План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР "Защитники Отечества"
методическая разработка по логопедии
План разработан для педагогов ДОО, работающих в группе для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_zashchitniki_otechestva.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
I БЛОК (образовательная деятельность)
Тем а: Защитники Отечества
Педагоги | Задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Учитель-логопед | Уточнить знания об армии, представления о родах войск. Активизировать и закрепить словарь по данной теме. Закрепить навык составления предложений с предлогами и без. Закрепить навык согласования числительных с существительными. Формировать навык образования дательного падежа имен существительных единственного числа. Развивать мышление, память, внимание. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Посчитай-ка». Игра с мячом «Кому что нужно?» Игра «Четвертый лишний» Игра «Составь предложение» Игра «Один-много» Развитие связной речи Чтение с последующим обсуждением: С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель» (выучить наизусть). Чтение стихотворения «Дуют ветры в феврале…» Речь с движениями «В пограничников играем …» Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад…» Физкультминутка «Нет на свете Родины красивей …» |
Воспитатели | Речевое развитие Уточнить знания детей об Армии, представление о родах войск. Активизировать и закреплять словарь по данной теме. Закреплять навык составления предложений с предлогами и без. Закреплять навык согласования числительных с существительными. Формировать навык образования дательного падежа имен существительных единственного числа. Развивать мышление, память, внимание. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Познавательно-исследовательская деятельность. «Подводная лодка» Продуктивная деятельность. Аппликация "Вертолет" Содействовать формированию умения детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Рисование «Портрет папы» Продолжаем формировать навыки самостоятельного рисования на заданную тему, развивать творческие способности Рисование «Военная техника» продолжаем расширять знания об армии, родах войск; развивать умения рисовать транспорт, развивать творческие способности. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Познание: «Защитники отечества» Познание: «Мужские профессии» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Кто что делает?» Д/и «Кого в армии много» Изучение: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Показ приемов аппликации: упражнять в приемах нарезания полосок. Физкультминутка «Самолет» Чтение стихов о папе. Показ и объяснение способа рисования портрета папы, предварительно сделав набросок простым карандашом. Рассматривание образца. Индивидуальная помощь. Физкультминутка «Солдатик». Чтение С. Маршак «Февраль» Показ и объяснение способа рисования современной техники и закрашивания цветными карандашами. Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка «Самолет» Д/и «Назови солдата» |
Педагог-психолог | Развивать зрительное и слуховое внимание, Расширять представление об эмоции «Горе» Учить понимать свои чувства и чувства других людей; Учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Учить преодолевать негативные настроения | Игра «Милый друг» Игра «В армии служат разные войска» Игра «Соедини военную технику и её тень» Сказка «Волк и семеро козлят» Игра «Море волнуется» Игра-ассоциация «Горе» Рисунок «Грустный человек» Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Игра «Хэй!» |
Музыкальный руководитель | • развивать певческие навыки, звуковысотный слух, динамический слух у детей; • развивать координацию речи под ритм барабана, учить шагать в колонне по одному в соответствии с четким и энергичным характером музыки., развивать чувство ритма с помощью соотнесения «звучащих жестов» и текста, учить перестраиваться в пары, тройки, затем в колонну по одному, совершенствовать навыки выполнения «подскоков»; • развивать творческое воображение, развивать ритмический слух, учить детей воспроизводить услышанный ритмический рисунок на деревянных палочках; • учить детей четко под текст сжимать и разжимать пальцы в кулаки на обеих руках одновременно; • знакомить с пьесой, ее частями, продолжать знакомить детей с понятием «лад»» (минор и мажор), знакомить с песней, ее содержанием, характером и темпом; •развивать моторику и навыки ориентировки в пространстве с использованием различных типов движений, имитирующих деятельность взрослого-профессионала «летчика», научить исполнять «польку» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений, а также расширить знания о жанре «танец», разучить основные движения «польки», познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами (мальчик, девочка); • вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части, способствовать выработке правильной воздушной струи; • с помощью массажа ушей оказать общеукрепляющее воздействие на весь организм. | Логоритмические распевки. «Берега», «Да-ба-да» Музыкально-ритмические движения. «Нашей армии Салют» (речь с движением), Марш муз Богословского парами, тройками), «Всадники», Ходьба (обычная, зигзаг, через палки, подлезание через дуги) Развитие чувства ритма, музицирование, «Связист», «Барабанщики» (деревянные палочки) Пальчиковая гимнастика. «Бойцы-молодцы», «Кулачки», «Капитан» Слушание. Пение «Смелый наездник» Р. Шуман, песня «Мы шагаем , как солдаты». Игры, пляски. «Летчики», «Будь внимательным», «Озорная полька», «Служу России» Артикуляционные, дыхательные упражнения. «Самолет, «Пушка, «Автомат», «Шторм в стакане», «Язычок –солдат -дружок» Самомассаж. Игровой самомассаж. Релаксация. Массаж ушей «На границе» «Солдатский сон» |
Инструктор по физической культуре | Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. Развивать координацию движений, быстроту реакций, желание играть в подвижные игры. | Основные движения: лазанье; ходьба по гимнастической скамейке; прыжки с ноги на ногу Подвижные игры: Ловишки парами», «Мы –веселые ребята», «Военные самолеты»; «Дорожка препятствий» Индивидуально: Отбивания мяча в ходьбе; «Не попадись»; «По мостику»; «Попади в цель». - М/п игра: « Стой – иди» |
II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Лексическая тема | Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Задачи | Содержание |
Защитники Отечества | С/р игра «Пограничники» | совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; договариваться о последовательности игровых действий. | В. предлагает побывать на государственной границе нашей Родины. Кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничников. |
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
д/и: «Один-много» | Образование множественного числа существительных в И.п. | Танкист- танкисты, Летчик- летчики, моряк-моряки и т.д. |
III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель создает предметную среду к теме «Защитники Отечества», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.
IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)
Домашнее задание:
Поделки из фетра «Защитники Отечества» для развития лексико-грамматических категорий и мелкой моторики.
Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план разработан для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
План содержит подборку игр и упражнений для использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"
Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"
Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....
Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития
План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие лексические темы, темы конкретных занятий....