвета, формы, величины предметов геометрических фигур. |
Развитие психических функции. | 1.Развивать все виды внимания, восприятия, памяти, стимулировать развитие творческого воображения. 2.Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками ( 4-8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем лексическим темам. 3.Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам( цвету, форме, размеру, материалу). | 1.Рекомендованные игры и упражнения: «Где постучали», «Угадай, чей голос», «Улитка», «Лягушка», «Лото», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Коврик для мамы», « Сложи радугу», «Тёплые и холодные цвета», « Три медведя», « Чудесный мешочек» и т.п 2. Разрезные картинки, пазлы. |
Развитие мелкой моторики | 1.Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. | 1.Обводка , закрашивание и штриховка по трафаретам ( по лексическим темам). 2.Составление фигур, узоров из элементов ( по образцу). 3.Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 4. Графическое письмо 5. Использование пальчиковой гимнастики по всем лексическим темам. 6.Использование массажных упражнений. 7. Игры с водой и песком. 8. Лепка, аппликации, рисование. |
Развитие общих речевых навыков | 1.Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. 2.Формировать правильное речевое дыхание. 3.Формировать умения пользоваться громким и тихим голосом. | 1.Артикуляционные упражнения для губ, языка. 2.Постановка звуков в слоги, слова. 2.Дыхательная гимнастика. 3. Голосовой тренинг: «Громко тихо, шёпотом» |
Коррекция звукопроизношения. | 1.Сформировать правильное звукопроизношение ( индивидуальная работа). 2.Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связной речи. | 1.Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики. 2.Постановка нарушенных звуков 3.Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |
Работа над слоговой структурой слова | 1.Учить говорить слова сложной слоговой структуры. Сначала изолированно, потом в словосочетаниях, потом в предложениях. 2.Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов. | 1.Плавно переключаться со слога на слог. 2.Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога. 3.Произносить слова со стечением согласных. |
Развитие фонематических процессов. | 1.Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков( звучащие игрушки, хлопки). 2.Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков. 3.Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков. | 1.Знакомство с гласными звуками [а],[у],[о],[и],[ы],[э]. 2.Выделение гласного в начале слова 3.Подбор слов на гласные звуки. 4.Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. |
Развитие самостоятельной фразовой речи. | 1.Закреплять навыки составления простых предложений по модели : « Кто? Что делает? Что?». 2. учить детей запоминать короткие двустишия и потешки. 3. Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос (Я гуляю. А ты?). 4. Закреплять умения заканчивать предложение, начатое логопедом. | |
Развитие словаря. | 1.Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. 2.Упражнять в словоизменении. 3.Упражнять в словообразовании. | 1. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. 2.Обогащение экспрессивной речи сложными словами, словами- антонимами. 3.Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами. 4. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий |
Совершенствование грамматического строя речи. | 1.Формировать грамматические категории имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных ( по лексическим темам) 2.Формировать навыки правильного согласования имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных. | 1.Совершенствовать умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и мн. числа в им. п по всем изучаемым лексическим темам( гриб- грибы, яблоко- яблоки). 2. Совершенствовать умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем темам( листочек, кругленький). 3.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 4.Четко проговаривать окончания слов при согласованиях( мамина чашка, папин стул). |
Развитие связной речи | 1.Закреплять навык составления простых предложений по модели « Кто ? Что делает? Что?» 2.Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3.Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. 4. Работать над диалогической речью. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом. 5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок. | 1.Формировать желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. 2.Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. 3. Закреплять умение составлять описательные рассказы из двух- трех предложений. 4. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и не больших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. |
Социально- коммуникативное развитие. | 1.Вовлекать в мероприятия группы и детского сада. 2.Стремиться общаться со взрослыми в разных социальных ситуациях | 1.Побуждать проявлять инициативу. 2.Формировать умение идти на контакт со взрослыми в разных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...